Вестник Столбист

Вестник "Столбист". № 38. Клуб летателей

К задачам " Клуба столбистов-летателей" относятся: сбор и анализ фактов об удачных полетах, внедрение в практику техники и тактики полета и приземления, особенности предполетной подготовки. Для вступления в клуб необходимо предъявить описание полета, подтвержденного свидетельствами очевидцев

Вот кто-то с горочки скатился

1 января 1986 года решили мы с Женькой Бермудам сходить на Первый Столб. Засобирался с нами и Шура Елагин. Тот Новый год получился какой-то заполошный. Шампанское пили на Первом Столбе, кружки к губам примерзали. Движок в Нарыме тарахтит, волки воют, филины ухают. Помню, что ходил с кем-то туда-сюда. Какая-то дамочка все прыгала-прыгала. Потом, как прыгнет мужу на шею, у него что-то хрустнуло, он заохал. Пришлось его спроваживать в город. Утром повалил снег и ветер подул. Мы решили, что лучшей погоды и ждать нечего. Полезли по Обелискам. Шура все время срывался, мы его спасали. Забрались наверх. Ничего не видно. У ребят ВЦСПСовские вибрамы да трикони, у меня ботинки с шурупами. Пошли вниз, я пою: «Проживи две тыщи лет, — никого умнее нет...» (помните, пластинка тогда вышла «Али баба и сорок разбойников»?). В щели Шура снова задышал, но сорвался почему-то я. Чтобы не волновались, сказал: «Я поехал». Вначале пел, а как от лобика полетел, подумал: «Выживу, — научусь на дельтаплане летать». Упал на щель, но меня вышибло. Лечу дальше. Страха нет, просто много вдруг вспомнилось. Время пропало, и ощущение пространства было необычное. Увидел впереди щель, а за ней Крокодильчики. Туда не хотелось. В щель вкручивался локтями и коленом. Швырнуло вправо. Летел по корыту прямо на сосну. Скрестил ноги и весь сжался. Боялся, что сосна угадает между ног. Упал на кучу снега, его как раз надуло много.

Дядя Леша

Как Новый год встретишь, так тебе и надо

Встреча Нового, 2002, года мне показалась самой незабываемой из ново­годних встреч. Наша компания из восьми человек жаждала встретить Новый год на Столбах, ведь известно, как Новый год встретишь, так тебе и надо. Собирались основательно. И вот после оперативной заброски всякой всячины решили, как водится, проводить старый год: сели, выпили, закусили; пригрелись и не заметили, как времени осталось мало. Тут разгорелся горячий спор: где встречать Новый год — в избе или все-таки на вершине Второго Столба. Женская половина нашего коллектива, изрядно причесанная и накрашенная, была категорически против встречи Нового года на покрытой изморозью и льдом скале. В результате долгих уговоров бунт был подавлен. Время 22:30. Опаздываем!!! Переодеваемся, хватаем веревку и бегом на Второй по Сарачевке.

Ночь выдалась по-настоящему новогодней (да что там говорить — сами были, знаете): тепло, луна, ветра нет, а я сижу как пенек, на страховке, вмерз уже в скалу, а в голову лезут мысли всякие крамольные: «И зачем нам столько народу?!! Может, того?..». В общем, кое-как добрались мы до Птенчика уже в 23:50. Танцплощадка вся во льду, а «кошки» только у нас двоих с Пиротехником, да у меня одна слетела прямо на Птенчике. В итоге: минут семь мы потратили на поднятие всех к Коньку, и лично я встретил New Year на бегу по перилам Конек—вершина, одной рукой держа бутылку шампанского, а другой — выбирая веревку.

На вершине поздравили друг друга с Новым годом и стали спускаться. Пока все активно дюльферяли, я почти вмерз в скалу. Скинул веревку Пиротеху и на радостях решил просто спрыгнуть с полки Конька на Птенчик, а то в темноте не сильно охота высматривать долбленки под слоем льда. Размахнулся я и сиганул вниз. Касание, но чувствую — правая нога соскальзывает и я, как подбитый самолет, лечу в направлении Садика Свободы. Девки визжат, кошки по скале скрежещут, из-под ног искры сыплются, — Армагеддон какой-то. Чувствую, неправильно лечу — на этой стенке таблички нет, да и дерево еще далеко. Как-то не стыкуется. Тут-то меня и приложило правым плечом о камень (есть там один, как раз на полке под Коньком). «Значит, — думаю, — поживем еще». Мне сразу почему-то тепло стало. Огляделся — ни царапины, повезло, значит. Мог бы совсем «свободным» человеком оказаться.

Вот так я и вступил в Клуб Летателей. А, в общем, Новый год встретили мы хорошо: и с «пыхтуна» на лыжах покатались, и над лесниками пошутили, и полазили вдоволь, — я домой только шестого числа попал.

Сергей БУЛГАКОВ

Author →
Owner →
Offered →
Collection →
Вестник Столбист
Бурмак Ульяна Викторовна

Крест над снежной шапкой Мунку-Сардык
Из Западного Саяна вернулись альпинисты, участвующие в экспедиции «Марш по высшим точкам Сибири и Центральной Азии». В «Красноярском рабочем» с отчетом побывал ее руководитель Сергей Сенашов. — Как уже сообщала ваша газета, — подчеркивает Сергей Иванович, — мы уехали 26 января, и первым этапом нашей экспедиции стало покорение вершины Мунку-Сардык. Горы в окрестностях этого...
Охота на Динозавра
Вести с вершины С 19-го по 26 февраля команда красноярских альпинистов совершила восхождение на северную стену пика Динозавр в Западном Саяне. Перепад высот около 500 метров. Крутизна — 80 градусов. На гору взошли Сергей Федоров, Сергей Черезов, Андрей Закрепа и Юрий Раилко. Капитан команды — мастер спорта...
Байкальский маршрут Валерия Коханова
Сегодня стартует экспедиция «Трансбайкал», состоящая из одного человека — Валерия Коханова, чье имя уже хорошо известно читателям «Красноярского рабочего», «покорявшим» вместе с ним Эверест, а также Северный полюс. К началу старта в Слюдянку Иркутской области вместе с путешественником-экстремалом выехал и наш фотокорреспондент Александр Кузнецов Валерий Коханов Высочайшая вершина...
Добрый доктор Айболит
Поздравляем вас, Елена Александровна! За большие заслуги в деле охраны природы Верховный Совет СССР указом от 26 ноября этого года наградил Е.А.Крутовскую орденом «Знак почета». Те, кто бывает на наших знаменитых «Столбах», обязательно заглядывают и в «Приют Доктора Айболита». А возник этот живой уголок в начале 50-х годов по инициативе...