Деньгин Владимир Аркадьевич

стихи

ГРИФЫ

Первая встреча с Дикими Столбами

В конце мая после сессии мы, четверо, пошли открывать для себя "Дикие Столбы": Ник. Молтянский, Боб Тронин, Гена Злотников и я, Владимир Деньгин. С Турбазы ходом прошли Центральные Столбы и дошли до Манской Стенки. Шли через Верхопуз, где ещё стояла изба Музеянка. У нас был раскладной буклет с фото Диких Столбов. С Верхопуза сориентировались, где какая крупная скала - по фото, и пошли по тропе мимо избы, мимо скалы Каин круто вниз.

Внизу протекал ручей, впадающий в Столбовский Калтат. Тропа через него вела вверх, а дальше - траверсом по склону, и спускалась к Калтату, а от него проходила к Манской Стенке. Остановились между Стенкой и Манской Бабой. Подошли  к Стенке и влезли на неё - там просматривался путь по южному гребню.

Спустились, обошли Стенку кругом - наступил вечер. В палатке вечером разучивали песню "Мадагаскар" на 3 голоса под руководством Ник. Молтянского - самого музыкально образованного из нас.

Утром поднялись к Манской Бабе и также влезли на неё - подъём просматривался...

Дальше тропа вела мимо Манской Девушки с тремя головами, Обабков, Кабарги.С хребта просматривалась Крепость, куда мы направлялись.

К вечеру остановились на склоне напротив скалы, высотой метров пятьдесят, которая, как мы узнали позже, называлась Дальний Развал, или Сатурн. Меня оставили варить кашу и пошли втроём осматривать скалу. Вернулись с потрясающей новостью - на скале была обнаружена приличная пещера ёмкостью человек на 20, на высоте 40 метров. Дальше вела проходимая полка во вторую пещеру, ещё больше, в которой рос большой развесистый кедр. Я тут же пошёл туда и убедился, что так и есть. Наутро пошли на Крепость, и весь день осматривали её и все бастионы. Вечером залезли в первую пещеру и ночевали в ней...

Утром по тропе вдоль южного конца Крепости прошли по хребту до срединного камня, откуда тропа нырнула вниз, пересекла ручей и вывела нас к третьему Развалу - Чапаевскому. Там была стоянка БИФ (Беляк Иван Филиппович), а до этого она называлась МихВас (Михаил Васильевич) по имени столбовского лесника-наблюдателя, погибшего в войну 41-45 (это мы узнали позже). Прошли мы всю цепь Развалов, осмотрели их - целых 17 скал! - и заночевали на БИФе.

Утром тропа по склону вывела нас к ручью, где была стоянка "Ленивых" (это мы тоже узнали потом).

Оттуда поднялись к Дикарю, влезли на него, обошли, осмотрели и хотели заночевать на стоянке «Ленивых». Но там оказалось слишком много комаров и мошки, и мы поднялись на Дикарь и ночевали между южной и северной вершинами на уютной поляне.

Наутро по тропе, ведущей по хребту от Дикаря в западном-северо-западном направлении, мимо нескольких небольших скал (Змееголовников) прошли мы до Царских Ворот и спустились в Крепостной Калтат. Прошли поляну, на которой было большое кострище, и вышли к подъему на Барьеры.

С Барьеров осмотрели весь район Диких Столбов, Базайские скалы вдалеке, и двинулись на Центральные Столбы, куда и пришли ближе к вечеру. Остановились к востоку от Первого Столба, у родничка. Поставили палатку. А так как мы на Дикарях не стеснялись насчёт дров для костра, то тут же завалили сухую осину. Окружающие нас предупредили, чтоб мы не шумели, а то придёт лесник и оштрафует! Мы послушались и стали рубить её редкими ударами - стукнем топором и ждём минуты 2-3, потом опять, но лесник так и не пришёл.

Встретили утром Лёньку Петренко, который тут же взял у меня свою штормовку (я попросил её у него для похода на Дикари). Поделились с ним впечатлениями о Диких Столбах.

Так и закончилось благополучно наше первое знакомство с Дикарями... В этом году будет уже 55 лет, как мы туда ходим, и каждый раз открываем для себя что-то новое.

Почти все подростки мечтают построить свой "штаб", но далеко не всем это удаётся - да еще и прожить всю жизнь, почти каждую неделю  приходя в этот "штаб", до сих пор хранящий нашу молодость.

Могучий кедр, развесистый…

После майско-июньского похода на Дикари мы стали активно обживать  стоянку, названную нами «Грифы». В первой по ходу нише соорудили стенку из сухих брёвен, и поставили железную печку-буржуйку. А во второй большой пещере устроили летнюю кухню, которую использовали и зимой.

Кедр, росший  во второй пещере у перехода в первую, был мощный, в два обхвата, и очень широко разросся в ширину, так как вверх мешал расти нависающий козырёк скалы. На вид ему было лет  300-400. При первом проходе во вторую пещеру узкая полочка и зацепы-«карманы» были засыпаны толстым слоем кедровой хвои, которую мы смахнули вниз, чтоб не скользнуть ненароком на 40 метров! И далее мы регулярно сметали опавшую хвою.

В ноябре  1961 года под Грифами ночевал Саня Пляскин с другом Володей по прозвищу Битник.

Они по-таёжному развели костёр у расположенной углом скальной стенки, с другой стороны  повесили одеяло, экранирующее к ним тепло костра, и нормально проспали ночь, хотя и был минус градусов 10, и снег уже лежал приличным слоем.

Мы спустились к ним утром, познакомились, поднялись на Грифы, и Пляскин тут же выдал идею о постройке большой избы во второй пещере. А  буквально вскоре изготовил на Красмаше нетяжёлую, но очень надёжную лебёдку и принёс её на Грифы. Она и до сих пор работает там…

Когда в ноябре 1962-го года было новоселье в большой избе, кедр своим мощным суком при сильном ветре скрёб по стенке избы, что добавляло экзотики по ночам и пугало гостей.

Насчёт кедра: то ли кто-то рассказал, то ли где-то написано, что нашу скалу ещё до войны 41-45 годов, а может, ещё раньше посещал известный красноярский художник-столбист Дмитрий  Иннокентьевич Каратанов. И назвал тот кедр «Патриаршим».

К большому сожалению, кедр сгорел вместе с избой 11 апреля 1963-го года. Его и избу сожгли лесники заповедника. Могли бы раскатать избу или нас бы попросили убрать её – мы уже были людьми, известными  и в столбовском мире, и в заповеднике. Но - пошли по лёгкому пути, а пострадал ни в чём неповинный кедр!

Баллада об открытии Грифов

Скажи-ка, Колька! Ведь недаром

Мы пёрли, как со скипидаром,

На Дикие Столбы!

На Центре вместо тренировки

Пьют под скалою поллитровки,

Абреки с пьяною сноровкой

Разбить грозятся лбы!

А потому, пришедши с грузом,

Мы наблюдали с Верхопуза

За Манскою Стеной;

И  на неё мы заломились,

Потом на Бабе очутились,

И спать в палатку завалились

Чтоб утром – снова в бой!

Наутро снова в путь  собрались

И под скалою оказались,

И влезли на неё!

Пред нами Крепость – много выше,

Прошли вперёд – нашли две ниши;

Есть три стены и даже крыша –

Готовое жильё!

Мы со скалы бегом спустились,

На Крепость тут же взгромоздились –

И глянули вокруг!

На север был Дикарь немалый,

А на восток – по гребню скалы!

Допёрли – это же Развалы –

Всего 17 штук!

Мы в нише переночевали

И на Развалы побежали,

К стоянке БИФ пришли –

Весь день на них мы любовались,

17 их – не обсчитались,

На несколько из них забрались –

На БИФе спать легли!

Лишь скалы солнцем осветились –

На Дикаря мы устремились,

Вершину взяли враз;

Мы у ручья заночевали,

Но комары нас там зажрали,

И мы, не выдержав, сбежали

На Дикий, матерясь!

На Центр в субботу прибежали,

Петренко Лёньку повстречали,

Зажгли большой костёр…

Полста пять лет уж миновало,

Нас манят горы, нам всё мало,

И на родные наши скалы

Мы ходим до сих пор!

Сусанин поневоле …

В году 1967/1968 собрался я идти на «Грифы», праздновать 1-е мая. Попросилась со мной девчонка-скалолазка с радиозавода. Взял  я у друзей для неё горные лыжи с ботинками, так как проще всего было туда идти на лыжах. И вот дошли мы с ней до Нелидовской просеки. Обуваем ботинки, пристёгиваем лыжи, и поехал я первым. Остановился, смотрю, как она поедет. А она за 10 метров спуска 5 раз упала. И понял я, что лыжница из неё никакая.

Съехал до конца спуска, а ей посоветовал снять лыжи и идти пешком. Тропа была протоптана не очень,  но идти можно. Догнали мы на подъёме от Нелидовского ручья целую колонну-15 девчонок и 3-х парней. Идём за ними и радуемся, что они нам тропу топчут…

Вдруг они остановились и стали спорить, туда ли они идут. Дошёл, послушал, и удивился. Оказалось, что им надо на «Манскую Стенку», их там товарищи ждут. Объяснил им, что этим путём они туда не дойдут; надо вернуться до Центральных Столбов, и уже оттуда идти на Манскую. Было уже темно, и предложил я им вариант: идти вперёд до «Грифов», там под скалой заночевать в палатках, а утром по тропе с «Грифов» уйти на «Манскую Стенку». Палатки у них были, и моё предложение было принято, так как идти напрямик, без тропы   было нельзя - глубина снега примерно 1,5 метра.

Дошли мы до «Барьеров», я встал на лыжи и поехал вниз, а вся толпа пошла по моим следам. Дождался  их  у Пионерской поляны на Калтате, и сам снял лыжи: вверх по Калтату  лучше идти пешком.

Эти 2,5 км до «Грифов» идти им было тяжело: были они сильно нагружены, и стали уставать. Я им и песни пел, и рассказывал всякие истории - старался подбодрить, но в километре до «Грифов» они иссякли окончательно. Тогда я принял решение - чтобы их не поморозить, оставить палатки и всё лишнее  прямо здесь, а заночевать наверху, в избе «Грифы». И пошли мы дальше облегченные.

Поднимались  наверх из последних сил. Помню, кто-то из парней дал девчонке бутылку, и сказал:

- Хлебни, легче будет!

Я тут же отобрал у него бутылку и запретил пить. Поднялись они со мной во главе до перехода по бревну над 40- метровым отвесом. Захожу в избу и зову наших на спасработы. Вышли, переправили их на страховке в избу.  Объяснил ситуацию, решили уложить их в избе - потеснимся, зато не замёрзнут…

И стали они доставать продукты из рюкзаков: одна бутылка водки, 5-я,10-я,15-я- у нас глаза на лоб полезли от удивления, и кто-то сказал:

- Вы хоть сразу всё не пейте!

А они нас успокоили, что не будут - взяли на весь праздник. Стали укладываться. И тут цитирую Боба Тронина: «Блеснули молнии спальников, протянулись волосатые руки, втянули  в спальники по тётке, и опять блеснули, застёгиваясь».

Ну, по крайней мере, все проснулись утром живые и здоровые. Предложили им устроиться под скалой на следующую ночь  и помочь с устройством, так как утром к нам должны были прийти товарищи; но они сказали, что уже накушались досыта, и пойдут домой через Манскую стенку. Да, поздно вечером выяснилось, что не достаёт в нашей компании Нины Резвовой, которая тоже должна была прийти вечером. Поиски отложили на утро, так как было уже далеко заполночь, а Нина - такой кадр, что нигде не пропадёт. И правда, утром она пришла. Оказалось, что она пошла, свернув с нашей тропы, на тропу,  которую протоптали 3-ое туристов, поставив свою палатку на 0,5 км в сторону. Она дошла до них и заночевала с ними…

Спасённые девчонки оказались студентками техноложки(красноярского института). Они ушли домой, а мы продолжили праздник. На 3-й день, возвращаясь, я зашёл в Нарым. Навстречу мне - Людмила Суворкина  с моей будущей женой Галкой. И говорят:

- Расскажи, как ты наших девчонок спасал?

Посмеялись, но на этом не кончилось.  Прихожу я как-то в общежитие техноложки, из комнаты выскакивает девчонка, хватает меня в объятия, втаскивает в комнату и кричит остальным: «Вот он, наш спаситель»! И стали они меня всяко чествовать, еле вырвался (правда, особо не старался).

Вот так и закончились мои занятия «сусанизмом» в этот Первомай.

1. P. S.

Да, на спуске от Слоника съехал я на перевал, а та девчонка с радиозавода тоже  решила съехать  на лыжах. Бегут люди сверху и мне кричат, что она сломала лыжи. Спрашиваю:

-А  ноги целые?

Отвечают:

-Целые.

Ну и ладно. Правда, лыжи пришлось отдать свои. Хорошо,  что у друзей нашлась  2-я пара.

Счастливый Первомай

На Первое мая 70-года в лесу на Столбах было много снегу. До Манской Стенки была хорошая тропа, а дальше на Грифы был снег глубиной 1,5метра и больше. Мы встали на горные лыжи и по насту порхали, как ангелы. Молодёжь, не имеющая лыж, продвигалась ползком, перекатами и всяко-разно, как умела.

Кому-то из них я дал свои рукавицы, чтобы не грёб снег голыми руками, а мне на лыжах рукавицы были не нужны… Быстро двигаясь на лыжах, догнали группу «политехов» во главе с Колей Краюхиным. Они до того уделались ползаньем по сугробам, что, не дойдя доГрифов километра полтора, поставили палатку и заночевали…

Праздник проходил как обычный Первомай: соревнования по горным лыжам, скале, тросу, подъём флага на Крепости, песни по вечерам до отбоя…

На третий день праздника пошёл я встречать свою Галку. Под Манской Стенкой подождал её — пришла без лыж! То ли забыла их, то ли лень было тащить… Ладно - встала она на задники лыж ко мне, и мы пошли… По ровному месту шли, под горку - катились, а на подъёмах она ползла, опираясь на подставленные мной лыжи… Добрались нормально и включились в общее веселье…

Ближе к вечеру Нэле, жене Коли Молтянского, понадобилось срочно идти домой, и пошли мы с Колей её провожать. Поднялись на Барьеры, дошли с ней до верха Нелидовской просеки. Там она переобулась в «вибрамы» и пошла домой. А мы взяли её лыжи с ботинками для моей Галки и двинули обратно на Грифы.

Спустились под Барьерную гряду, а там — полоса снега шириной метров 10-12, чистая от леса, с уклоном в сторону Калтата. И мы по этой полосе, как по трассе слалома, поехали, выписывая лыжами дуги, пока уклон не кончился — почти до Пионерской поляны на Калтате! Это было здорово!

На другой день вся компания ринулась домой, а мы с Галкой пошли кататься на слаломную трассу над Купальней Грифов, известной также, как «Синяя баня». Катались мы, любовались видом на Крепость и окружающей красотой: синее небо, яркое солнце, зелёная тайга и чистые поляны с подмёрзшим за ночь настом, по которому было так хорошо скользить на лыжах! Тогда это воспринималось обычно, а сейчас я понимаю: какое это было счастье - порхать, как бабочка, среди волшебной природы рядом с любимым человеком!

Среди катанья отковырнули лыжной палкой кусок кедровой смолы и жевали её с наслажденьем — куда там «Орбиту» и прочей химии! Накатавшись, съехали под Грифы и дальше по Калтату до Пионерской поляны. Оттуда поднялись к Барьерам, сняли лыжи и зашли на вершину. Вид оттуда был изумительный!

Дальше — спуск по Нелидовской просеке, подъём к Нелидовским камням и спуск почти до Слоника от Второго Столба, а дальше уже растаяло. Лыжи на плечо — и домой. Вот такой был счастливый Первомай.

Приключения протезной ноги

Перечитывал недавно книгу Лёньки (Л. Т.) Петренко. В разделе «Демоны Столбов» прочёл про ногу, которая по «Шкуродёру» убегала от лезущих к ней столбистов. Тут же поднял рассказ из книги Боба (В. А. Тронина) про ту же протезную ногу с участием Геши Злотникова. В Лёнькином рассказе мистики, конечно, больше. Да и воображение у него богатейшее. Боб же писал по рассказам друзей, так как сам в это время служил в армии. А поскольку я был участником этой хохмы, то расскажу, как это было на самом деле.

В начале февраля 1963 года пришёл на побывку из армии Геша Злотников, один из первостроителей избы «Грифы». И решили мы его немного разыграть. Взяли прижившуюся у нас протезную ногу, натянули на неё брючину и надели сапог. Потом заклинили её в щель над первой по ходу пещерой (кто был на «Грифах», тот представляет куда). Ко времени Гешиного прихода настала ночь. Поэтому, стоя у первой пещеры над 40-метровым отвесом, можно было с трудом разглядеть что-то в сапоге. И вот влетает в избу (во второй, большой пещере) товарищ с криком: «Над первой пещерой кто-то есть!» Народ вышел к первой пещере, все удивились, а Коля Молтянский тут же полез в щель. Подёргал за ногу и говорит: «Да, труп холодный, видно замёрз, потому и помер. Давайте, вытащим его, человек всё-таки!» Тут же поставили Гешу принимать труп и с двух сторон стали его подстраховывать, а он с края отвеса всё сдвигался вглубь, хотя его усердно выпихивали наружу. Коля стал дёргать холодного товарища за ногу, но бесполезно. Потом он влез поглубже в щель, ощупал страдальца и говорит: «Да у него карманы камнями набиты, и он заклинен в щели намертво!» Решили оставить это дело до утра и пошли на ночевку. Но сон как-то не шел, а тут еще, при порывах ветра, кедр за стенкой своим суком зловеще скрёб по стене избы, издавая жуткие звуки. Геша, бедолага, и так не спал, ворочался, а тут еще кто-то сказал: «Вот, мы тут спим в тепле, нам хорошо, а ему-то как в холодной щели?» Как только чуть-чуть только рассвело, Геша кинулся к первой пещере. Врывается в избу с рёвом: «Надули, как пацана! Не потерплю!» Его успокаивают, пошутили, мол. А он ещё пуще: «Всё, больше сюда не приду!» Так  больше на «Грифах» он и не появлялся.

Юбилизмы

Николаю Федотовичу Молтянскому

Одинокому Удаву - 75!!!

Вот так стартует дядя Коля;

Удавом по скале ползёт:

В кулак собравши силу воли-

Другим он шансов не даёт!

И скальных выступов кинжалы

Перемахнёт рывком одним-

Он по скале проводит жалом-

Скала ложится перед ним!

По трассе слаломной порхает

Сквозь разноцветных вешек строй,

На финиш первым вылетает

С большим отрывом наш герой!

И вот уже Федотыч - тренер!

На Сопке он - который год…

И молодое поколенье

На Приисковый он везёт!

Чтоб время тратить не впустую,

И познавать природу чтоб,

Ты к звёздам по ночам стартуешь,

Направив в небо телескоп!

По сторонам мелькают рифы,

Ты жизнь бежишь, как марафон!

Есть у тебя друзья и Грифы,

И потому ты - ЧЕМПИОН!

Молтянскому Анатолию Федотовичу – 80!!!

(песня, исполняется на мотив «Осень машет косынкой малиновой»)

Осень ветер наносит с микробом ВИЧ,

Урожай убирают с полей.

Анатолий Федотович!

Мы явились на твой ЮБИЛЕЙ!

Будут тосты и речи похвальные,

Пожелаем успехов во всем,

И твои эпохальные

Мы дела до небес вознесем!

Скал отвесных оскал, лыжи горные,

В снежных шапках вершины и трос,

И мечта рукотворная –

Дельтаплан тебя в небо вознес!

Кончил Толя житье холостяцкое,

Повстречал он Тамару-красу.

И семейство Молтянское

Разрослось, как опёнки в лесу!

Ты проекты жилищ комфортабельных

Создавал для коров и свиней.

Те жилища разграблены,

А ты выдал проект Шамоней!

Поздравляет семья тебя дружная,

Пожеланье внучат и детей –

Чтоб в верблюжьем набрюшнике

Встретил ты вековой юбилей!

Клубу «Криофил»-25!!!

Три дня не унимается, бушует Енисей-

На берегу болтается Сашко с моржовкой всей!

Припев:

Тирири-румба, ха-ха, тирири-румба, ха-ха!

Кричит Сашко: «Ребятушки! Кого в волну послать?

Просить Енисей-батюшку потише бушевать»!

Припев:

Тирири-румба, ха-ха, тирири-румба, ха-ха!

Просить Енисей-батюшку потише бушевать!

И клуб моржовый, как один, всем хором завопил:

«Ныряй, Петрович, в Енисей как главный криофил»!

Тирири-румба, ха-ха, тирири-румба, ха-ха,

Ныряй, Петрович, в Енисей как главный криофил!

Сашко в волну ныряет, не достигая дна:

Навстречу выплывает стерлядочка одна!

Тирири-румба, ха-ха, тирири-румба, ха-ха,

Сашко под белы рученьки стерлядочка берёт,

И к Енисею-батюшке Петровича ведёт!

Тирири-румба, ха-ха, тирири-румба, ха-ха,

И Енисей приветствует: «Ну, здравствуй, главный морж!

Зачем ко мне пожаловал? Скажи, чего ты хошь»?

Тирири-румба, ха-ха, тирири-румба,ха-ха,

Зачем ко мне пожаловал? Скажи, чего ты хошь?

Сашко с поклоном: «Батюшка! Смогёшь волну унять,

Чтобы моржи с моржихами могли в рекУ нырять»?

Тирири-румба,ха-ха, тирири-румба,ха-ха,

Чтобы моржи с моржихами могли в рекУ нырять?

«Не буду волны я гонять, - ответил Енисей.

- Взамен ты должен замуж взять одну из дочерей»!

Тирири-румба,ха-ха, тирири-румба, ха-ха,

Взамен ты должен замуж взять одну из дочерей!

«Хоть Ману, хоть Базаиху»! Сашко: «Нет, не могу!

Моя жена законная сидит на берегу»!

Тирири-румба,ха-ха,тирири-румба,ха-ха,

Моя жена законная сидит на берегу!

Вскипел суровый Енисей - хотел Сашко послать;

Да вспомнил он про юбилей- моржовке-25!

Тирири-румба,ха-ха, тирири-румба,ха-ха,

Да вспомнил он про юбилей - моржовке-25!

И с юбилеем всех моржей поздравил Енисей,

И по реке плывёт уже Сашко с моржовкой всей!

Тирири-румба, ха-ха, тирири-румба,ха-ха,

Пришла администрация - поздравить их дабы,

И поздравляют Грифы их, Голубка и Столбы!

Тирири-румба, ха-ха,тирири-румба,ха-ха,

Разное

Домбай (Западный Кавказ) январь-февраль 1967 г.

На фото – окрестности альплагеря «Красная Звезда» и Юра Хлебович с лыжами на фоне дома отдыха – старший брат Хабы, хулигана из столбистской избы Вигвам.

Мы с Юрой ходили в альплагерь «Алибек» и дальше – к хижине, которую в годы Второй мировой войны 1941-45 г.г., построили немцы. У Визбора есть песня, посвященная этому эпизоду. От хижины спускались на горных лыжах вниз, до самого альплагеря «Красная Звезда».

Пробыв в этих местах целых двадцать четыре дня горнолыжного сезона, мы так и не попробовали шашлыков. А причина была в том, что местный шашлычник, как начал справлять свадьбу за две недели до нашего приезда, так и не останавливался за все наше пребывание здесь. Ходили слухи, что он и после нашего отъезда будет гулять еще недели три. Чтобы сильно не расстраиваться по поводу отсутствия шашлыков, мы брали в ларьке винцо, называемое в народе «Биомицин», а официально именуемое «Билэ мицне», то есть «Белое крепкое», и вечерком употребляли его в теплой компании. В этой компании познакомился я с Володей – молодым физиком-ядерщиком, которому посчастливилось общаться с самим Капицей-старшим! Володя поведал нам, как он с коллегами обеспечивал себе отпуск «по состоянию здоровья». А делалось это так – дозиметр совали под пучок нехороших частиц, после чего он зашкаливал и предоставлял железную причину для ухода в отпуск с целью восстановления организма. Но кто-то из умного начальства однажды раскусил этот фокус, и лавочку прикрыли.

Благополучно прогуляв всю имеющуюся наличность, Володя перед отъездом продал какому-то кабардинцу свое пальто с точеными блестящими пуговицами за десять рублей, которые тут же и были потрачены на все тот же «Биомицин».

Мы тоже не отстали в этом вопросе и, как результат, в аэропорт «Домодедово» я прибыл с тремя рублями в кармане, которые и потратил на сувениры для родных. Так что из самолета в Красноярске я вышел с наличностью в сумме пятнадцать копеек – как раз на троллейбус до дома.

Сон в Глазном Центре (с Оксаной)

Снился мне ночью сон: будто нашу медсестру Оксану продали в рабство к Хану в Крым. И она танцует перед ним  танец живота с голым пупом, а в пупе - здоровенное золотое кольцо, подаренное Ханом. И тут же Хан принимает наше посольство. Я же в том посольстве то ли 3-й, то ли 4-й секретарь, и мне от КГБ дано задание- Оксану выкрасть и доставить обратно на Родину…

Смотрю - Оксана меня увидела, и давай для меня животом крутить! Я ей мигаю - вечером тебя  украду, а она - сначала на пуп с кольцом показывает, потом – на шею, уши, грудь, пальцы- когда всё будет в золоте, тогда кради, но не раньше!

Разочаровался я немного от такого желания   и проснулся, разочарованный.

Как во городе Байкальске…

Главное – хорошо прицелиться!

В начале этого века (или в конце прошлого) приезжал в Байкальск В. В. Путин. Съехал он на лыжах по правой трассе (если смотреть снизу), и стала она называться «Путинской». Я по ней тоже съехал: трасса хорошая, 3 крутых спада, правда, низ пологий, и почему-то по весне вытаивают камни с кулак величиной. А когда на скорости проскребешь лыжней о такой камешек – будто ножом по сердцу…

Тогда многие фотографировались с Путиным – охрана не возражала. И была там юная горнолыжница Аня П. Дает она охраннику фотоаппарат и просит сфотографировать ее с ВВП, со словами: «Только хорошо прицельтесь, пожалуйста»!

Не знаю, вздрогнул ли от этих слов Путин, или нет, но я бы на его месте вздрогнул!

На одном унитазе с президентом

Катались мы в марте 2012 года на горных лыжах на горе Соболиной в Байкальске, а жили в гостинице под горой – очень удобно. Номер был на трех человек. Три кровати, стол, шкаф, три стула. Минимум обстановки, лишь бы переночевать. Утром на гору, и катаемся весь день. А наш организатор Юра, по кличке Сапог, занимал номер аж из двух комнат, в котором когда-то останавливался В.В. Путин. Юра был не один, а с женой Галей и внучкой. И надоумил меня Илья М. пойти в номер к Сапогу и попросить у него разрешение посидеть на унитазе, на котором Путин сиживал.

Захожу к Юре в номер и заявляю о своем горячем желании. Тот отвечает – «Нет проблем! Проходи, садись.» Усаживаюсь я на унитаз и стараюсь вообразить себя президентом – пытаюсь думать о судьбе моей многострадальной Родины. Но, почему-то, все мысли крутятся вокруг темы о все дорожающем моем житье-бытье. И, посидев на унитазе, понял я, что никогда не быть мне президентом. Поднялся и ушел. Одна радость – хоть какой-то частицей соприкоснулся с президентом, пусть даже заочно!

Знакомство с Юлианой

По приезде в Байкальск утром понедельника поселились мы в гостинице под горой Соболинкой. По традиции во вторник вечером, после ужина, состоялся вечер знакомств – в зале столовой, служившей после ужина танцевальным залом. Все, кто хотел, брали микрофон и выступали со своими рассказами, предложениями и т. д. И я тоже выступил с представлением своей книги «Нигде в мире… ДВА» (или «ТРИ» - уже не помню).Читаю рассказы, стихи – народ доволен. Гляжу – идет Саша К. по прозвищу Доктор Борменталь (классный нейрохирург и альпинистский доктор), а рядом с ним – девушка с очень пышными формами; как оказалось, звать ее Юлиана, а заведует она кафе в стеклянном 2-х этажном кубе на высоте 900 м над Байкалом, недавно построенном. Попросил я ее у Саши на пару минут в качестве ассистентки, поставил с собой рядом и зачитал две строчки стиха, с показом соответствующих частей ее прекрасной (с моей точки зрения) фигуры:

«Нам в женщинах душа всего дороже;

А также грудь, лицо и попа тоже»!

В награду мне были бурные аплодисменты слушателей, а Юлиана обняла и поцеловала меня, попутно пригласив в свое кафе, чему я был рад и принял приглашение с благодарностью.

26 марта 2014 г.

Кафе «900 метров над Байкалом»

Вас канатка вознесет

Метров враз на 900,

В караван-сарай стеклянный,

Во владенья Юлианы!

Коль на лыжах мчать лениво –

Заглоти глинтвейна с пивом.

Если ж наглотался вдрызг,

На канатке спустят вниз!

Алеша попросил…

Приехали мы в Байкальск в марте 2014 года. К тому времени был построен стеклянный двухэтажный караван-сарай на высоте 900 м над Байкалом. И вот я съехал к нему с горы – дай, думаю, зайду. Зашел – на первом этаже кафе, на втором – ресторан. Девчата торгуют кофе, бутербродами и прочим. Каждой выдал по стиху – они довольные. И тут же появляется Алеша, молодой парнишка, их коллега, и говорит: « А мне?» Я ему: «Алеша, я стихи только девушкам сочиняю, но если тебе сильно хочется, то постараюсь». И на другой день захожу снова, и к Алеше: вот, говорю, есть! Он созвал девчат, чтобы все слышали, и я озвучил:

«Алексей ты, Алексей!

Ты паси своих гусей!

Расстегни ширинку –

Выпусти скотинку»!

Алеша смутился, покраснел; я, говорит, не такой, и что-то еще.  А девчонки восприняли стих с восторгом – ржали до упаду…

Но на этом не кончилось: когда на следующий год я приехал в Байкальск и в стеклянном доме встретил Алешу, он попросил меня включить этот стих в очередную книжку. Леша, говорю, тебе не понравилось! А он – ничего, пусть будет!

Так что, если попаду в Байкальск с книгой, обязательно вручу ее Леше.

Стихоплетенье

Нине

1. 07. 14. Рябинино

Нина, Ниночка, Нинок!

Нина-недотрога!

Я б любил тебя, как мог;

Жаль, могу немного!

Лиде

1. 07. 14.

Лида, Лидочка, Лидушка!

Пышная моя ты душка!

Я б обнял тебя, мой друг –

Если бы хватило рук!

16-17. 07. 14

После концерта бардов Сорокача и Федорова

в к-т «Пилот»

Жил в далеком Сусумане,

Плыл по Мане, ссал в тумане;

По Столбам несется вскачь

Бард Андрюха Сорокач!

1. 07. 14.

Магазин «Книжный мир»

По замысловатой траектории

Я попал в объятия Виктории;

Дергаюсь, как клоп на мониторе я –

Обвилась змеей вокруг Виктория!

Маргарите из избы «Мечта»

Риту, Риту, Маргариту

Ты, Оксана, не взыщи!

Людмиле

1. 12. 14.

Ты мне нравишься, Людмила!

Влезу я к тебе без мыла!

Будет нам с тобой отлично,

Хоть и негигиенично!

Предновогоднее

1. 12. 14.

На Новый год мы будем пьяны

И встретим мы без лишних слов

Год Недорезанных Баранов

И Год Недоенных  Козлов!

Глазной центр

1. 04. 15.

Полюбуюсь на Оксану

И Оксану захочу;

А потом я к ней пристану

И по морде получу!

Мне не надо НИЧЕГО!

Кристине

Концерт бомБАРДировщиков

1. 04. 16.

Мне сниться, что с Кристиной

Танцую я в гостиной.

Потом кладу Кристину на мягкую перину

И делаю с Кристиной, что хочу…

Какая ж я скотина,

Прости меня, Кристина,

Мне стыдно, я краснею и молчу!

Дине

Кашей угощу Аркашу!

Упрёк: «Слишком примитивно»!

Ответ:

Всю жизнь стихами гадил я,

Не трогая Аркадия!

Он попросил – я ошарашил,

Зарифмовав Аркашу с кашей!

Насте

Настя, Настенька, Настастья!

Посажу Настасью в таз я!

Всю обмою, окачу –

Чистую любить хочу!

Анастасии

Повстречалась мне Анастасия;

Захотелось с ней любви короткой…

А она по лбу анестезию

Провела чугунной сковородкой!

Автор →
Деньгин Владимир Аркадьевич

Сказания о Столбах и столбистах. Скалы и люди(необязательное отступление)
Скалы... Они стояли столько, сколько стоит твердая земля. Вулканы породили их, когда разделялась суша и море. Они стояли, рушились, возникали новые. Появлялась живая природа и наполняла неживую везде, где могла. На скалах жизнь появлялась от простейших форм — мхов и лишайников до красивых цветов и деревьев. Животный мир от простейших...
Были заповедного леса. Люди и зверушки. Страус или цапля?
(Из моей записной книжки) — Расскажите нам о ваших милых зверушках. Что-нибудь самое-самое интересное. — А если я расскажу вам о вас, дорогие друзья? В подавляющем большинстве наши посетители — народ катастрофически невинный в вопросах зоологии. Оправданием им служит плохая постановка преподавания естествознания в школе (об этом уже много писали), а также...
Пекло
Избушка прислоненная к камню в районе северо-западного развала камней Второго столба. Избушка каркасного типа. Над ней на камне надпись Пекло. Сведений о ней не сохранились как и о ее жителях, да и просуществовала она недолго и была растащена другими кампаниями на дрова в их стоянки Сохранилась лишь схема передней части этой избушки. Г АКК, ф.2120,...
Красноярская мадонна. Пирамида Красноярска - Первый Столб. Лазы на Коммунар (южную вершину Первого Столба)
Ныне на «Коммунар» имеется три полноценных лаза от южного подножия до вершины. Лазы эти как мозаика народного творчества составлялись кусочками, по частям на протяжении десятилетий разными людьми. Классический выход на вершину через северную «Горизонталку» и «1-ю, 2-ю Вертикалки» с западного...