Абрамова Е. Городские новости

Вместе с Поздеевым -  на Кузьмичевуполяну

На месяц своеобразным филиалом знаменитой заповедной поляны стал Красноярский художественный музей имени Сурикова на пр.Мира, 12, — там сейчас работает выставка «Андрей Поздеев. Истории Кузьмичевой поляны»

Вообще-то, Кузьмичева поляна — это на «Столбах». Окруженная вековой тайгой, усыпанная летом жарками, цветущим клевером и одуванчиками, она — сказоч­ное по красоте место. Но славна она не только своей красотой. Здесь стоит усадьба, в которой в течение десятилетий собирались (и продолжают собираться) люди, искренне влюбленные в сибирскую природу, друг в друга и, конечно же, в искусство. Поляна помнит многих. Первых столбистов — Яворского, Лисовского, Нелидова... Известных красноярских художников — Дмитрия Каратанова, Бориса Ряузова и Тойво Ряннеля. Помнит она Виктора Петровича Астафьева. И Андрея Геннадь­евича Поздеева, создавшего здесь целый ряд своих картин. Многие из тех, кто бы­вал на поляне, уже ушли из жизни, как и сами хозяева гостеприимной усадьбы Ана­толий Васильевич и Иллария Сергеевна Веселовские... Выставка открылась 27 сентября — в день рождения художника. «В этот день наиболее нахальные из нас без приглашения собирались в его мастерской», — сказал на открытии экспозиции один из ее организаторов, друг Андрея Геннадьевича Виталий Крейндель. И вот опять «наиболее нахальные», а на самом деле наиболее преданные Поздееву люди собрались вместе. Только теперь для того, чтобы в который раз отдать дань памяти ушедшему от нас талантливейшему художнику.

Выставку можно смело считать «народной стройкой» — слишком много людей, причастных к жизни художника, работало над ее созданием. Основу экспозиции составили картины, в том числе из знаменитой «Калтатской серии» — из фондов Художественного музея, из мастерской художника (спасибо вдове Андрея Геннадьевича Валентине Михайловне), из частных коллекций. Практически никто из тех, к кому обращались организаторы, не ответил отказом. Впрочем, есть здесь, кроме поздеевских, работы, множество фотографий, книг и рисунков, которые не столько являются документальными свидетельствами, сколько передают ту атмосферу братства и любви, которые царят на легендарной поляне без малого целое столетие.

Елена Абрамова

«Городские новости», № 110, 01.10.2002 г.

Материал предоставлен фирмой «Maxsoft»

Автор →
Абрамова Е. Городские новости

Другие записи

На задворках «Столбов»
Заповедником «Столбы» горожане обычно любуются из туристско-экскурсионного района (ТЭР). Район этот разрешается посещать только в светлое время суток. Здесь нельзя бросать мусор, разводить костры... Как известно, любители природы, члены общества столбистов, провели в ТЭРе несколько субботников, навели там порядок. Однако, приходя в чистый район...
«Столбы» закрыты
Заповедник «Столбы» из-за пожаров будет закрыт для любых экскурсий по крайней мере до понедельника. Первый очаг возгорания появился еще в понедельник, в Змеином логу. Его удалось локализовать довольно быстро — в этот же день. Однако вслед за этим вспыхнули деревья на другом участке. Сотрудники заповедника предполагают, что пожар на «Столбах»...
Вестник "Столбист". № 38. Песня Грифов
ЮБИЛЕЙ Грифы — это естественная ниша у вершины одной из причудливых скал-Столбов, приспособленная под нечто среднее между пещерой и избой, куда могут забраться только опытные скалолазы. Поскольку я к таковым не отношусь, меня туда доставили, как чемодан. Я был в хороших руках, но перспектива такого путешествия меня сильно пугала — у меня...
Вестник "Столбист". № 36. Первое восхождение на Столбах
ИСТОРИЯ СТОЛБИЗМА В 1851 году воспитатель Владимирского приюта Вениамин Капин организовал подъем своих воспитанников на Первый Столб. Так состоялось первое зарегистрированное восхождение на Столбах. Попытаемся реконструировать это восхождение. Ясно, что Капин уже до этого поднимался на вершину, иначе это выглядело бы странно: воспитатель ведет детей в неизвестность....
Обратная связь