Мишкина М. Красноярский комсомолец

Альпинист предчувствует опасность!

Известный красноярский альпинист Валерий Балезин не раз мог погибнуть, совершая восхождения на горные вершины. Однако в последние секунды словно кто-то свыше предупреждает его об опасности, помогая избежать неминуемой гибели.

Валерию Балезину исполнилось 50, он тренер по альпинизму сборной Красноярского края. Легендарный спортсмен, мастер международного класса, первооткрыватель многих трудных маршрутов в Саянах (Ергаках). Валерий способен подняться по абсолютно гладкой стене или на такую высоту, где воздух разрежен до предела.

С горами Валерий сроднился настолько, что связь стала почти мистической:

— Один из первых ярких случаев произошел еще в советское время на горе Ягноп в Таджикистане, — рассказывает Валерий. — Там проводился чемпионат СССР по альпинизму. С утра шел дождь, потом выглянуло солнце. Четверо человек из нашей команды сели отдохнуть на «полочке» еще двое поднялись метров на 60 выше. Я на солнышке придремал. И вдруг во сне пришла отчетливая мысль: «Сейчас на меня упадет молоток» Я открыл глаза и отпрянул назад. Через несколько секунд туда, где я сидел, вонзился скальный молоток. Несомненно, меня бы им убило. Оказалось, что у нашего альпиниста Кузина перетерся шнурок, на который молоток был прикреплен (это очень редкий случай), и молоток полетел вниз...

Мало кто знает, что два года назад, когда на чемпионате России на Кавказе во время соревнований сошла лавина, необъяснимое предчувствие Валерия Балезина спасло жизни четверым красноярским спортсменам.

Об этом чемпионате много говорилось. Он проходил в районе Бизенги, на Кавказе. В тот год была ненормально теплая погода, снег начал таять активнее, опасность схода лавин была очень высока. Помню, утром перед стартом я видел бегущие с гор ручейки, блестящий подтаявший лед. Тающий снег — грозное предзнаменование о сходе лавин. Было предчувствие, что выходить на старт не стоит.

Но позади была команда Петербурга, мы не могли их задерживать.

В моей команде было шестеро красноярцев. Шли по маршруту довольно быстро, на 99 процентов я был уверен, что мы победим. Прошли мы 400 метров, четверть пути. Маршрут лежал вверх. Не знаю, почему, но что-то не понравилось, я взял вправо и начал уводить команду. В это время раздался грохот. Кто-то снизу крикнул: «Лавина!’’ Я успел заметить летящую глыбу снега и прижался к стене. Краем глаза увидел, как раскачивается на страховке Олег Хвостенко...

В считанные секунды я, как панцирем, покрылся коркой льда. Когда грохот стих, начал выбираться, делать перекличку. К несчастью, двое, Леша Походенко и Василий Шаймарданов, не успели уйти с опасного места и погибли.

Если бы все мы остались там, где были Леша и Василий, и не взяли вправо, думаю, нас бы смело...

P.S. На стене Валерия Балезина — целый «иконостас» медалей.

«КК» пожелал пополнить его новыми наградами и от души поздравил Валерия с днем рождения, тем более что дата — «круглая»

Мария Мишкина
фото Бориса Бармина

«Красноярский комсомолец», № 25 (8969), 25.06.2003 г

Автор →
Мишкина М. Красноярский комсомолец

Газета "Столбовские вертикали", № 1, лето 1992г.
Т.Попова. И спорт, и романтика Т.Попова. По скалам на Олимп! Р.Руйга. Скальные маршруты на «Перьях» Р.Руйга, Г.Гуторина. Детский спорт А.В.Кнорре, Л.Подберезкина. Основатель и первый директор заповедника «Столбы» Яворский Александр Леопольдович Конкурс С.Сенашов. Столбы и альпинизм С.Баякин. Первый столбист на Эвересте В.Тронин. Из столбистского фольклора...
Страна причудливых скал
В Красноярске создано объединение столбистов Заповедник «Столбы» был учрежден шестьдесят два года назад стараниями тех, для кого этот уголок земли стал частью жизни, столбистами. И вот много лет спустя, в нынешнем январе, на конференции, состоявшейся во Дворце культуры имени 1...
Благотворительная акция ПКП "Нордмикс" в поддержку заповедника "Столбы"
ПКП «Нордмикс» начинает благотворительную акцию в поддержку заповедника «Столбы»! Господа коммерсанты и предприниматели! Гордость Красноярья (возможно, последняя), — уникальный заповедник «Столбы» испытывает сегодня серьезные материальные трудности. Средств не хватает даже на то, чтобы содержать животных в зоопарке заповедника. ПОДДЕРЖИМ В ЭТОТ ТРУДНЫЙ ЧАС НАШИ ЗНАМЕНИТЫЕ «СТОЛБЫ»! Ваши...
Вестник "Столбист". № 9. Информирует спасслужба
СОБЫТИЯ До сих пор не дает покоя воспоминание о том, как нелепо оборвалась жизнь молодого парня Андрея Столбова. Поскольку, в день, когда ребят нашли (26 сентября), я дежурил в спасотряде и имею представление о происшествии, то хочу высказать свое мнение....