Филиппенко Т.

Бал в старой пещере...

Бюро добрых услуг предлагает вам посетить

Как иногда встречают новый год красноярские спелеологи

Пещера. Парни в белоснежных рубашках с галстуками-бабочками стоят на импровизированной каменной сцене. Перед ними в парике из длинных волос маэстро. Большие очки сползли на нос. Но он серьезен. Взмах дирижерской палочки, и маленький оркестрик — гитара, гармошка, барабан — заиграл мелодию вальса. Тихая песня поплыла под каменными, изрезанными веками сводами и поднялась вверх, где темень и тишину подземных гротов Орешки нарушали раньше только звон капель да возня летучих мышей.

Ровным пламенем горит сотня свечей, освещая палатки, примусы, шипящие голубоватым пламенем, котлы, издающие аппетитный запах картошки.

Среди каменных глыб медленно кружатся пары. Вместо бальных платьев — комбинезоны и на ногах не туфельки — «вибрамы». Картина, близкая к сказке: сейчас должно что-то произойти. И чудо происходит. Прямо из густой темноты появляется настоящий Дед Мороз с большим рюкзаком, в котором, конечно же, должны быть подарки. Он поднимает руку. Все затихает. Дед Мороз поздравляет «обитателей» подземного мира с наступающим Новым годом и удивляется отсутствию елочки. Над свечами сталкиваются металлическим звоном кружки с дымящимся крепким чаем. И вдруг откуда-то сверху раздается женский голос...

— Нас приглашает в гости лесная фея, — говорит Дед Мороз, — следуйте за мной.

Узкий каменный коридор, украшенный пещерными кораллами, белоснежными натеками, флажками, сосульками, заискрился от множества электрических фонарей. И вот уже все наверху. Морозный воздух пьянит. В конце коридора на фоне темной густой синевы звездного неба стоит... Снегурочка. Среди ночного снежного безмолвия вспыхивает костер. Он освещает высокую ель, украшенную флажками, блестящей мишурой, разноцветными шарами. Еще миг, и вокруг елки веселится хоровод: все в карнавальных костюмах. Внезапно на березовой метле появилась баба-яга. Правда, голос до странного похож на Вовкин. Зазвенела балалайка, и две матрешки в ярких красных сарафанах запели частушки.

Всем потеха, а Деду Морозу работа — знай достает из своего бездонного рюкзака подарки: кому компас, кому комплект батареек или просто горсть карамели.

Устал балалаечник, притомилась гармонь, безмолвно лежит на камне гитара. Четвертый котел чая разошелся по кружкам. Молчат ребята.

Наступает самое главное мгновение: в левой руке каждого по монете, нужно загадать заветное желание, уходя, оставить монету в пещере, и загаданное непременно сбудется.

Т.Филиппенко

Материал предоставлен В.А.Деньгиным

Автор →
Предоставлено →
Филиппенко Т.
Деньгин Владимир Аркадьевич

Другие записи

Столбы - наша молодость и жизнь
Резонанс С волнением и болью прочитали в «Красноярском рабочем» статью о Столбах — «Заповедник нельзя делить» («КР», 16 февраля 2000 г.). Убеждены, что власти и общественность должны спасти созданные природой творения, которые являются достоянием всего человечества. Столбы — гордость красноярцев. Мы,...
Любовь ли это?
Действительно, наша молодежь нуждается в туристической или спортивной организации, которая обеспечивала бы здоровый отдых, спортивные занятия на природе и учила культурному общению с ней. Но создать такую организацию на «Столбах» - значит, вступить в прямое противоречие с советским законодательством, в...
Кто в лесу хозяин?
Ну, конечно же, лесничий. Тем более не в обыкновенном лесу, а в заповедном, на Столбах. Чтобы посетители и работники живого уголка «Приют доктора Айболита» не забывали об этом, стражи лесного порядка время от времени напоминают им о себе Не так давно все, кто регулярно посещает питомцев живого уголка не один десяток лет, были огорошены...
Вестник "Столбист". № 7 (19). Н.С.Устинович. Рассказ " Гости из Америки "
50 лет назад, летом 1949 года, в газете «Красноярский рабочий» была впервые опубликована этот рассказ. Благодаря сохранившейся вырезке статьи у автора рисунков к рассказу, народного художника СССР Рудольфа Крустиновича Руйги, мы имеем возможность познакомить наших современников с нравами столбистов старшего поколения I Встреча произошла неожиданно. Миша Андреев,...
Обратная связь