Крутовская Елена Александровна

Ручные дикари. Дрозденок Чирр и его мама

Сильный порыв ветра закрутил маленькую сосенку, на которой было гнездо, и дрозденок не удержался на его краю. И так как он еще не умел летать, то упал прямо на землю. Несколько секунд он сидел неподвижно, оглушенный падением, а затем поскакал куда глаза глядят.

Смешной — маленький, кургузый, на высоких ножках с толстыми пятками, весь в пятнышках-кляксах. Скачет по дорожке, как лягушонок.

Тут на него наткнулись наши сотрудники, шедшие на выходной день в город: посадили в «авоську» и с попутными столбистами отправили нам.

Так попал к нам дрозд-деряба Чирр.

Когда Чирр немного подрос и начал летать, он как-то нечаянно вылетел из вольеры. Это случилось вечером, а утром я сразу же нашла его по птичьему переполоху в лесу. Виновник этого переполоха — Чирр — сидел на самой верхней ветке большой пихты у дома и кричал... кричал, должно быть, с самого рассвета — отчаянно и безутешно, как ребенок, потерявший маму.

Вокруг дома — в развешанных там и тут на деревьях птичьих домиках и просто в лесу жило множество всяких птиц. Услышав вопли Чирра, они поспешили узнать, что случилось. Подлетали к дрозденку и спрашивали его, каждая на своем языке:

— Чего ты кричишь? Потерялся? Чей ты? Кто твоя мама?

Как же им было остаться равнодушными к его беде, ведь в такую же беду мог попасть и их собственный ребенок!

Чирр ерошил перья, щелкал (на всякий случай!) клювом и отвечай точь-в-точь, как упрямый котенок из сказки:

— Я не знаю! Я маленький! Мне холодно! Мне страшно! Я кушать хочу!

Горихвостки, зяблики и синицы взволнованно прыгали вокруг по веткам и дружно болтали, единодушно возмущаясь поведением Чирровой мамы.

— Ну и птица! Птенец кричит уже два часа, а ей хоть бы что!

— А ведь его, чего доброго, может кошка слопать!

— Ничего нет особенного, соседка, слопает — и все! Очень даже просто!

— И кто она такая, эта беспутная мать — хотели бы мы видеть.

Чирр был МОИМ РЕБЕНКОМ, и, говоря по правде, мне было очень стыдно перед птицами, что я проспала после ночного дежурства и не встала с рассветом, чтоб разыскать его и накормить. Но я не показала вида. Запахнула халатик, засунула туфельки на босу ногу и с жирным червяком в руке спустилась по ступенькам в сад. Увидев меня, Чирр встрепенулся на своей ветке и закричал с новой силой:

— Я здесь! Мама! Я здесь! Я есть хочу!

Я помахала червяком и сказала строго:

— Сейчас же лети вниз! Ишь какую моду взял — улетел, на ночь глядя, из дома и сидит на пихте! Уж не воображаешь ли ты, что я подам тебе завтрак туда на дерево!?

Дикие птицы поспешили исчезнуть: от такой «мамы» лучше подальше!

А Чирр послушно полетел с пихты. Но управлять полетом он еще не умел и поэтому сначала улетел совсем в другую сторону. Потом снова полетел ко мне, но угадал на крышу, и только на третий раз благополучно приземлился на садовой дорожке.

Публикуется по книге.
Е.Крутовская. Ручные дикари.
Красноярское книжное издательство, 1966

Материал предоставил Б.Н.Абрамов

Автор →
Владелец →
Предоставлено →
Собрание →
Крутовская Елена Александровна
Абрамов Борис Николаевич
Абрамов Борис Николаевич
Е.А.Крутовская. Ручные дикари.

Другие записи

Путешествие позаповеднику "Столбы". Вниз, к турбазе!
Позади восемь километров пути, впереди осталось чуть более шести. Теперь нам предстоит передвигаться по дороге, по которой иногда ездят автомобили. Редко, но все же ездят. Гора, по которой нам предстоит спускаться, справедливо называется «Пыхтун». Правда, пыхтеть нам вряд ли придется: мы ведь...
Над Моховой (думы)
Сегодня под Малым Такмаком как-то особенно хорошо. И не потому, что в этот ясный теплый день ласковое солнце греет своими лучами. Нет. Просто хорошо, что и я в унисон всему окружающему согрет внутри приятными воспоминаниями прошлого, связанными с Такмаком. Есть одна правильная мысль. Все, что нам нравится...
Красноярская мадонна. Хронология столбизма. 19 век. 80-е годы.
1881 год. Большая часть Красноярска выгорает в ужасном пожаре, лишившем нас письменных свидетельств о многих фактах красноярской истории, в том числе и о Столбах. В Ачинском уезде родился Чулков Михаил Прокопьевич — в будущем первый красноярский киношник: кинооператор и режиссер, киномеханик, директор синематографа «Арс» («Октябрь»). Столбы посещает археолог, горный инженер,...
Балезину - 50! Слово Валерия Ивановича
Чаще стал общаться с Валерой после того, как Олег мой в гору пошел. Проводы-встречи экспедиций, расспросы о планах и положении дел в альпинизме. И невозможно не проникнуться величайшим уважением. Легендарный спортсмен, феноменальные достижения — и скромность на грани застенчивости. Обычно отмалчивается. А если говорит, то тихим спокойным голосом. О себе всегда неохотно, о ребятах...
Обратная связь