Вестник Столбист

Вестник "Столбист". № 4 (16). Мечта летать

КРАСНОЯРСКИЙ ДАЙДЖЕСТ СЛА № 6

Алма-Атинские записки (заметки с открытого чемпионата г. Алма-Аты по мотопарапланеризму)

Нормальный человек в конце зимы очень хочет тепла и большого жаркого солнца. Мы не являемся исключением, и поэтому, когда получили предложение съездить в Алма-Ату, да еще «на халяву» — не раздумывая, оказались на ж/д вокзале.

Дорога мотопарапланериста достойна отдельной повести. На пересадках с одного транспортного средства на другое мы были похожи на четыре кучи вещей, двигаемых непонятной силой в непонятном направлении. Каждый из нас тащил два огромных рюкзака и что-нибудь в руках. Некоторые моменты дороги запомнятся надолго. Например, раки в Рубцовске посреди зимы и «Жигулевское» на перроне любой казахской деревни по 15 «российских» рублей.

И вот в окно мы видим Алма-Ату и постоянно улыбающегося и никогда не замолкающего главного организатора — Сергея Юнязова. Загрузившись в умирающий УАЗик, мы двинули в гостиницу. По дороге нас обвинили в том, что мы привезли плохую погоду. Выходит, наша задача — ее сломать. Этому мы и посвятили весь вечер и ночь. Утром, выйдя на балкон, я было подумал, что еще не проснулся — все было покрыто снегом. Прямо как у нас, только вместо елок — карагач и дубы.

Первый полетный день — день сломанных винтов. До вечера мы занимались регулировкой карбюраторов, которые по непонятным причинам отказывались работать, то ли кислорода не хватает, то ли паров алкоголя много. Второй день — день мотора фирмы «Арей». Оказывается, если вылетевшее стопорное кольцо (кусочек стали) размолотило кольца и поршень — это поправимо в полевых условиях. Достаточно купить поршень от ИЖа и напильник. Придаешь поршню правильную форму и с помощью молотка собираешь мотор. Он, кстати, до сих пор так и работает. Третий день — день военной разведки Казахстана, которая за то, что мы слишком высоко и далеко залетели, увезла главного организатора. Поздно вечером его вернули, но на ужин мы безнадежно опоздали.

О том, что город посетили лучшие мотопарапланеристы, по телевидению и радио сообщалось каждый час, и когда мы приехали летать на четвертый день, в субботу, нас там ждала огромная толпа народу. Взлетная площадка, оцепленная полицейскими, оказалась слишком мала. Некоторые пилоты не сразу смогли взлететь, чем очень напугали близстоящий народ. Представьте себе человека с ревущим вентилятором за спиной и огромной тряпкой над головой, который очень быстро бежит прямо на Вас. И вы, и он понимаете, что он не взлетит и не остановится, но ему очень хочется оторваться от земли, а вам бежать некуда. Но все обошлось без жертв. Наконец все взлетели, и началось первое упражнение — гонка. Мы гонялись друг за другом по километровому периметру над головами у обалдевшего народа. Задачей следующего упражнения было заглушить двигатель на высоте пятьдесят метров и мягко приземлиться в цель, размером с крышку от кастрюли. В заключительном упражнении мы сбивали двухметровые палки, беспорядочно воткнутые судьями в песок. После обеда пришлось летать в жуткую болтанку, когда чувствуешь себя пузырьком в кипящей кастрюле.

Потом было награждение победителей и их интервью телевидению и радио. Все призы достались нашей команде. Запомнился момент: мы сидим на песочке, соревнования закончились, солнце светит, воздух горячий, верблюды бродят, и так не хочется возвращаться в Красноярск, где снег начнет таять месяца через два. Вечером был прощальный банкет. А с утра — горнолыжная трасса «Чимбулак», сумасшедшая карусель в центральном парке (ощущения незабываемые — мы кричали так, что привлекли внимание жителей близлежащих кварталов), и ресторан в настоящих казахских юртах с самым вкусным лагманом на свете.

Юрий МЕДОВОЛКИН

Автор →
Владелец →
Предоставлено →
Собрание →
Вестник Столбист
Бурмак Ульяна Викторовна
Бурмак Ульяна Викторовна
Вестник Столбист

Другие записи

Пепел на «Столбах»
О трудной судьбе уникального заповедника Горели знаменитые «Грифы». Это было впечатляющее зрелище — костер полыхал на вершине сорокаметровой скалы. Еще час назад здесь, подобно крымскому «Ласточкину гнезду», каким-то удивительным образом «гнездились» уникальные сооружения архитекторов-любителей. Возведение этих построек — «Грифов» — само по себе было необычным: каждое...
Вестник "Столбист". № 7 (31). В толще ледника
СПЕЛЕОЛОГИЯ Что такое ледниковые пещеры и как они образуются? Первые исследования ледниковых пещер начались в Альпах в конце XIX века, единичные посещения их в нашей стране отмечены в 30-х годах XX века, а исследования начались с 80 годов 1. Лед в природе обладает двумя интересными свойствами: пластичностью и хрупкостью. Все знают, что ледники...
"Столбист" № 1 (25). История изучения пещер (Исторический обзор с 1722 по 1979 годы)
СПЕЛЕОЛОГИЯ Первые печатные сообщения о пещерах Алтае-Саянской горной области появились в начале XVIII века — в 1722 г. Ф.И. Страленберг посетил пещеру на берегу Енисея выше Красноярска и дал ее описание, которое считается первым описанием пещер Сибири... И.Г. Гмелин в период с 1735 по 1740 год произвел осмотр пещер на берегах Енисея...
Вестник "Столбист". № 3 (27). Вершина Второго Столба
ИСТОРИЯ ... Столбы нередко посещают, Чтоб встретить солнечный восход. Наверх заранее взлетают И ждут как вспыхнет небосвод. Но чу... падут на землю росы, И в небе утро заблестит, Во мгле очертятся утесы И примут серый, строгий вид. Когда же, небо озаряя, Зардеет розовый восход, И солнце, золотом сверкая, Над...
Обратная связь