Ферапонтов Анатолий Николаевич

Байки от столбистов - III. А вы и вправду художник? (байка от Валентины Зражевской)

Я вовсе не часто захожу в мастерскую Андрея Поздеева, но тут был особый случай, мне потребовалась его рекомендация. Стремилась стать членом Союза художников, а рекомендация мэтра с мировым именем значит многое. Войдя, поразилась тому, что картины его не развешены, не расставлены по всему периметру, как это бывает обычно, а убраны на антресоли, — все до единой. «Суриковскую выставку готовим, задергались уже», — так невнятно объяснил хозяин.

Ферапонтов Анатолий Николаевич

Признаюсь в очевидном: Поздеев — совершенное чудо, в нем уживаются, сосуществуют гений и простота. Вот пишет он для меня бумажку и спрашивает в этакой задерганности: «Ну, Валя, скажи быстро: Россия пишется с двумя <с> или с одной?». А я в крайнем волнении вдруг призадумалась и не могу сразу ему ответить. Отвечаю наконец, а он мне со смехом: «Да я же дурак, Валя». И тут — звонок в дверь. «Подожди, высокие гости пришли», — говорит Поздеев и открывает дверь.

На пороге и впрямь высокий гость, но в буквальном смысле: двухметроворостый офицер Российской армии в камуфляже и с книгой подмышкой. И начинается у них с Андреем Геннадиевичем занятный разговор. — Вы художник? — Художник., — отвечает Поздеев, глядя снизу вверх. — Вы Поздеев? — переспрашивает военный, недоуменно оглядывая пустые стены. — Поздеев. — Мне нужно книгу подписать. — Ну? — Мне книгу надо подписать, только красиво. — Ну? — У дочери день рождения, я ей книгу купил. — Ну? — с предельным участием переспрашивает Андрей Геннадиевич.

У меня и сомнений не было в том, что военный каким-то образом раздобыл альбом репродукций поздеевских картин, и теперь пришел за автографом, что естественно и даже похвально; не тут-то было. — Ну, мне нужно книгу подписать, вы правда художник? — оглядывает военный Поздеева в затрапезе. — Художник, да, а что за книга? — тут уже хозяин начинает терять терпение. — Да у моей дочери день рождения! — А я-то тут причем? — Так мне красиво надо подписать. — А! Красиво-то я не могу. — Так вы же художник? — Ну, давайте свою книгу, я лучше красиво там нарисую. — Вот, купил внизу, в «Буренке», «Книга о вкусной и здоровой пище». Да я вам заплачу, не бойтесь.

И тут Поздеев стал хохотать, а прохохотавшись, подвел военного к окну и показал на здание сельхозинститута, что напротив. — Вот туда пойдите, наверное, найдете студенточку-каллиграфистку, она вам подпишет и красивее и дешевле.

(от редактора сайта «Красноярские Столбы»: об Андрее Поздееве см. также мемориальный сайт Андрея Поздеева )

Автор →
Владелец →
Предоставлено →
Собрание →
Ферапонтов Анатолий Николаевич
Ферапонтов Анатолий Николаевич
Ферапонтов Анатолий Николаевич
Ферапонтов А.Н. Байки III

Другие записи

Байки от столбистов - III. Благополучные жутики и ужастики. Бог жалеет пьяных, дураков и детей
Летом 1996 года Красноярск впервые принимал чемпионат России среди спасателей МЧС. Съехалось множество команд, от Калининграда до Владивостока, — суровые и мужественные все ребята, участвовавшие во множестве спасработ по всему земному шару: я здорово уважаю их, наравне с альпинистами, а пожалуй, и побольше: благороднейшая из профессий. А тут собрались полторы сотни лучших из лучших,...
Триста остановленных мгновений
В выставочном зале Красноярского Дома художника экспонируются произведения художников — любителей нашего края. Свыше трехсот работ представлено здесь — намного больше, чем на прошлой краевой выставке картин самодеятельных художников, состоявшейся в январе 1963 года. И число участников (их теперь 67) по сравнению с той выставкой значительно возросло. Это радует. И все же данная...
Столбы. Поэма. Часть 11. Дикий
Посвящается Андрею Лекаренко. Там, где урман прошел нехоженый, Шумит в камнях Калтата гром, Над темною зубчатою таежиной Поднялся Дикий над хребтом. И с высоты хребта угрюмого Он сторожит окружье гор Всегда с одной и той же думою Вступить с Вторым в смертельный спор. И у краев столбовского распада На двух хребтах, венчая...
Столбы. Поэма. Часть 16. Откликные
Болтливость через меру неприятна, Молчанье лишь понятно иногда, При шуме устаешь, при тишине обратно Чего-то хочется звучащего всегда. Таков, знать, человек непостоянный, Ему не просто угодить И нужно думать все не без изъяна, Далёко за примером не ходить. От шумного...
Обратная связь