Абрамова Е. Городские новости

Вместе с Поздеевым -  на Кузьмичевуполяну

На месяц своеобразным филиалом знаменитой заповедной поляны стал Красноярский художественный музей имени Сурикова на пр.Мира, 12, — там сейчас работает выставка «Андрей Поздеев. Истории Кузьмичевой поляны»

Вообще-то, Кузьмичева поляна — это на «Столбах». Окруженная вековой тайгой, усыпанная летом жарками, цветущим клевером и одуванчиками, она — сказоч­ное по красоте место. Но славна она не только своей красотой. Здесь стоит усадьба, в которой в течение десятилетий собирались (и продолжают собираться) люди, искренне влюбленные в сибирскую природу, друг в друга и, конечно же, в искусство. Поляна помнит многих. Первых столбистов — Яворского, Лисовского, Нелидова... Известных красноярских художников — Дмитрия Каратанова, Бориса Ряузова и Тойво Ряннеля. Помнит она Виктора Петровича Астафьева. И Андрея Геннадь­евича Поздеева, создавшего здесь целый ряд своих картин. Многие из тех, кто бы­вал на поляне, уже ушли из жизни, как и сами хозяева гостеприимной усадьбы Ана­толий Васильевич и Иллария Сергеевна Веселовские... Выставка открылась 27 сентября — в день рождения художника. «В этот день наиболее нахальные из нас без приглашения собирались в его мастерской», — сказал на открытии экспозиции один из ее организаторов, друг Андрея Геннадьевича Виталий Крейндель. И вот опять «наиболее нахальные», а на самом деле наиболее преданные Поздееву люди собрались вместе. Только теперь для того, чтобы в который раз отдать дань памяти ушедшему от нас талантливейшему художнику.

Выставку можно смело считать «народной стройкой» — слишком много людей, причастных к жизни художника, работало над ее созданием. Основу экспозиции составили картины, в том числе из знаменитой «Калтатской серии» — из фондов Художественного музея, из мастерской художника (спасибо вдове Андрея Геннадьевича Валентине Михайловне), из частных коллекций. Практически никто из тех, к кому обращались организаторы, не ответил отказом. Впрочем, есть здесь, кроме поздеевских, работы, множество фотографий, книг и рисунков, которые не столько являются документальными свидетельствами, сколько передают ту атмосферу братства и любви, которые царят на легендарной поляне без малого целое столетие.

Елена Абрамова

«Городские новости», № 110, 01.10.2002 г.

Материал предоставлен фирмой «Maxsoft»

Автор →
Абрамова Е. Городские новости

Другие записи

Пропали дети
Происшествия Субботним утром 10 февраля группа восьмиклассников 83-й красноярской школы отправилась погулять на Столбы. Не одни. Со студентками Красноярского пединститута, проходившими практику в их школе. Ничего не предвещало беды: по-февральски теплая погода, мягкий снежок, прекрасная компания и не менее прекрасное...
Вестник "Столбист". № 5. Коммунар
«Первый Столб» состоит из гранитных отдельностей, которых насчитывается девять. Один из таких монолитов на юго-западной стороне утеса носит название «Коммунар» (старое название «Скуфья»). Лаз на него открыл в конце 1907 года слесарь-железнодорожник Фролов. В первый раз он сумел добраться только...
Если "приторчишь" на ТараканьемЛобике, то "слиняешь" вниз
В рамках Международного экологического конгресса, прошедшего недавно в Красноярске, работала и секция экологии заповедника Столбы. Корреспондент «СГ» побывал на ее заседании в актовом зале культурно-исторического центра и с интересом выслушал ряд докладов, один из которых показался ему замечательным. Аспирант кафедры русского языка КГУ Лилия Подберезкина говорила о столбистах как носителях...
Вестник "Столбист". № 2 (14). Владимир Тронин (Боб Акула)
Владимир Тронин родился в селе Б. Улуй, знаменитом на всю Сибирь своими фантазерами и народной школой «художественного трепа». В иное время быть бы ему мэтром сибирской фантэзи, но социализму нужны были машиностроители... Грызя гранит научного машиностроения, наивный деревенский фантазер попал в свирепые лапы городских романтиков, столбистов Н. Молтянского и В. Деньгина....
Обратная связь