Вестник Столбист

Вестник "Столбист". № 1 (13). Мечта летать

КРАСНОЯРСКИЙ ДАЙДЖЕСТ СЛА № 3

Слетать без усилий с вершины горы, ощущать ветер который нас несет, прикасаться к потрясающим, удивительным вещам, о которых могут мечтать только дети! Именно с парапланом эта сказочная мечта может стать реальностью. Но что же, в конце концов, это за сказочная машина, новая волшебная птица с крыльями из ткани?

Stephane OGGIER
Pascal Bald

ТЕХНИКА СЛА

Параплан

Несущая поверхность параплана — крыло с профилем образованным двумя оболочками из легкой воздухонепроницаемой ткани. По задней кромке оболочки сшиты, а спереди образуют ряд отверстий-заборников. Определенный профиль придают крылу перегородки-нервюры, в которых предусмотрены отверстия, для вы­равнивания давления внутри крыла. Под действием давления набегающего потока крыло наполняется воздухом и расправляется. Сложная система строп придает ему такую форму, что аэродинамические силы растягивают его, придавая требуемую жесткость, что позволяет полностью обойтись без жестких элементов!

Управление парапланом осуществляется двумя стропами идущим от задней кромки и оканчивающиеся петлями-клевантами, которые пилот держит в руках. Работают они по принципу воздушных тормозов: Какую потянешь, туда и повернешь. На посадке, потянув обе стропы, можно уменьшить горизонтальную скорость вдвое, а вертикальную до ноля.

Александр ПИСЬМАН
Менеджер компании «АРЕЙ»

(продолжение следует)


История парапланеризма
1950 год — Пьер Лемуань ввел в практику круглый парашют со щелями, имевший значительную горизонтальную скорость около 20 км/ч и которым можно было управлять.

1961 год — «Агентство Изысканий Специальных Транспортных средств — NASA» вместе с крылом треугольной формы, ставшим прообразом дельтаплана, разрабатывает прямоугольный парашют-крыло. Двухоболочечный парашют с кессонами был изобретен Домина Жильбергом и улучшен Стивом Шнайдером и сразу вторгся в парашютный спортивный мир. Вскоре энтузиастами были выполнены прыжки с утеса «Эль Капитан» в долине Екземит (США).

1970 год — Первые полеты с предварительно наполненным парашютом-крылом. В Швейцарии братья Страшила и Андреа Кюн, используя горнолыжные подъемники, выполняют полеты на крыльях, превышающих по площади обычные парашюты.

1978 год — В Мьесси. в маленьком городке в Высоких Савойях Ж.К. Бетан и Г. Боссон реализовали идею о взлете с горы при помощи разбега, наполняя крыло над головой. Эта идея широко распространилась по миру.

1982 год — Р. Филлон осуществляет полет с «Зеленого Пика» (4122 м) и приземляется в долине Шамони. На следующий год многие альпинисты открывают для себя параплан.

1983 год — Лоран де Кольберматтэн делает, ставший массовым, параплан «Spi» привлекавшим к себе внимание низкой ценой и удивительно легким наполнением на старте.

1985 год — Заметное увеличение числа занимающихся полетами на парапланах с гор в Швейцарии.

1986 год — Во Франции происходит взрыв как количества увлеченных парапланеризмом, так и количества летных школ.

Автор →
Владелец →
Предоставлено →
Собрание →
Вестник Столбист
Бурмак Ульяна Викторовна
Бурмак Ульяна Викторовна
Вестник Столбист

Другие записи

Мир таинственный и прекрасный…
Здесь все иное: люди, время, вера. Земные мерки гаснут в темноте. И в свете фонаря встает пещера В своей загадочной манящей красоте Поэзия гранитных стен Пещеры настолько прекрасны, что иногда свои чувства можно выразить только в стихах или песнях. Ниже публикуются стихи Андрея Буглова — настоящего...
Вестник "Столбист". № 4 (28). Евгений Иванович Коваленко
НАШИ ЮБИЛЯРЫ Старейшему столбисту 9 апреля исполнилось 80 лет! 65 из них Е.И. Коваленко ходит на Столбы Е.И. Коваленко — ветеран Великой отечественной войны. 1951-55 год служил в Инженерном управлении Тихоокеанского флота в топографическом отряде. Уволен в запас в звании старшего офицера-геолога. В том же году Коваленко...
Альпинизм
На пять дней местом жительства альпинистов спортклуба «Енисей» стала отвесная юго-восточная стена вершины Ахун. Именно столько времени понадобилось сборной команде крайспорткомитета по альпинизму на первопрохождение полуторакилометровой вертикали, по маршруту высшей, шестой категории трудности — Пожалуй, это было самое сложное восхождение в моей биографии, — сказал капитан команды,...
Оставим ненужные споры
когда речь идет о проблемах заповедника «Столбы», считает автор предлагаемой статьи, научный сотрудник отдела природы Красноярского краеведческого музея, биолог А.В.Виноградов. С просьбой поделиться своими мыслями относительно многочисленных публикаций «Красноярского рабочего» о проблемах «Столбов» редакция обратилась к нему не случайно. В...
Обратная связь