Бралкова И.

Песня - это состояние души

«Такой прекрасный концерт. Мы словно вернулись в юность, приятно было увидеть знакомые лица», — так говорила мне одна женщина после трехчасового (!) концерта известных в крае, да и не только, бардов — Юрия Бендюкова и Владимира Хаскина, чье творчество берет начало в далеких 60-х. В один из февральских вечеров в ДК «Энергетик» собрались старые друзья. Одни — попеть, другие — послушать. Юрий Бендюков пел свои песни — лирические, шутливые. Песни с очень хорошим текстом. По просьбе зрителей рассказал о том, что вот уже 35 лет он делает самые долговечные гитары в России.

Владимир Хаскин исполнял песни известных, и не очень, бардов. О горах, о море, о друзьях. В качестве сюрприза гости в заключение спели дуэтом.

После концерта у нас состоялась небольшая беседа с корифеями авторской песни.

— Ваши впечатления от концерта?

Ю.Бендюков: Я всегда собой недоволен, недоволен и сегодня, но меня потряс зал своим невероятно теплым отношением. Много знакомых лиц. Я испытывал такое потрясающее чувство, будто находимся мы не в зале, а у костра и можно вести себя просто, без каких-то условностей. Контакт с залом был невероятный, и я даже могу заявить, что свой авторский концерт, который я сейчас готовлю, делаю для этого гитару, я исполню в первый раз в Дивногорске!

В.Хаскин: Да, в таких малых залах петь очень легко. Можно отойти от микрофона и шагнуть к первому ряду. Ты здесь всех видишь, общаешься. В больших запах такого общения нет.

— Чем для вас является Дивногорск?

В.Хаскин: Для меня это, прежде всего, встреча с друзьями по юности, по занятиям альпинизмом. В последние годы я, правда, стал реже здесь бывать.

Ю.Бендюков: Через ваш город я неоднократно проезжал, следуя за ягодами в лес, и вот однажды, стоя на вокзале, я вдруг поймал себя на мысли, что не могу бросить на землю окурок. Для меня это ощущение было потрясением.

Я невероятно уважаю этот город и очень его люблю. Дивногорск для меня — сказочное место, и я не раз собирался переехать сюда совсем. Мне нравится, что это настоящий сибирский город, где свои традиции, своя добрая внутригородская жизнь. Это волшебный город!

— Какое время сейчас переживает авторская песня?

Ю.Бендюков: Тема эта весьма серьезна. Вспомните волну 60-х: Клячкин, Визбор, Галич, Окуджава, Никитин, Ада Якушева. Вот эти шестеро писали очень хорошие, искренние песни. А потом начались процессы, которые бывают во всем мире, в любой отрасли: быть с гитарой стало модно. Народ вообразил, что это очень легко и просто — петь под гитару. И от массовости такой в авторской песне произошло засилье серости, а настоящая чистая песня с хорошей поэзией стала исчезать. Появилось огромное количество конъюнктурщиков.

В.Хаскин: Огромный недостаток тех, кто берется за авторскую песню, это полное отсутствие знания литературного материала. Пишут рифмованные фразы, лишь бы спеть, но не знают, что они хотят сказать в своих песнях, забывают, что авторская песня — это стихи под музыку.

Ю.Бендюков: Песня — это состояние души. Рассказываешь вроде бы о своем, а другим это оказывается тоже понятным. Если ты искренен — ты попадаешь в точку.

Вы спросили о сегодняшней поре авторской песни... Я думаю, что сейчас возрастает требовательность зрителя, и это поможет провести отбор.

В.Хаскин: Есть уникальные авторы и сейчас. К примеру, Юрий Лорес из Москвы. Он написал прекрасный библейский цикл. Это шедевр в полном смысле этого слова. Не знаю, кто еще рискнет писать на эту тему. Да, есть уникальные авторы, но много и тех, кто еще должен доказать свое право быть в этом ряду.

В заключение хочу добавить, что созданный в Красноярске Центр творческой поддержки проводит в марте две большие акции. Первая — «Сибирский тракт» — берет старт 27 марта в ДК железнодорожников и продлится до мая — большое число исполнителей авторской песни посетит за это время сибирские города. Вторая: 20 марта состоится конкурс «Новые имена».

Так что пусть авторская песня переживает разные времена, и у нее есть взлеты и падения, но она — жива, и это главное!

И.Бралкова

20.03.97 г.

Материал предоставлен Б.Ганцелевич

Автор →
Предоставлено →
Бралкова И.
Ганцелевич Б.

Другие записи

На алтарь Отечества
Портреты россиян Если внимательно изучить генеалогическое древо старинного рода Кнорре, можно прекрасно представить, как передовая российская интеллигенция на протяжении двух последних столетий своим умом, сердцем, трудом приумножала славу и мощь России. А.В.КнорреСреди Кнорре найдешь представителей различных профессий. Троюродный прадед живущего...
Вестник "Столбист". № 5 (17). Абалаковским – 35!
35 лет назад, с 22 по 24 мая 1964 года на Красноярских Столбах прошли первые соревнования на приз нашего знаменитого земляка Евгения Абалакова Рисунок Юрия СубботинаИдея проведения таких крупных соревнований, как матчевая встреча городов по спортивному скалолазанию, зародилась на заседании президиума Краевой секции альпинизма города Красноярска 31 января 1964 года. Началась...
Вестник "Столбист". № 11. Отчет Красноярского краевого клуба спелеологов апрель-ноябрь 1998 года
Юбилейный спуск в пещеру Торгашинскую, посвященный 40-летию первопрохождения (17 апреля). Встретились и молодое и старшее поколения, отдали дань памяти первопроходцам и основателям спелеологического движения в Красноярском крае, привлекли внимание общественности к спелеологии. Соревнования по спасработам (скала Ермак, 7-9 мая). Участвовали сильнейшие команды региона (подробности см. в «Столбист» № 6). Экспедиция в пещеру Ординскую (Урал,...
Вестник "Столбист". № 4. Красноярская альпиниада "Тува-98"
Организатор: Красноярская федерация альпинизма, Красноярский Центр путешественников. Сроки проведения: 24.04-10.05.98 г. Стоимость: Проезд: в плацкартном вагоне до Абакана и обратно — 150 р.; Абакан-Цаган Шэбэту — 200 руб., Цаган Шэбэту — Абакан — 200 руб. Организационный сбор: 150 руб. Прокат снаряжения: по мере необходимости. Календарный план мероприятия: 24 апреля — выезд из Красноярска на ж/д транспорте до г....
Обратная связь