Петренко Леонид Тимофеевич

Красноярская мадонна. Перья (Пальцы). Львиная Пасть

В танцующем море гранита
В буйстве стихий сумасбродном
Душа скалолаза раскрыта
В танцующем ритме свободном
В танцующем море гранита.

В буйстве стихий сумасбродном,
Всплеснувшем планетные соки
Застывшие камнем холодным
Грани остры и жестоки.
В буйстве стихий сумасбродном.

Душа скалолаза раскрыта
И сердце веселый глашатай
Зовет нас на праздник полета
Паренье не будят расплатой.
Душа скалолаза раскрыта.

В танцующем ритме свободном
Цветения радостных сил.
В ритме стихий первородном
Бег к небу сердец не щадил.
В танцующем ритме свободном.

В танцующем море гранита,
Мысль переплавивши в плоть
Рукою коснуться зенита
Всю тяжесть Земли побороть.
В танцующем море гранита.

Изображение утеса Перья — один из символов Красноярска.

У Бога стеклянные перья.
А слуга седой попугай.
Он открывает двери
Столбистам, входящим в рай.
(Столбистская песня)

Перья — красивейшая скала Столбовского нагорья (да и, пожалуй, всей планеты). Здесь в горах над Енисеем сама Природа выдохнула в камне душу свободной Сибири. Утес изящен, легок, миниатюрен при высоте 42 метра и периметре основания 135 метров. Скользящие очертания вздыбленной горной породы рождают образы полета, парения, устремления к небу.

Тяжкий, жестокий, колючий камень раскрылся вдруг росчерком крыльев, цветением парусов, грациозностью птичьих перьев. Утес — восторг, утес -вдохновение, способный взволновать самого унылого и пресыщенного человека.

Затвердевший всплеск огненного сердца планеты явился миру, чтобы вечно тревожить еще такую зыбкую человечность. Камень, подобный божественному кремню, посланному к нам высекать из груди народа чувство прекрасного, будить на подвиг созидания художников, поэтов и героев.

Даже на техническом жаргоне геологов Перья — редчайшая форма матрацевидных отдельностей сиенита, стоящих вертикально на «головах» пластов. Ну, чем не поэма техницизма? Наиболее эффектные «матрацы» лицевой стороны утеса выделяют последовательно с юго-запада на северо-восток как Первое, Второе, Третье, Четвертое Перо.

Столбисты с любовью дорисовали образ утеса, прочертив его стены полетом и страстью шестнадцати устремленных в небо ходов и лазов. Считалось неприличным лазать здесь со страховочной веревкой. Не можешь — не лезь, а красоту не порти!

Ты напрасно не ломись
Лучше к Слонику вернись
Он тебя научит и поможет.

Пели столбисты свои песенные заповеди.

Ходы и лазы. От Огурца до Шкуродера
Ходы и лазы. Авиатор, Зверевский, Этажерки
Львиная пасть

Автор →
Владелец →
Предоставлено →
Собрание →
Петренко Леонид Тимофеевич
Петренко Леонид Тимофеевич
Петренко Леонид Тимофеевич
Леонид Петренко. Красноярская Мадонна

Другие записи

Воспоминания Шуры Балаганова. Турклуб «Водолей»
В этой части я напишу о незабываемых сплавах по нашей любимой Мане, равноценных, как мне кажется, лазанию по Столбам. Думаю, активные красноярцы разделят моё мнение. Свои первые походы на скалы возле Такмака, Ермака, Воробушек, Цыпы, походы в Караульную пещеру, а также на сплав по Мане, обычно от Берети, я совершал в компании институтских...
Воспоминания Шуры Балаганова. За жисть
Дорогие друзья, заканчивая своё повествование, я хочу маленько обелить себя, сказать, что я был не только шалопай и выпивоха на Столбах и в институте. Да, на механическом факультете меня звали «деканом Вестибюльного факультета». У нас образовался клуб друзей под названием РП, что переводилось как Рабочие Парни или что-то похожее на Разгильдяи....
Восходители. Высокогорный погост
Не судья я никому. Шла команда без спасительных штычков ледорубов или с ними, теперь уже не узнать. Теряла ли Розалия ледоруб, был ли ледоруб в руках Валеры в момент срыва — тоже не узнать. «Загнал» ли, как в спорте говорится, Беззубкин свою команду и самого себя — об этом только физиологи-аналитики могли сказать. Да и они теперь...
Обратная связь