Деньгин Владимир Аркадьевич

Бродяга-ДВА
Байки о купальне на Грифах: Забыл рукавицы, Борщевник жжёт, Святой источник?
Забыл рукавицы Как-то по зиме наш главный экстремал, Геня Коваленко, облился в купальне и прямо в шортах и валенках пошёл на стоянку. Подошёл к подъёму - верёвка заледенела. Вся в снегу, а рукавицы он забыл. Тут же нашёл выход: снимает...
Впереди была целая жизнь
Году в 66-м, в мае, на Первом Столбе проводили мы соревнования завода телевизоров по скалолазанию. Призами были китайские кеды с шевронной подошвой, удобные для лазанья. Я заранее подобрал себе пару, занял первое место и ждал только награждения, чтобы их получить. Но кинооператор Вася Голубцов попросил меня пройти трассу еще раз,...
Гости из Америки
Рассказ I Встреча произошла неожиданно. Миша Андреев, шедший впереди, вдруг остановился и поманил рукой товарищей. Как всегда, чуточку заикаясь, он прошептал: — Откуда такие т-типы? Что твои к-ковбои... Так это ж американцы и есть, — сказал Николай Кулаков, выглядывая из-за выступа скалы. — Интуристы. Мне Костя Шестаков,...
Грифы: прогулка на избу
Глава из сборника творчества столбистов "Нигде в мире-6", выпущенного к 60-летнему юбилею компании Грифы. Книгу можно заказать у автора  Деньгина Владимира Аркадьевича по телефону +7 (908) 208-06-25 или в ВК Текст в PDF файле - глава_Грифы: прогулка на избу_из книги...
Книга - 1 Часть - 1 "Центральные Столбы"
Трижды на Митре…               Первый раз я был на Митре с Колей Молтянским в начале июня. Залезли мы по ходу «Уголок» при ярком солнце, в одних рубашках. Сидим наверху, греемся, любуемся окрестностями. Вдруг подошла туча, и повалил снег. Стало холодно....
Книга - 1 Часть - 2 "Грифы"
Изба «Грифы»  В конце мая - начале июня 1961 года студенты Красноярского машиностроительного техникума: Николай Молтянский, Владимир Тронин, Владимир Деньгин, Геннадий Злотников, после сдачи сессии ушли на неделю открывать для себя Дикие Столбы. Тогда и была обнаружена скала, на которой...
Книга - 1 Часть - 3 "Наши горы"
Хоть ты и мастер спорта, а не столбист. Были мы новичками в благословенном альплагере «Актру» на Алтае летом 1963 года. Вкусили сполна всё, что новичкам положено: в 30-градусную жару в брезентовых штормкостюмах карабкались по крутому склону на «Зеленую гостиницу» с...
Столбистские истории
Алкоголь и скалолазанье Бог Зяма, богиня Софья и полковник милиции Высотно-сортирные обстоятельства Вот те рысь! Деревация Калибровка на Позвонке Жемчужина На кого шпионишь? Накормил, называется … Спасательная операция Несколько штрихов к портрету… Олеся, Олеся, Олеся… Песня остаётся с человеком… Принцесса...
Столбистские истории. Алкоголь и скалолазанье
Сколько помню, на Столбах к спиртному относились серьёзно. Уничтожали его вечерами на стоянках, в избах, а некоторые — даже на скалах. Один скалолаз перед стартом делал пару глотков настойки элеутерококка (на спирту), что должно было ему помочь пройти скальную трассу. Он и мне предлагал попробовать, но я воздержался. А однажды лазили мы по трассам Китайской...
Столбистские истории. Бог Зяма, богиня Софья и полковник милиции
В советские времена посылали горожан в колхозы, месяца на два – два с половиной, а то и три. И жил там народ от сенокоса до конца уборочной. Работы хватало, кормёжка была в большинстве неплохая, направляли туда, в основном, молодёжь –...
Столбистские истории. Вот те рысь!
Жили мы как-то в марте месяце на Столбах. У кого был отпуск, у кого каникулы, кто бичевал — компания была небольшая и дружная. Ночевали в «Бане-телевизорке», «Беркутянке» и в «Вигваме» по очереди. А в «Перушке» проводил отпуск умный человек с двумя высшими образованьями по фамилии Кунцевич, которого в начале мая зарубили лопатами в Нелидовке и зарыли в снегу под...
Столбистские истории. Высотно-сортирные обстоятельства
В начале 60х годов поселились мы на скале, которую назвали «Грифы». На 40-метровой высоте построили избу и стали жить и тренироваться на скалах. Тут же возникла проблема туалета: вниз бежать далеко, да и лень. Недолго думая, вырубили из тонкого бревна подобие лопаты с желобком: и при наступлении нужного момента посыпали желобок каменной крошкой —...
Столбистские истории. Деревация
В середине 60-х годов началось освоение западной стороны Китайской стенки. На праздник 1 мая выпало 4 выходных дня, и мы после работы ушли туда. Ближе к закату я для разминки ходил траверсом — вдоль центра стенки не выше метра от земли. В одном месте нога соскользнула, и я с маху сел на острый камень. Полежал минут...
Столбистские истории. Жемчужина
На заре красноярской спелеологии (в 60-х годах XX в.) Игорем Ефремовым и компанией была организована школа спелеологов. Как-то зимой субботним вечером школа в составе 18 девчат и 15 парней спустилась в Торгашинскую пещеру. В Большой грот спускались классическим дюльфером: веревка под правым бедром, через левое плечо, и едешь вниз на страховке, вися...
Столбистские истории. Калибровка на Позвонке
Если смотреть от Мохового ручья на южную стену Позвонка, видно катушку, переходящую в вертикальный двухгранный угол, который под вершиной переходит в трехгранный, образуемый нависающим карнизом. По этому двухгранному углу лезли мы как-то по весне с товарищем вверх под карниз; я...
Столбистские истории. На кого шпионишь?
В каком-то январе проходили традиционные Рождественские старты на Столбах. И привела туда наша мировая чемпионка по бодибилдингу Надя У. швейцарца Вилли. Провёл я его по Кольцу Центральных Столбов, всё показал, рассказал. Он был очень доволен, я тоже. Собеседник он был...
Столбистские истории. Накормил, называется…
В 67 году были мы в альплагере «Дугоба», по-узбекски — две коровы, или две скотины. Скотов-альпинистов там было гораздо больше, и среди прочих — Сашка Пиратинский. Это сейчас он — доцент, профессор и так далее, а тогда был балдёжник ещё тот! По отзывам, он особо не блистал ни в скалолазании, ни в альпинизме; зато был выдающимся организатором....
Столбистские истории. Несколько штрихов к портрету…
В «Столбисте» № 35 о Геннадии Эссе написана статья автора Габони. Хочу немного добавить об этом скромном своеобразном человеке. Купил как-то Гена японские горные лыжи за 40 рублей (годах в 70-х — большие деньги!). Не понравилась ему их центровка — взял рубанок и строганул их по своему вкусу — инструктор, что...
Столбистские истории. Олеся, Олеся, Олеся…
Все знают на Столбах Олесю-альпинистку, стобистку, компанейского товарища... И в городе многие её знают — деловую, предприимчивую и т.д. Я с ней познакомился лет 20 назад. Помню, в октябре, вечером, по мерзкой дождливо-снежной погоде пришёл я на Грифы. Настроение было по погоде — мерзкое. А тут — вся коммуникабельная, складная, с голливудской...
Столбистские истории. Песня остаётся с человеком…
В 60-х годах прошлого века нас, советских инженеров, посылали на уборочную, в помощь сельскому хозяйству. И предложил нам однажды предколхоза вычистить коровник. Мы согласились, но спросили его, почему местные не берутся за это, хотя и нуждаются в деньгах. Он ответил: «Вы почистите и уедете, а им, их детям и даже внукам приклеят прозвище на всю жизнь». Утром...
Столбистские истории. Принцесса Ливана, африканский царевич и я
Приехали по молодости в альплагерь «Ала-Арча» всей компанией «Грифы». Тогда же завезли в альплагерь студентов из Университета дружбы народов имени Патриса Лумумбы. Кого только среди них не было! Много африканских негров — поговаривали, что сыновья вождей племён, типа царевичей. Коля М. с ними быстро сошёлся; разговаривал по-английски и подбирал на гитаре...
Столбистские истории. Слалом по рецепту
Приехал я как-то в конце июня на Ивановский снежник покататься на лыжах. Утром вышел на склон, а там подряд стоят 17 подъёмников. Народ съехался со всего Союза: каждая команда со своим подъёмником. И поскольку столбисты — народ не стеснительный, я начал с крайнего; и продвигался слева направо, поднимаясь раза по 2-3 на каждом подъёмнике. Никто особо не возражал....
Столбистские истории. Спасательная операция
Начало декабря, понедельник. Время около 11 ч. ночи. На улице 30° мороза, а мы сидим и смотрим телевизор. Прибегает друг Саня и говорит, что его Людмила вчера не вернулась с Мининских Столбов. Он ходил с сыном Серёгой искать её днём, но не нашёл. Значит, надо искать. К часу ночи собрана поисковая группа — 3 парня и Татьяна. Утром...
Столбистские истории. Стоматология на Столбах
Днём мне выдернули сразу два зуба, а вечером я замотался шарфом и пошёл на Столбы. Пришёл в избу «Вигвам», обитатели которой издалека решили, что я иду в противогазе. Когда же я приблизился, они догадались сразу, что у меня болят зубы,...
Столбистские истории. Трижды на Митре…
Первый раз я был на Митре с Колей Молтянским в начале июня. Залезли мы по ходу «Уголок» при ярком солнце, в одних рубашках. Сидим наверху, греемся, любуемся окрестностями. Вдруг подошла туча, и повалил снег. Стало холодно. Решаем переждать снег, а...
Столбистские истории. Улетел топор …
Было это в нашу первую зиму на Грифах. Ночевали мы тогда в первой по ходу пещере: поставили одну стену из бревен; вывели печную трубу наружу; внутри — железная печка-буржуйка и матрасы из общежития на каменном полу. Правда, выпрямиться в рост...
Столбистские истории. Уха из живых толстолобиков
Кончилась последняя смена в альплагере «Варзоб», и спустились мы в город Душанбе в конце сентября. Поселились на базе лагеря и жили там три дня до авиарейса домой. В первый же вечер закупили сухого вина и шампанского (по 3 рубля бутылка), набрали фруктов и овощей на рынке и накрошили салат в большом тазу, в котором, по слухам, до этого мыли полы....
Столбистские истории. Фирменное мороженое
А зимой 67 года были мы в Домбае (Западный Кавказ) в горнолыжном лагере «Красная звезда». Катались на горных лыжах и загорали. Тогда большим успехом пользовалось наше фирменное мороженое: половина снега, половина сгущенки, размешать тщательно, к столу подавать охлаждённым. Готовить его было нетрудно, да и морозец по вечерам доходил до −30°. Называлось...
Юбилей, Второй Столб и затмение луны - в одном флаконе!
17 января 1982 года отмечали мы сорокалетний юбилей Коли Молтянского у него в Академгородке. Прочитал я ему юбилейную оду на шести страницах, которую сочинил, идя по трассе ГТО, и записал дома. Вручены были подарки, произнесены речи и всё такое. Был среди гостей Володя Лебедев, представитель избы Эдельвейс, скалолаз и альпинист....
Юбилизмы
Бруштунову Мише — 55! Готов средь ночи, без штанов Бежать в ЮСА Майкл Бруштунов! Из Калифорнии, из Штатов Такой же шустрый и усатый Отметить полстапять годов Явился Миша Бруштунов! В ЮСА везде поехать можно: В Техас, Небраску, Орегон; Зато друзей найти там сложно, А на Столбах друзей — вагон! Вот потому-то...