Вестник Столбист

Вестник "Столбист". № 3 (15). Мечта летать

КРАСНОЯРСКИЙ ДАЙДЖЕСТ СЛА № 5

Техника СЛА

Парамотор

Параплан — уникальный по доступности летательный аппарат: Штука баксов, две недели обучения под руководством инструктора, и вы умеете летать! Вниз с горы...

А как же полеты под облаками «в Теберду за перламутровой мечтой»? Увы. Сибирь не Альпы, и регулярно летать в термических потоках, а тем более быстро научится этому, у нас не позволяет климат. Да и в Альпах погодой командуют не люди, а небесная канцелярия. А оттуда не спрашивают: «Куда вы сегодня лететь желаете?», а ставят свои условия. Поэтому парапланеристы частенько напоминают Колумба: хотел в Индию, а попал в Америку.

Кому-то это нравится — играть с природой в ее игры, рассчитывая только на свое мастерство. А кому-то хочется просто полюбоваться диким озером с высоты птичьего полета, понаблюдать за животными в прозрачном зимнем лесу или удивить друзей прилетев к ним прямо на пикник. Вот такие люди и оснастили параплан маленьким моторчиком. Произошло это недавно, во второй половине 80х, где-то в центральной Европе. Такой летательный аппарат называется мотопараплан, а специальная силовая установка для него получила имя парамотор.

С 1994 года мотопарапланы рекордными темпами набирают популярность и в России. Приятно отметить, что наша компания «АРЕЙ» стала пионером на отечественном рынке парамоторов, по сути, сформировав его.

Парамотор устроен так, что все ключевые свойства параплана: легкость, простота управления, транспортабельность сохранены. Зато мотор позволяет подняться в небо с горизонтальной площадки размером в теннисный корт, и летать пока есть бензин в баке. Набрав высоту, мотор можно выключить и насладиться свободным полетом, затем снова запустить его и продолжить полет по намеченному маршруту. Особенно интересны прогулочные полеты на высоте 100-200 м. над природным ландшафтом, позволяющие открыть мир с новой стороны. Ни с чем не сравнимы ощущения от полета на высоте верхушек деревьев.

Управляемый опытным пилотом, парамотор способен выполнять захватывающий пилотаж. Научится же летать на парамоторе может любой нормальный человек, ведь вся нагрузка на мышцы — это пробежать десяток шагов с грузом 25-30 кг.

Для взлета мотопараплану требуется ровная площадка размером с теннисный корт, а находится в воздухе можно более 3 часов. Параплан применим на высоте от нескольких сантиметров до 4000 м. Скорость полета 20-50 км/ч. Легко-разборная конструкция позволяет перевозить мотопараплан в багажнике легкового автомобиля. На подготовку к полету требуется всего 10 минут. Его можно сдать в багаж в самолете или поезде, увозя с собой на отдых.

Управлять мотопарапланом в хорошую погоду легко и приятно. Даже новичок в авиации начинает летать всего после нескольких занятий с инструктором.

Мотопарапланы используются не только для активного отдыха. Они применяются и как средство патрулирования лесов, охотничьих хозяйств, ЛЭП, нефтепроводов и т.д. Их используют как носитель воздушной рекламы, а так же для воздушной фото и видеосъемки.

Александр ПИСЬМАН
Менеджер компании «АРЕЙ»

Фото Игоря Окружного. На снимке: парамотор АРЕЙ «Татуш 120М», параплан АЭРОС «Акцент».
Место съемки: Красноярск, остров Татышева.

Author →
Owner →
Offered →
Collection →
Вестник Столбист
Бурмак Ульяна Викторовна
Бурмак Ульяна Викторовна
Вестник Столбист

Другие записи

Валерий Коханов: «В горах стирается грань между жизнью и смертью»
В ПОДРОСТКОВОМ возрасте ему дали прозвище Нахал. Сумасбродный и упорный, он, чтобы пощекотать нервы окружающим, забирался на Столбах на скалы, которые до этого покорялись единицам. Сейчас, как признается мастер спорта международного класса по альпинизму Валерий КОХАНОВ, он ни за что бы туда не полез. В его послужном списке — сложнейшие восхождения в Альпах, Гималаях,...
Щедрость природы не безгранична
Теперь уже трудно сказать, какая из статей, поднимающих проблему наших красноярских «Столбов», послужила поводом для большого взволнованного разговора. Почти каждый день редакционная почта приносит письма-отклики на выступления газеты спортсменов-скалолазов, школьников, специалистов и просто любителей природы. Вопрос этот тем более актуален, что зима кончилась,...
Вестник "Столбист". № 2 (14). Мечта летать
КРАСНОЯРСКИЙ ДАЙДЖЕСТ СЛА № 4 Что мы в этом находим? За чем нам все это? Прочитайте рассказ одного из лучших пилотов СНГ о его самом интересном полете в горах Домбая и может быть, вы поймете нас Полет за перламутровой мечтой 26 февраля 1998...
И все-таки СВОБОД… А?
Лезем? Какой разговор! Компания наша вдохновенно карабкается по Четвертому столбу и оседает промеж скальных выступов на миниатюрном, относительно пологом пятачке. Отсюда эта вызывающе-загадочная надпись видна прекрасно (а в бинокль — и того более). Читаем: «СВОБОД А». Именно так, с явно «оторванной» последней буквой. Народ балдеет: «А может, просто писарь...
Feedback