Степанов Николай Лаврентьевич

Красноярские Столбы (из воспоминаний). Примечания А.Л.Яворского

Стр.3. — Роганов не был художником, а был фотограф-любитель.

Преподаватель Ефремов никакого отношения к строительству избушки не имел. (строили: Яворский, Роганов, Нелидовы Николай и Александр и Hюpa Рутковская в 1912 г.).

Бревна не расколотые пополам, а цельные.

Подпольной типографии на Столбах никогда не было.

На фотографии крестик поставлен неправильно, его надо перенести вправо, где две березки.

На фотографии, где надпись 4 столб, надо написать Колокол. (Вы его просто не узнали).

Стр.4 — Сноска на Сергея Мохова, рассказ Глеба Пушкарева. Автор, думаю, не бывал на Столбах. Иначе он бы не написал, как со столбов видны точки на степи (казаки). Смотри раздел — Y Столбов, абзац — Сергей поднял голову и т.д.

Историки говорят, что у Вас немного неточны даты Красноярской республики (я спрошу у них, в чем дело).

Стр.7 — Путь к воде от Третьего всего метров 300.

Стр.8 — Второй Столб по моим измерениям равен по откосу 87 метров, а Первый 77 м.

Фото — Скала Чертов палец — надо изменить название, т.к. это Бастионы по рч.Калтату.

Стр.10 — Первенец — это скала после Манского сворота по дороге к Четвертому столбу (он же Первый, предтеча Четвертого). А то, о чем Вы говорите, это просто Видовка или Столбовская Видовка.

Стр.19 — Леушинский ход на Второй теперь общедоступен, но труден.

Открытие хода на Митру, как я знаю, принадлежит Николаю Безнасько. ?.

Стр.2З — Это одна песня и ее слова таковы:

Как дело измены, как совесть тирана
Осенняя ночка черна.
Черней этой ночи встает из тумана
Видением мрачным тюрьма.
и т.д. (слушай)

Стр.27 — Впервые слышу о лазе на Втором под названием Галя.

Есть на Втором площадка Галя и на нее ход с видом на Архиерейскую площадку. Если речь идет об этой Гале то ее происхождение таково: один из строителей Чернышевской Сусловской избушки под Третьим, Рафаил Бутыркин (ветврач) нацарапал слово Галя в честь одной украинки Гали, которая, появившись на Столбах в самом конце прошлого столетия, овладела сердцами столбистов.

Cтp.28 — He Ст.Баджит, а Степной Баджей.

На фото — Рукавички, тоже что и Гитара. Рукавицы на вершине Второстолбовского хребта (следующие за Митрой на юг), а Гитара — это на западном склоне этого хребта над беркутовской избушкой. .

Фото. Столбисты у избушки Беркуты. Нет, это не избушка Беркутов, а избушка Перушка да еще вторая, т.е. отнесенная от Львиной пасти в сторону Третьего. (Крыша Беркутовки была на скат).

Стр.31 — тоже смесь названий: Рукавички и Гитара.

Стр.З6 — Михвас просто наблюдатель.

На фото: У Bac надпись — вверху Алена, а внизу Яворский, а надо — вверху Яворский, а внизу Ермолаев Андрей из Перушки. 1931 год.

Автор →
Владелец →
Предоставлено →
Собрание →
Степанов Николай Лаврентьевич
Бурмак Ульяна Викторовна
Абрамов Борис Николаевич
Н.Л.Степанов. Воспоминания.

Другие записи

Первая поездка на Енисейский север к Кетам в 1906 году
Ранней весной 1906 года еще по снегу, видимо, по распоряжению жандармерии была сожжена первая столбовская избушка, объединявшая столбистов. Быстро наступавшая реакция после бурного в Красноярске 1905 года коснулась и столбовского быта. Это, казалось бы, незначительное явление, произошедшее где-то там, в...
МАНСКАЯ ТРОПА
А. Л. Яворский, «Красноярские Столбы»; «Манская тропа – тропа идущая из д. Базаиха через заповедник на р. Мана». Л. Т. Петренко, «Красноярская мадонна» (стр. 49): «Каштаковская тропа является частью старинной Манской тропы через Столбы и р. Индей. Тропа проходит по...
Д.И.Каратанов
После тяжелой болезни скончался старейший сибирский художник заслуженный деятель искусств РСФСР Дмитрий Иннокентьевич Каратанов. Он принадлежал к славной плеяде старшего поколения советских художников, бережно хранивших реалистические традиции русской классической живописи. Дмитрий Иннокентьевич прожил большую трудовую жизнь, полную творческих исканий. Он родился в 1874 году...
Восходители. Вспомогательная группа
Существует немало видов спорта, требующих определенного мужества, однако мужество альпинистов-высотников беспримерно. Они не могут сказать: «Чур, я не играю», сойти с дистанции, уехать ночевать домой или в комфортабельный отель. Они не могут отказаться от борьбы и спуститься вниз, ибо спуск с вершины тоже тяжелая и небезопасная работа. Вовсе невозможен отказ,...
Обратная связь