Коваленко Геннадий Дмитриевич

Храм таёжный - Столбы

Сто пятьдесят лет назад группа школьников во главе с учителем совершила подъем на Первый Столб, открыв удивительное по своей сути движение среди молодежи — столбизм. До сих пор не прекращаются попытки дать определение столбизму — то ли это спорт, или формат туризма, или оригинальное проведение досуга. Думаю, ни то и ни другое: из столбистов вышло немало выдающихся спортсменов, художников, литераторов, ученых различных наук и просто полезных для общества людей. Среди красноярцев столбист — это бывалый человек, смелый, проверенный в природных катаклизмах. Для добропорядочного обывателя — это авантюрист, гуляка, дерзкий экстремал, способный на неожиданные выходки. Люди из дальних краев признают в столбистах открытость, самоотверженность, коммуникабельность, ловкость, неутомимость в походах и горовосхождениях. Много людей
ходит в горы, но лучшими альпинистами всегда были столбисты.

Обычно личность человека характеризуют соотношением положительных и отрицательных качеств. Для столбистов эта двухбалльная система неприемлема. Многогранность натуры в различных жизненных проявлениях — пожалуй, наиболее емкое определение психотипа столбиста. Как дети природы, столбисты прямодушны в мотивации своих поступков, что ставит их иногда в опасные или глупые ситуации. И грань, разделяющая диаметральные события,
не всегда обнаруживается, поскольку своеобразный юмор столбистов отражает глупость, как прикол для увеселения, а опасность, как призыв к проявлению ловкости. Веселье на грани жизни и смерти, как бы раскрывает исконно русскую душу, которая в обыденной действительности цивилизуемого мира прячется. Русская рулетка, кулачные
бои и ряд других кровавых утех, как ритуал торжества людских сверхвозможностей, сродни столбизму. Но в них присутствует отчаянный вызов судьбе, у столбизма же явствует жизнеутверждение, а трагизм усматривается другой частью человечества, неискушенной во многих тонкостях выживания в экстремальных условиях.

С точки зрения ритуальной предназначенности в столбизме проявляется не жертвенное начало, а стремление к трансформации духа, где смерть занимает место преграды в иной загадочный мир. И столбист, балансируя на этой преграде созерцает картину по обе ее стороны. Это своеобразная форма медитации для совершенствования духовных начал опасна, но чрезвычайно действенна. Если йога требует длительного перерождения натуры человека, то столбизм может переродить его за один акт борьбы с самим собой в процессе преодоления опасного столбовского хода. А таковых на Столбах немало: «Авиатор», «Сумасшедший»,  «Леушинский», «Зверевский» — что стоят одни названия? Как правило, столбисты не обременены регалиями, выдумываемыми в урбанизированном мире. Потешные прозвища юности, освящаемые последующими достижениями, становятся духовными именами,
в которых сочетается вся совокупность признаков личности Столбиста — от его умения лазать «хитрыми ходами» до
мировоззренческих концепций. Гапон, Бурмата, Дуська, Боб, Хасан, Очкарик давно заняли место в легендах, передаваемых изустно где-нибудь на скалах под теплый шелест заходящего солнца. Незатейливые байки, перезвон гитары, песни о горах,  туманах, перекатах, парусах или озорные пересмешки под Вертинского, Есенина, свои придумки с философско-фантастическими темами медитативно вводят начинающего столбиста в мир, пахнущий дымком, горелым кремнём и ... авантюризмом. Все это становится его истинным обиталищем, в которое он стремится вернуться всю оставшуюся жизнь.

В большинстве случаев столбисты не ведают, что они в себе носят. Это создает ореол загадочности среди обычных людей.  Изучая судьбы столбистов разных поколений, невольно приходишь к выводу, что Столбы в их  жизни сыграли не просто роль скалодрома, авнесли одухотворение в действия и помыслы одних и сокрушение судеб других. И это выделяет столбы как священное место, доступное для всех, но постижимое лишь немногими.

В чем же заключается феномен СТОЛБОВ?

Традиционно Столбы рассматриваются как экзотические скальные возвышения среди тайги. Само по себе их таежное окружение таит много удивительного:  лишайники и растения, существующие только в этих местах; редкостное зверье — маралы, медведи, соболи, рыси, белки, косули, глухари, рябчики и Бог знает еще кто. Уже это
выделяет Столбы как исключительную местность не только в Сибири, но и на планете. Но не редкостность флоры, фауны и морфологические особенности скал создают феномен Столбов. Более того, все это вторично.

Главная особенность феномена состоит в уникальном ландшафтном образовании из горных хребтов выделяющимися островерхими утесами из сиенита. Вспомним Египетские пирамиды в долине Нила. Их расположение неслучайно.

С довольно высокой точностью они ориентированы на звезды так, что можно наблюдать многовековые цикличные
изменения в окружающем космосе. Кроме этого, присутствие пирамид создает определенный энергонформационный фон в прилегающей местности. Вспомним также, что наши предки начинали строительство городов с храмов, возвышающихся над всеми строениями. Причем расположение храмов, их башен и куполов
подчинялось строгому канону, передаваемому в виде тайных знаний отдельным посвященным. Эффект форм, заложенный в каноне, для нас пока загадка, но человеческий опыт впитал его значимость и влияние на усиление
адаптивных способностей людей, проживающих вблизи пирамидальных сооружений.

По всей видимости, пирамиды выполняют роль трансформаторов губительного для людей космического излучения. Губительного несмотря на то, что многие усматривают в нем поток информации от Высшего Разума. Именно интенсивность информации, излучаемой из космического пространства может погубить человека,  эволюционно привыкшего к ее слабым потокам. Пирамиды трансформируют информационный поток, сохраняя его качество и уменьшая интенсивность до уровня, приемлемого для человека.

Столбы расположены так, что высшие точки образуют треугольник (Второй Столб, Крепость, Дикий камень), внутри
которого разбросано множество меньших вершин. Трансформирование космического потока можно ощутить каждому, кто решится на довольно отчаянный эксперимент. В зимний морозный день, когда температура порядка — 25оС, надо пройтись внутри указанного треугольника по пояс обнаженным. Несмотря на кажущиеся некомфортные условия, вы не почувствуете мороза, как это бывает в обычных условиях. Более того, будет ощущаться легкое тепло, как от камина. Автору этих строк вместе с товарищами довелось ставить такие эксперименты в различных местах. На равнинной местности (например вблизи п.Емельяново) можно протерпеть 15-20 минут, затем необходимо предпринимать меры к защите от холода. Но на пути от Второго Столба до Крепости даже в сильные морозы охлаждения не ощущалось. И даже подъем по скале при ветре со снегом не создавал никаких проблем. Мы «истязали» себя как могли: после двухчасовой ходьбы полуобнаженными обливались водой из ручья, валялись в снегу, просто сидели или стояли. Температура тела не падала, пульс незначительно уменьшался, но жизнеспособность оставалась нормальной. Мороз ощущался после одевания. Даже теплая пуховка не спасала от озноба. В течение первых минут казалось, что экраном отгородили тепло от горящего камина. Сняв одежду, можно было продолжать «греться» на морозе.

Загадка «тепловой аномалии» требует исследований. Но ее связь со Столбами очевидна. Ряд других особенностей психофизического порядка показывают, что на Столбах повышается уровень чувствительности человека, повышается эмоциональный тонус, снижается агрессивность, возникает комплекс «детскости», когда все происходящее воспринимается как игра. Все это способствует сближению человека с себе подобными, но главное с
самим собой.

Поистине природный Храм — Столбы!

Автор →
Владелец →
Предоставлено →
Коваленко Геннадий Дмитриевич
Коваленко Геннадий Дмитриевич
Коваленко Геннадий Дмитриевич

Другие записи

Были заповедного леса. Люди и зверушки. Опасный зверь
(Из моей записной книжки) — Расскажите нам о ваших милых зверушках. Что-нибудь самое-самое интересное. — А если я расскажу вам о вас, дорогие друзья? Про Юльку-косулю — ласковое, милое существо — стандартный вопрос задают преимущественно девушки: — А она не кусается? О том, кто из зверушек чем питается, представления весьма туманные. С самым...
Сказания о Столбах и столбистах. Полет к обеду
Этот рассказ услышал я в свой первый I960 год на Столбах. Хотите верьте, хотите нет. Но столбовская жизнь тех лет изображена точно. На скалу «Дед» ходов немного. Самый простой — «Хомутик». По нему и сейчас лезет большинство. Сзади «Шалыгинским» ходом и тогда и сейчас мало лазят. Вот под обратной стороной...
Красноярская мадонна. Хронология столбизма. 19 век. 50-е годы
1851 год. Вениамин Капин , воспитатель Владимировского приюта призрения для малолетних сирот (по современным понятиям детдом), организовал в первое воскресенье июля (день Ивана Купала) восхождение своих воспитанников на вершину Первого Столба. Восхождение проходило в два этапа: а) расчистка и оборудование деревянными подставками пути подъема; б) восхождение в присутствии...
Байки от столбистов - III. Партийные истории. Дорогой Леонид Ильич
Когдатошний мой знакомец из Питера Витя Овсянников имел в своей жизни две страсти: раннюю — альпинизм, и припозднившуюся — дельтаплан. Этот, второй, его однажды и прославил. Дело было в начале семидесятых. Застой в разгаре, жить невыразимо скучно, стареющему генсеку вручили какой-то по счету орден, занималась нешуточная борьба с диссидентами. Однажды...
Обратная связь