Абрамова Е. Городские новости

Вместе с Поздеевым -  на Кузьмичевуполяну

На месяц своеобразным филиалом знаменитой заповедной поляны стал Красноярский художественный музей имени Сурикова на пр.Мира, 12, — там сейчас работает выставка «Андрей Поздеев. Истории Кузьмичевой поляны»

Вообще-то, Кузьмичева поляна — это на «Столбах». Окруженная вековой тайгой, усыпанная летом жарками, цветущим клевером и одуванчиками, она — сказоч­ное по красоте место. Но славна она не только своей красотой. Здесь стоит усадьба, в которой в течение десятилетий собирались (и продолжают собираться) люди, искренне влюбленные в сибирскую природу, друг в друга и, конечно же, в искусство. Поляна помнит многих. Первых столбистов — Яворского, Лисовского, Нелидова... Известных красноярских художников — Дмитрия Каратанова, Бориса Ряузова и Тойво Ряннеля. Помнит она Виктора Петровича Астафьева. И Андрея Геннадь­евича Поздеева, создавшего здесь целый ряд своих картин. Многие из тех, кто бы­вал на поляне, уже ушли из жизни, как и сами хозяева гостеприимной усадьбы Ана­толий Васильевич и Иллария Сергеевна Веселовские... Выставка открылась 27 сентября — в день рождения художника. «В этот день наиболее нахальные из нас без приглашения собирались в его мастерской», — сказал на открытии экспозиции один из ее организаторов, друг Андрея Геннадьевича Виталий Крейндель. И вот опять «наиболее нахальные», а на самом деле наиболее преданные Поздееву люди собрались вместе. Только теперь для того, чтобы в который раз отдать дань памяти ушедшему от нас талантливейшему художнику.

Выставку можно смело считать «народной стройкой» — слишком много людей, причастных к жизни художника, работало над ее созданием. Основу экспозиции составили картины, в том числе из знаменитой «Калтатской серии» — из фондов Художественного музея, из мастерской художника (спасибо вдове Андрея Геннадьевича Валентине Михайловне), из частных коллекций. Практически никто из тех, к кому обращались организаторы, не ответил отказом. Впрочем, есть здесь, кроме поздеевских, работы, множество фотографий, книг и рисунков, которые не столько являются документальными свидетельствами, сколько передают ту атмосферу братства и любви, которые царят на легендарной поляне без малого целое столетие.

Елена Абрамова

«Городские новости», № 110, 01.10.2002 г.

Материал предоставлен фирмой «Maxsoft»

Автор →
Абрамова Е. Городские новости

Другие записи

Любовь ли это?
Продолжаем разговор Действительно, наша молодежь нуждается в туристической или спортивной организации, которая обеспечивала бы здоровый отдых, спортивные занятия на природе и учила культурному общению. Но создать такую организацию на «Столбах» — значит, вступить в прямое противоречие с советским законодательством, в частности с «Положением о заповедниках» 1981 года и постановлением Красноярского крайисполкома и коллегии Главохоты...
Заповедник нельзя делить
«Столбы»: сегодня и завтра Многие красноярцы с болью и недоумением восприняли сообщения в средствах массовой информации о конфликте, который вспыхнул в заповеднике «Столбы» в середине января. Его основой явилось противостояние директора Алексея Викторовича Кнорре и его собственного заместителя по охране Юрия...
Помни меня, бродягу...
Заповедник «Столбы» — яркая и значительная страница в жизни Красноярска. Становление его связано со многими известными именами. И, пожалуй, главное из них — Александр Леопольдович Яворский. Член Географического общества, ботаник А.Л.Яворский был первым директором первого заповедника края. В 1925 году по инициативе передовой интеллигенции, в частности, директора краевого музея...
Голос безмолвия
Заметки, которые я хочу предложить сегодня читателю, не претендуют на роль серьёзного аналитического обобщения. Это по существу попытка связать воедино несколько любопытных фактов, накопившихся в моём журналистском блокноте при работе над серией очерков, которые объединены темой «человек в экстремальных природных условиях». В течение пятнадцати лет мне довелось...
Обратная связь