Бралкова И.

Песня - это состояние души

«Такой прекрасный концерт. Мы словно вернулись в юность, приятно было увидеть знакомые лица», — так говорила мне одна женщина после трехчасового (!) концерта известных в крае, да и не только, бардов — Юрия Бендюкова и Владимира Хаскина, чье творчество берет начало в далеких 60-х. В один из февральских вечеров в ДК «Энергетик» собрались старые друзья. Одни — попеть, другие — послушать. Юрий Бендюков пел свои песни — лирические, шутливые. Песни с очень хорошим текстом. По просьбе зрителей рассказал о том, что вот уже 35 лет он делает самые долговечные гитары в России.

Владимир Хаскин исполнял песни известных, и не очень, бардов. О горах, о море, о друзьях. В качестве сюрприза гости в заключение спели дуэтом.

После концерта у нас состоялась небольшая беседа с корифеями авторской песни.

— Ваши впечатления от концерта?

Ю.Бендюков: Я всегда собой недоволен, недоволен и сегодня, но меня потряс зал своим невероятно теплым отношением. Много знакомых лиц. Я испытывал такое потрясающее чувство, будто находимся мы не в зале, а у костра и можно вести себя просто, без каких-то условностей. Контакт с залом был невероятный, и я даже могу заявить, что свой авторский концерт, который я сейчас готовлю, делаю для этого гитару, я исполню в первый раз в Дивногорске!

В.Хаскин: Да, в таких малых залах петь очень легко. Можно отойти от микрофона и шагнуть к первому ряду. Ты здесь всех видишь, общаешься. В больших запах такого общения нет.

— Чем для вас является Дивногорск?

В.Хаскин: Для меня это, прежде всего, встреча с друзьями по юности, по занятиям альпинизмом. В последние годы я, правда, стал реже здесь бывать.

Ю.Бендюков: Через ваш город я неоднократно проезжал, следуя за ягодами в лес, и вот однажды, стоя на вокзале, я вдруг поймал себя на мысли, что не могу бросить на землю окурок. Для меня это ощущение было потрясением.

Я невероятно уважаю этот город и очень его люблю. Дивногорск для меня — сказочное место, и я не раз собирался переехать сюда совсем. Мне нравится, что это настоящий сибирский город, где свои традиции, своя добрая внутригородская жизнь. Это волшебный город!

— Какое время сейчас переживает авторская песня?

Ю.Бендюков: Тема эта весьма серьезна. Вспомните волну 60-х: Клячкин, Визбор, Галич, Окуджава, Никитин, Ада Якушева. Вот эти шестеро писали очень хорошие, искренние песни. А потом начались процессы, которые бывают во всем мире, в любой отрасли: быть с гитарой стало модно. Народ вообразил, что это очень легко и просто — петь под гитару. И от массовости такой в авторской песне произошло засилье серости, а настоящая чистая песня с хорошей поэзией стала исчезать. Появилось огромное количество конъюнктурщиков.

В.Хаскин: Огромный недостаток тех, кто берется за авторскую песню, это полное отсутствие знания литературного материала. Пишут рифмованные фразы, лишь бы спеть, но не знают, что они хотят сказать в своих песнях, забывают, что авторская песня — это стихи под музыку.

Ю.Бендюков: Песня — это состояние души. Рассказываешь вроде бы о своем, а другим это оказывается тоже понятным. Если ты искренен — ты попадаешь в точку.

Вы спросили о сегодняшней поре авторской песни... Я думаю, что сейчас возрастает требовательность зрителя, и это поможет провести отбор.

В.Хаскин: Есть уникальные авторы и сейчас. К примеру, Юрий Лорес из Москвы. Он написал прекрасный библейский цикл. Это шедевр в полном смысле этого слова. Не знаю, кто еще рискнет писать на эту тему. Да, есть уникальные авторы, но много и тех, кто еще должен доказать свое право быть в этом ряду.

В заключение хочу добавить, что созданный в Красноярске Центр творческой поддержки проводит в марте две большие акции. Первая — «Сибирский тракт» — берет старт 27 марта в ДК железнодорожников и продлится до мая — большое число исполнителей авторской песни посетит за это время сибирские города. Вторая: 20 марта состоится конкурс «Новые имена».

Так что пусть авторская песня переживает разные времена, и у нее есть взлеты и падения, но она — жива, и это главное!

И.Бралкова

20.03.97 г.

Материал предоставлен Б.Ганцелевич

Автор →
Предоставлено →
Бралкова И.
Ганцелевич Б.

Другие записи

Вестник "Столбист". № 4. История столбизма
(Продолжение, начало в № 3 ) 3 период — Героический — 1907-1908 Начинается сожжением избушки и отходом компаний от Третьего к Первому и Второму Столбам. Нарождение новых, молодых компаний: Вторая Каратановская, Волки, Беркуты, Фермеры и т.д. Усиленное развитие лазания и взятие до того неприступных мест: «Манская стенка», «Колокол», «Коммунар», «Митра», «Леушинский»....
Вестник "Столбист". № 6. Митра
Отрывки из неопубликованной книги Константина Михайловича Шалыгина Мечтой многих поколений столбистов было залезть на Митру «Сумасшедшим» ходом (со стороны Второго столба). Еще до войны, пытались залезть и мы. Саша Кошенев, Веня Редькин и мой брат Алеша, как наиболее опытные, пошли первыми, а мы несколько сзади, обеспечивая нижнюю страховку....
Следующим летом в красноярском заповеднике "Столбы" будут снимать фильм
Съемками картины займется Свердловская киностудия, которая находится в Екатеринбурге. Предварительное название фильма — «У ангелов нет крыльев». Режиссером картины, скорее всего, станет москвич Александр Цацуев. Сценарий картины, который написали также москвичи Юрий Коротков и Зоя Кудря, основан на реальных событиях. Герои фильма — скалолазы знаменитого красноярского...
Однажды на Столбах…
В старинном, «семейном», с металлическими застежками фотоальбоме Тойво Васильевича Ряннеля множество любопытнейших снимков: известные люди, интересные события, свидетелем которых художнику выпало быть; старые здания, снесенные временем, загородные пейзажи, которые больше не существуют, и опять — люди, люди и события Д.И.Каратанов и И.Ф.БелякИз множества снимков я выбрал вот этот:...
Обратная связь