Ферапонтов Анатолий Николаевич

Байки от столбистов - III. Партийные истории. Дорогой Леонид Ильич

Когдатошний мой знакомец из Питера Витя Овсянников имел в своей жизни две страсти: раннюю — альпинизм, и припозднившуюся — дельтаплан. Этот, второй, его однажды и прославил.

Дело было в начале семидесятых. Застой в разгаре, жить невыразимо скучно, стареющему генсеку вручили какой-то по счету орден, занималась нешуточная борьба с диссидентами. Однажды на Старой площади в Москве случился переполох, туда принесли телеграмму из Баксанского ущелья, что в Кабардино-Балкарии, с таким, примерно, текстом: «Дорогой Леонид Ильич! Свой небывалый в истории полет на дельтаплане собственной конструкции с крыши Европы — горы Эльбрус — я посвящаю предстоящему съезду Коммунистической партии Советского Союза и лично Вам, неутомимому борцу за счастье всех трудящихся во всем мире. Виктор Овсянников, город Тырныауз, гостиница».

Фас, товарищи инструктора! Кто такой? Кто поручил? Кто разрешил? Звонки в Спорткомитет и ДОСААФ ничего не дали, Виктор Овсянников там не был известен,- и впрямь, всего-то мастер спорта. Но не такие люди большевики, чтобы пасовать перед трудностями. Их упорство ничуть не уступает их тупому подобострастию. Виктор на это рассчитывал, он не ошибся в расчетах!

Утром следующего дня Овсянников тщательно побрился, оделся по возможности приличнее и стал ждать. Ждал он недолго: около десяти в дверь вежливо постучали. Сперва вошли два холуя и деловито осмотрели комнату, затем на пороге появился самолично первый секретарь горкома, царь и бог маленького Тырныауза. Виктор не стал «петли вязать», а рассказал все как на духу. Да, он хочет и может стать первым в мире. Да, он хочет славы. Но! — средств для этого у него нет, а есть только вот он сам да дельтаплан,- и правда, лично им усовершенствованной конструкции.

Царь и бог слушал молча, пощипывал усы и прикидывал в уме дивиденды. Найдя их достаточно весомыми, хлопнул дебелой рукой по столу: «Напишите, сколько нужно людей, продуктов, снаряжения, какой транспорт — все пишите». Он еще говорил, а Витя уже двигал по столешнице листок: «Да вот, собственно, я приготовил заранее».

Через семь дней Виктор Овсянников стартовал с восточной вершины Эльбруса и, покружив в упоении над Баксанским ущельем, аккуратно приземлился на оцепленную милицией площадку в Терсколе. Спустя несколько минут в Москву ушла вторая телеграмма, победная реляция. За двумя подписями, что справедливо.

Как замечательно и то, что благодаря невинному, но рискованному шантажу спартаковский скалолаз и альпинист Виктор Овсянников первым в мире спустился на дельтаплане с вершины Европы.

Author →
Owner →
Offered →
Collection →
Ферапонтов Анатолий Николаевич
Ферапонтов Анатолий Николаевич
Ферапонтов Анатолий Николаевич
Ферапонтов А.Н. Байки III

Другие записи

Красноярская мадонна. Хронология столбизма. IY. Советский период. 60-е годы. 1962.
1962 год . Теплая зима. 7 января на Калтате распустилась верба, на Пыхтуне лыжники с головой ныряют в снег. На Грифах первые зимние скальные соревнования на Диких Столбах. В мае В.Г.Путинцев проводит у Разрыв-кедра на Позвонке первенство красноярского Спартака и Водника. Чемпионы — В.Ф.Мазуров (Беня) и Н.В.Путинцева. В.А.Деньгин (Бродяга Два) проходит стену Паруса на Позвонке...
Байки. Полное солнечное затмение 31.07.1981
Мы с Олегом наблюдали его из горнолыжного лагеря дяди Коли Молтянского. Эх! Кабы все события нашей жизни поддавались такой точной датировке! Когда выяснилось, что в районе Приискового будет полная фаза, сомнения отпали. Надо ехать! Детский лагерь действовал обычно с конца июня недели две. В 1981 году...
Байки от столбистов - III. И тогда Шурик завелся по-настоящему...
В 1972 году дважды абсолютный чемпион СССР по скалолазанию Шурик Губанов был включен в состав сборной страны для восхождения на вершину Гран-Жорас. Собственно, всей команды-то было три человека: Шурик и два альпиниста-международника из Крыма — Гриппа и Гончаров. Задача представлялась не очень сложной: подняться из Франции по ребру Валькера и в тот же день,...
На побывку
Назад в Красноярск (учился в Петербурге в Высшем художественном училище при Императорской Академии (1892-1895)) Каратанов едет уже по железной дороге и, хотя не доезжает до самого города, т.к. первый пробный поезд с запада придет на станцию Красноярск лишь шестого декабря этого года, все же едет не на лошадях и пароходе, а на сравнительно быстрой чугунке,...
Feedback