Хвостенко Валерий Иванович

Байки. Искры в ночи

Рождество я встретил в Старой Беркуте. Боря Струнин, Боря Абрамов, Нина Теплых, Валя Пономарева . В избушке уютно, чисто и тепло. Девушки поют на два голоса. Душевно. Прозвучала баякинская «З аблудились в отрогах великаны Столбы ». И вдруг одна строчка, которая раньше шла мимоходом, меня зацепила. Возник образ из прошлого. Ночь, зима, тайга, тишина и одиночество. Я смотрю на трубу, из которой непрерывно вылетают искры. Может быть, это зимний поход, я вышел из палатки по нужде — и остановился завороженный? А может быть это ночь на Столбах и труба над избушкой? Не помню. Но отчетливо встал в памяти тот нескончаемый светящийся поток: не искорки-точки, а маленькие огненные змейки. Они летят в рое себе подобных, извиваясь и торопясь. Но недолго. Гаснут и сменяются новыми, оставляя тающий след.

А слова песни такие.

Промелькнет как виденье, оставляя свой след,
Жизнь — одно лишь мгновенье в бесконечности лет.

29.01.06

Автор →
Владелец →
Предоставлено →
Собрание →
Хвостенко Валерий Иванович
Хвостенко Валерий Иванович
Хвостенко Валерий Иванович
Хвостенко В.И. Байки

Другие записи

Красноярская мадонна. Хронология столбизма. IY. Советский период. 30-е годы. 1937.
1937 год . По вечерам багровеет Ермак — мощные взрывы на Моховой — строится параллельный (нижний) ж.д. мост через Енисей. По Красноярску бродит слух о «вредительском занесении энцефалитных клещей со Столбов в район Военного городка». Столбы посетили участники XYII сессии Международного геологического конгресса. <% image = "/Mat/Sokolenko/7/sokolenko04.jpg"; attr...
Горы на всю жизнь. Заключение
А жизнь на «Столбах» идет своим чередом. По-прежнему летом ни на один день в заповеднике не умолкают веселые голоса, стихи, песни. Но и зимой все чаще можно встретить юношей и девушек на лыжах. Организующую роль в дальнейшем развитии массового спорта в Красноярском крае сыграло Постановление ЦК КПСС и Совета Министров «О дальнейшем подъеме массовости физической...
Байки от столбистов - III. Цыганский переполох
Моя первая теща, чистокровная цыганка, очень любила своего мужа, а, стало быть, тестя моего, исконно русского мужика. Родив ему последовательно дочь и сына, выдав замуж первую и оженив второго, она в сорок пять своих лет исчезла, вернулась в табор. Всесоюзный поиск результатов не дал, и цыганский...
Обратная связь