Ферапонтов Анатолий Николаевич

Восходители. Это бабская кухня

Н. Л.: Только я предупреждаю заранее: всякие слухи и сплетни толковать не намерена. Знает истину только Бог, ему и судить. А мы там не были, оттого и судить не вправе.

Тогда все окутывалось в тайну, верить тому, что написано, можно разве только наполовину. В 1982 году я была приглашена в экспедицию на Эверест,— в группу встречающих, не на саму вершину. Одновременно с приглашением поступил и запрет на разглашение этого жуткого секрета, представляешь?

А. Ф.: И все же, Нина, ты уже тогда была классом повыше, чем большинство участниц той экспедиции, так попробуй сочинить хоть какую-нибудь правдоподобную версию. Ну, поставь себя сейчас на место Шатаевой.

Н. Л.: Это невозможно, зачем мне такая мука? Пойми, это бабья кухня, в которой вам, мужикам, не разобраться. Извечная бабья кухня. Не копай, бесполезно.

А. Ф.: Ну, так я не отстану, мне нужен какой-никакой ответ. Давай снова: в течение нескольких дней гибнет по неизвестной причине вся-вся группа, восемь человек! В то же время рядом ходят три питерских группы, Корепанова, Гаврилова, Борисенка,— мужчины, еще красноярский Труд, американцы... Могла там быть просто свара, массовый психоз? Могло быть так, что смерти от болезней перемежались убийствами?

Н. Л.: Все могло быть. Я ведь сказала: бабья кухня, тебе знать не дано.

А. Ф.: В 1976 году я разговаривал с Георгием Корепановым в Кишиневе. Он сказал так: «Все врут обо всем. Там было не так, но я тебе не расскажу ничего». Единственная деталь, которой он поделился: когда его группа подошла к палаткам женской экспедиции, он сунулся было в палатку Шатаевой, но Эля его не пустила, увела на другой край лагеря, напоила чаем, казалась веселой. А в ее палатке лежала мертвая Васильева.

Н. Л.: Эта первая смерть могла быть и естественной: высота, сердце. А вот потом...

А. Ф.: Не Эверест же, а безобиднейший пик. Ну, хоть кто-то должен был почувствовать смертельную опасность? Хоть одна из них могла, инстинктом гонимая, кинуться бегом вниз, пологим склоном, по «Метле»?

Н. Л.: Ты-то сам на какой высоте был?

А. Ф.: Увы, только на пяти с небольшим тысячах.

Н. Л.: Ну, тогда слушай. Ни о какой женской воле на семи тысячах и речи нет. Я устала. Присела отдохнуть! Отдохнув, встала и... снова сажусь. Нет никакой воли, нет желаний, есть апатия. Главное, чтобы я вот так хорошо сидела, чтоб никто меня не трогал, я никуда не хочу идти, я — в полном порядке. А тут грубые мужики кричат: вставай, пошли! И ты идешь...

Те женщины потеряли волю — все.

А. Ф.: Все так, но ты говоришь о ситуации «вверх», а я — о ситуации «вниз».

Н. Л.: Нет воли — нет и понимания того, что надо бороться за свою жизнь. Хотя я склонна все же думать, что виновата непогода.

Автор →
Владелец →
Предоставлено →
Собрание →
Ферапонтов Анатолий Николаевич
Ферапонтов Анатолий Николаевич
Ферапонтов Анатолий Николаевич
Ферапонтов А.Н. Восходители

Другие записи

Красноярская мадонна. Митра
Митра — возвышающийся с юга над Архиерейской площадкой Второго Столба утес в виде парадного головного убора православного священника. Абсолютная высота утеса лишь немногим уступает Второму Столбу и строгий контур ее усеченной пирамиды прекрасно виден со всех видовок Центральных Столбов... Относительная...
Красноярская мадонна. Хронология столбизма. 20-й век. 1918
1918 год . В 60 шагах к северу от северного Развала Деда на крутом гребне, идущем на север, Ан. и Ник. Безнасько построили избу более кв. сажени: нары, стол, два светлых окна, камин, крыша засыпная. Компания Красные дьяволята (лидер Роман-Роберт Ромберг-Горинов) на скальном основании Первого Столба (юго-восточный угол) строят стоянку...
Фотография мансарды художника Каратанова - штаба столбистов 1907 г.
[caption id="attachment_35079" align="alignnone" width="300"] Государственный архив Красноярского края[/caption] ГАКК, ф.2120, оп.1., д.40
Про полёт с Митры
[caption id="attachment_7046" align="alignnone" width="300"] Соколенко Вильям Александрович[/caption] Когда пытаются подковырнуть — мол, как, дескать, тебя это в пьяном виде угораздило — давно уже бисер не мечу, а прямиком к Уроду отправляю — иди, у него поинтересуйся. Тем же тоном и...
Обратная связь