Вестник Столбист

Вестник "Столбист". № 3 (15). Мечта летать

КРАСНОЯРСКИЙ ДАЙДЖЕСТ СЛА № 5

Техника СЛА

Парамотор

Параплан — уникальный по доступности летательный аппарат: Штука баксов, две недели обучения под руководством инструктора, и вы умеете летать! Вниз с горы...

А как же полеты под облаками «в Теберду за перламутровой мечтой»? Увы. Сибирь не Альпы, и регулярно летать в термических потоках, а тем более быстро научится этому, у нас не позволяет климат. Да и в Альпах погодой командуют не люди, а небесная канцелярия. А оттуда не спрашивают: «Куда вы сегодня лететь желаете?», а ставят свои условия. Поэтому парапланеристы частенько напоминают Колумба: хотел в Индию, а попал в Америку.

Кому-то это нравится — играть с природой в ее игры, рассчитывая только на свое мастерство. А кому-то хочется просто полюбоваться диким озером с высоты птичьего полета, понаблюдать за животными в прозрачном зимнем лесу или удивить друзей прилетев к ним прямо на пикник. Вот такие люди и оснастили параплан маленьким моторчиком. Произошло это недавно, во второй половине 80х, где-то в центральной Европе. Такой летательный аппарат называется мотопараплан, а специальная силовая установка для него получила имя парамотор.

С 1994 года мотопарапланы рекордными темпами набирают популярность и в России. Приятно отметить, что наша компания «АРЕЙ» стала пионером на отечественном рынке парамоторов, по сути, сформировав его.

Парамотор устроен так, что все ключевые свойства параплана: легкость, простота управления, транспортабельность сохранены. Зато мотор позволяет подняться в небо с горизонтальной площадки размером в теннисный корт, и летать пока есть бензин в баке. Набрав высоту, мотор можно выключить и насладиться свободным полетом, затем снова запустить его и продолжить полет по намеченному маршруту. Особенно интересны прогулочные полеты на высоте 100-200 м. над природным ландшафтом, позволяющие открыть мир с новой стороны. Ни с чем не сравнимы ощущения от полета на высоте верхушек деревьев.

Управляемый опытным пилотом, парамотор способен выполнять захватывающий пилотаж. Научится же летать на парамоторе может любой нормальный человек, ведь вся нагрузка на мышцы — это пробежать десяток шагов с грузом 25-30 кг.

Для взлета мотопараплану требуется ровная площадка размером с теннисный корт, а находится в воздухе можно более 3 часов. Параплан применим на высоте от нескольких сантиметров до 4000 м. Скорость полета 20-50 км/ч. Легко-разборная конструкция позволяет перевозить мотопараплан в багажнике легкового автомобиля. На подготовку к полету требуется всего 10 минут. Его можно сдать в багаж в самолете или поезде, увозя с собой на отдых.

Управлять мотопарапланом в хорошую погоду легко и приятно. Даже новичок в авиации начинает летать всего после нескольких занятий с инструктором.

Мотопарапланы используются не только для активного отдыха. Они применяются и как средство патрулирования лесов, охотничьих хозяйств, ЛЭП, нефтепроводов и т.д. Их используют как носитель воздушной рекламы, а так же для воздушной фото и видеосъемки.

Александр ПИСЬМАН
Менеджер компании «АРЕЙ»

Фото Игоря Окружного. На снимке: парамотор АРЕЙ «Татуш 120М», параплан АЭРОС «Акцент».
Место съемки: Красноярск, остров Татышева.

Автор →
Владелец →
Предоставлено →
Собрание →
Вестник Столбист
Бурмак Ульяна Викторовна
Бурмак Ульяна Викторовна
Вестник Столбист

Другие записи

Скальные маршруты на «Перьях»
Всего на «Перьях» известно тринадцать маршрутов (ходов, лазов). Их можно перечислить условно по возрастанию сложности следующим образом: I — Бабские Катушки, II — Огурец, III — Первая Этажерка, IY — Зверевский, Y — Уголок, YI — Авиатор, YII — Вторая Этажерка, YIII — Матершинный (Пи...к), IX — Шкуродер, X — Слоновье Ухо, XI —...
Вестник "Столбист". № 2. Сезон 1997 года в Гималаях
Бог в помощь, вам, друзья мои, И в бурях, и в житейском горе, В краю чужом, в пустынном море И в мрачных пропастях земли! А.С.Пушкин Из-за очень сложной погодной обстановки в Гималаях в этом году многие иностранные экспедиции свернули свою работу, отказавшись от восхождений, а все российские — достигли вершин. Весенний сезон: 1. Эверест...
Вестник "Столбист". № 9 (21). Первый спасатель на Столбах
СТОЛБЫ: ИСТОРИЯ Работая над книгой «От Красноярских Столбов до заоблачных вершин» я много дней провел в Госархиве г. Красноярска. Среди прочих документов я нашел приказ от 8 сентября 1939 года, в котором говорится: 1. Утвердить положение о спасательной службе на Столбах; 2. Принять тов. Бородушкина Бориса Константиновича на должность инструктора альпинизма. Валерий...
Вестник "Столбист". № 4 (28). Почта "Столбиста"
Слово памяти Долго раздумывал, кому лично адресовать это письмо. Уссу ли, «организатору и вдохновителю» этого доброго дела, или отцу Федору, идейному руководителю. И в конце концов удумал обратиться в газету «Столбист». Мало кто ее читает? Зато как раз те, кому, как мне кажется, мои мысли будут наиболее...
Обратная связь