Вестник "Столбист". № 4 (16). Мечта летать
КРАСНОЯРСКИЙ ДАЙДЖЕСТ СЛА № 6
Алма-Атинские записки (заметки с открытого чемпионата г. Алма-Аты по мотопарапланеризму)
Нормальный человек в конце зимы очень хочет тепла и большого жаркого солнца. Мы не являемся исключением, и поэтому, когда получили предложение съездить в Алма-Ату, да еще «на халяву» — не раздумывая, оказались на ж/д вокзале.
Дорога мотопарапланериста достойна отдельной повести. На пересадках с одного транспортного средства на другое мы были похожи на четыре кучи вещей, двигаемых непонятной силой в непонятном направлении. Каждый из нас тащил два огромных рюкзака и что-нибудь в руках. Некоторые моменты дороги запомнятся надолго. Например, раки в Рубцовске посреди зимы и «Жигулевское» на перроне любой казахской деревни по 15 «российских» рублей.
И вот в окно мы видим Алма-Ату и постоянно улыбающегося и никогда не замолкающего главного организатора — Сергея Юнязова. Загрузившись в умирающий УАЗик, мы двинули в гостиницу. По дороге нас обвинили в том, что мы привезли плохую погоду. Выходит, наша задача — ее сломать. Этому мы и посвятили весь вечер и ночь. Утром, выйдя на балкон, я было подумал, что еще не проснулся — все было покрыто снегом. Прямо как у нас, только вместо елок — карагач и дубы.
Первый полетный день — день сломанных винтов. До вечера мы занимались регулировкой карбюраторов, которые по непонятным причинам отказывались работать, то ли кислорода не хватает, то ли паров алкоголя много. Второй день — день мотора фирмы «Арей». Оказывается, если вылетевшее стопорное кольцо (кусочек стали) размолотило кольца и поршень — это поправимо в полевых условиях. Достаточно купить поршень от ИЖа и напильник. Придаешь поршню правильную форму и с помощью молотка собираешь мотор. Он, кстати, до сих пор так и работает. Третий день — день военной разведки Казахстана, которая за то, что мы слишком высоко и далеко залетели, увезла главного организатора. Поздно вечером его вернули, но на ужин мы безнадежно опоздали.
О том, что город посетили лучшие мотопарапланеристы, по телевидению и радио сообщалось каждый час, и когда мы приехали летать на четвертый день, в субботу, нас там ждала огромная толпа народу. Взлетная площадка, оцепленная полицейскими, оказалась слишком мала. Некоторые пилоты не сразу смогли взлететь, чем очень напугали близстоящий народ. Представьте себе человека с ревущим вентилятором за спиной и огромной тряпкой над головой, который очень быстро бежит прямо на Вас. И вы, и он понимаете, что он не взлетит и не остановится, но ему очень хочется оторваться от земли, а вам бежать некуда. Но все обошлось без жертв. Наконец все взлетели, и началось первое упражнение — гонка. Мы гонялись друг за другом по километровому периметру над головами у обалдевшего народа. Задачей следующего упражнения было заглушить двигатель на высоте пятьдесят метров и мягко приземлиться в цель, размером с крышку от кастрюли. В заключительном упражнении мы сбивали двухметровые палки, беспорядочно воткнутые судьями в песок. После обеда пришлось летать в жуткую болтанку, когда чувствуешь себя пузырьком в кипящей кастрюле.
Потом было награждение победителей и их интервью телевидению и радио. Все призы достались нашей команде. Запомнился момент: мы сидим на песочке, соревнования закончились, солнце светит, воздух горячий, верблюды бродят, и так не хочется возвращаться в Красноярск, где снег начнет таять месяца через два. Вечером был прощальный банкет. А с утра — горнолыжная трасса «Чимбулак», сумасшедшая карусель в центральном парке (ощущения незабываемые — мы кричали так, что привлекли внимание жителей близлежащих кварталов), и ресторан в настоящих казахских юртах с самым вкусным лагманом на свете.
Юрий МЕДОВОЛКИН
Владелец →
Предоставлено →
Собрание →
Бурмак Ульяна Викторовна
Бурмак Ульяна Викторовна
Вестник Столбист