Хвостенко Валерий Иванович

Байки. С детьми на Столбах

Ходить с детьми на Столбы — это все-таки счастье. Много ходил я и с Олегом, и с Лешей. С Тоней тоже ходил, но гораздо меньше. Некоторые моменты запомнились.

С Олегом на Беркуте

Малый Беркут довольно «страховый» столб. В том смысле, что страху много. Его знаменитый Клюв — нависающая над пропастью небольшая площадка. К ней по верху ведет почти горизонтальная дорожка. Маленькому Олегу было страшно идти на Клюв. Ритуал преодоления страха был такой. Мы брались за руки и громко топая, как на параде, шли по скальной дорожке. При этом скандировали куплет из песни Вити Черникова:

Последний сердца стук,
И оборвалась нить.
Прощай мой нежный друг,
Я ухожу в зенит...

Полет к Медведице

С Лешей ходили на Грифы и зимой, и летом. Было ему в ту зиму лет семь-восемь. Однажды пошли с ним с Грифов на стоянку Медведицу. Тропа подходит к стоянке сверху. Нужно было спускаться метров пятнадцать-двадцать по довольно крутой стенке. Сначала идут некие ступени, выбитые в снежном склоне, а в нижней, отвесной части к стене прислонена длинная лестница. Алгоритм был такой. Я спускался на пару метров, утверждался на склоне и принимал Лешу. В какой-то момент я отвлекся, пытаясь очередной раз утвердиться, и увидел только, как мимо меня пролетает сын. Он взялся рукой за сухой куст, тот обломился, и Леша потерял равновесие. Под нами метров десять, до лестницы еще не дошли. Я молниеносно выбросил руку — и цоп Лешу за телогреечку. Выхватил из воздуха. Наверное, он даже испугаться не успел.

Спустились по лестнице, и я ему сказал: «Маме не говори!» Много лет мы хранили этот случай в секрете.

22.04.09

Автор →
Владелец →
Предоставлено →
Собрание →
Хвостенко Валерий Иванович
Хвостенко В.И. Байки

Гости. 05. Юлик
Так нежно звали мы его по-диссидентски. Познакомился я с ним своим обычным путём. В 1986-м Ким приехал в Красноярск на поезде, по личным делам. Я подошёл на перроне, выразил восхищение, пригласил на Столбы. Дважды гостевали с ним на Грифах, сплавлялись по Мане. Потом ответные визиты в Москву, в квартиру на Автозаводской. Приводил меня Юлик и на концерты. Запомнился...
Купола свободы (перевод семьи Хвостенко)
STOLBY Jonathan Thesenga ON THE SYENITE DOMES OF SIBERIA, FREEDOM IS MUCH MORE THAN SIMPLY NOTHING LEFT TO LOSE Купола свободы Джонатан Тесенга На сиенитовых скалах Сибири. Свобода — это не так просто. Перевод семьи Хвостенко Столбизм глазами иностранца В начале сентября 2007 года три американских скалолаза отправились...
Война и начало разброда компании
Первый крестик смертности был поставлен в рамке за инициалами Владимира Клюге, а в связи с войной крестики, начали появляться и за другими инициалами /в 1958 г. единственный живой член компании «Главного штаба» — это Виктор Адольфович Клюге — врач ренгенолог Красноярской лечкомиссии/. Интересна судьба одного из членов компании «Главного штаба» — Александра Флорианова...