Вестник Столбист

Вестник "Столбист". № 2. Правила соревнований по ледолазанию на 1 открытом чемпионате России

г. Киров (6-8 марта 1998 г.)

К участию в соревнованиях допускаются спортсмены имеющие уровень альпинистской подготовки не ниже 2 спортивного разряда.

Цели соревнований: Развитие и популяризация ледолазания в России; выполнение высших спортивных разрядов; формирование сборной команды страны.

трудность

Соревнования на трудность проводятся с нижней судейской страховкой. Спортсмен должен подняться до вершины ледовой башни, прощёлкивая верёвку в судейские оттяжки. Окончанием восхождения служит момент прощёлкивания веревки в последнюю оттяжку. Использование стремян или пристраховка инструментов не допускаются. Нагружать судейские крючья запрещается. Спортсмен должен пройти трассу соревнований с минимальным количеством штрафных баллов и за возможно более короткое время.

Штрафы назначаются:

В один балл:

за каждый удар инструментом
за каждый зацеп инструментом
за каждое проскальзывание одновременно двух ног
за каждое использование коленей, локтей и др. частей тела в качестве точек опоры для передвижения (но не для поддержания равновесия)
В три балла:

за выход за ограничиние
за превышение контрольного времени: если спортсмен достиг верхней точки трассы, но не успел прощелкнуть последнюю оттяжку
За зацеп рукой (как в скалолазании) — 5 баллов.

Если же спортсмен по окончании контрольного времени не успел закончить трассу, то его результат исчисляется как количество штрафных баллов участника, закончившего трассу, но имеющего худший результат плюс десять баллов за каждую непрощёлкнутую оттяжку. В случае срыва участника он имеет право продолжить подъём после спуска вниз и продёргивания верёвки из простёгнутых оттяжек. При этом все полученные штрафы аннулируются, но секундомер не выключается. За каждые 20 секунд, отделяющие время прохождения трассы спортсменом от контрольного времени он получает поощрительный балл, аннулирующий штрафной.

скорость

Соревнования на скорость проводятся с верхней судейской страховкой без ограничения в выборе инструментов и техники передвижения. Окончанием трассы является касание финишного флажка. При определении результата учитывается только время прохождения трассы.

Пример: Контрольное время — 12 мин. Время участника 10 мин. 38 сек. Штрафные баллы — 62. Участник получает 4 поощрительных балла. Окончательный результат — 58 баллов.

Автор →
Владелец →
Предоставлено →
Собрание →
Вестник Столбист
Бурмак Ульяна Викторовна
Бурмак Ульяна Викторовна
Вестник Столбист

Другие записи

«Запомните меня такой…»
Оборвалась еще одна легенда Столбов. Погибла, упав со Второго, Людмила Зверева Мы запомним ее молодой. Она всегда вызывала восхищение и зависть. Л.В.ЗвереваДобрая половина тех, кто в поту преодолевает последний, шестой километр подъема к Столбам, усаживается в беседке на перевале, чтобы подкрепить калориями измученное тело. Если хватало сил, остановившиеся...
"Столбист" № 5 (29). Первый раз в пещере
МЕМУАРЫ 1959 год. Ноябрь. Я только что окончил Новосибирский институт и вернулся в родной Красноярск. Встретил Виктора Ишимова: «А мы в пещеру идем!». У меня уже второй разряд по альпинизму и звание инструктора, первое место по скалолазанию в Новосибирске, так...
Он себе уже все доказал
Мужество Возможно, мир не заговорил бы про Венеру Милосскую, если бы ей не отсекло руки. Когда пермскому альпинисту Борису Седусову, вертикальным подъемом взявшему «белую башню» — вершину Дхаулагири в Гималаях, — ампутировали обмороженные пальцы ног, врачи приказали ему отказаться от восхождений. Так закончилась альпинистская жизнь знаменитого француза Мориса Эрцога,...
Бельгийский телепроект: «Настоящая жизнь- только в пути». Одна из серий будетсниматься на «Столбах».
Этим летом в Красноярске будет сниматься часть большого проекта Бельгийского телевидения под рабочим названием «Пекинский экспресс». Об этом сегодня сообщил находящийся проездом в краевом центре генеральный продюсер проекта Марк Хугстэнс. Сценарий программы таков. Восемь пар из Бельгии и Голландии отправятся автостопом из Москвы в Пекин. Единственный для...
Обратная связь