Поздравляем с праздником!
Поздравления от Захарова Н.Н.
Валерию Ивановичу Колотию.
В моей жизни никогда не было кумиров, но, так уж повезло, были хорошие учителя и было кому направить нас на верный путь. Как-то, учась на первом курсе «Политеха» и уже занимаясь в секции альпинизма и скалолазания под руководством нашего первого тренера Тронина Владимира Александровича (Боба), мы с друзьями остервенело истязали гимнастические снаряды. (Хазяева зала, гимнасты, на всякий случай, близко к нам не подходили, — боялись травм). Вдруг тихонько открывается дверь и в зал заглядывает интеллигентно одетый, приятной наружности молодой человек.
— «Валера Колотий, выпускник нашего института, первый разряд по альпинизму», — уважительно просвещает нас Боб.
Это было круто! Мы в жизни ещё не встречали разрядника по альпинизму, глазели, как на космонавта. Эта первая встреча оказалась невероятно счастливой. 1973 году Валера свозил команду красноярского «Буревестника» на Всесоюзные соревнования по скалолазанию в Алма-Ату, откуда команда привезла первое место. В результате на следующий год мы получили право выступать двумя командами в Крыму и, с лёгкой руки Валеры, начался славный путь нашей команды, сначала в скалолазании, а затем, в 1975 году, и в альпинизме. Тогда нас взяли в настоящие горы, на Кавказ, на сборы Красноярского Буревестника. У нас уже были третьи разряды по альпинизму, но тренерский совет «крутых» горовосходителей решил, что из нас альпинисты не получатся и на восхождения нас, молодых не допустили: пусть, дескать, елозят свои камни внизу. Для нас это был шок! Но, с горы спустился Валера Колотий и, не успев отдохнуть, говорит, как всегда тихим спокойным голосом: «Собирайтесь, на гору пойдём». Он сводил нас на пять гор, в том числе на три «тройки», с которых и начался наш большой альпинизм!
В то время я уже давно, с детства, ходил на Столбы, в составе разношёрстных подростковых компаний. А когда в институте познакомился с Вовой Лебедевым (Лебедь), Валерой Балезиным (Балезян), Сашей Богачёвым (Никодим), Серёгой Ченцовым (Кузьма), то свои студенческие выходные и каникулы мы проводили то под Китайкой в палатках, то в Беркутянке, то в Искровке. Вдруг неожиданно появляется Колотий и приглашает сходить в Эдельвейс. А из нас никто там и не был никогда. Ну, пошли, любопытно же. С нами наши девчонки, Наташа Сургутская, Надя Силинская. А мудрый Валера, мне кажется, уже знал, что это наша судьба! Ночь, морозец знатный, темень непроглядная, вдруг увидели низенькую избушку, сердце забилось от предчувствия чего-то хорошего и большого. Валера открыл дверь и втолкнул нас в прокопчёное, жаркое нутро жилища. Горели свечи, пылала жаром буржуйка, на скамье сидел Володя Хаскин с гитарой, на нарах обретались Витя и Лида Славкины, Лариса Решетникова (Шапокляк). «Какие хорошенькие!», — произнесла по-матерински Лида, — «проходите, чай будем пить». Так мы оказались, наконец, дома. Нас приняли сразу. Валера Колотий только мудро улыбался, потягивая чай.
Много всего случилось за прошедшие годы, но и в радости, и в горе, мы, слава Богу, всегда вместе.
Валера, спасибо тебе за всё, будь здоров и счастлив!