Абрамова Е. Городские новости

Вместе с Поздеевым -  на Кузьмичевуполяну

На месяц своеобразным филиалом знаменитой заповедной поляны стал Красноярский художественный музей имени Сурикова на пр.Мира, 12, — там сейчас работает выставка «Андрей Поздеев. Истории Кузьмичевой поляны»

Вообще-то, Кузьмичева поляна — это на «Столбах». Окруженная вековой тайгой, усыпанная летом жарками, цветущим клевером и одуванчиками, она — сказоч­ное по красоте место. Но славна она не только своей красотой. Здесь стоит усадьба, в которой в течение десятилетий собирались (и продолжают собираться) люди, искренне влюбленные в сибирскую природу, друг в друга и, конечно же, в искусство. Поляна помнит многих. Первых столбистов — Яворского, Лисовского, Нелидова... Известных красноярских художников — Дмитрия Каратанова, Бориса Ряузова и Тойво Ряннеля. Помнит она Виктора Петровича Астафьева. И Андрея Геннадь­евича Поздеева, создавшего здесь целый ряд своих картин. Многие из тех, кто бы­вал на поляне, уже ушли из жизни, как и сами хозяева гостеприимной усадьбы Ана­толий Васильевич и Иллария Сергеевна Веселовские... Выставка открылась 27 сентября — в день рождения художника. «В этот день наиболее нахальные из нас без приглашения собирались в его мастерской», — сказал на открытии экспозиции один из ее организаторов, друг Андрея Геннадьевича Виталий Крейндель. И вот опять «наиболее нахальные», а на самом деле наиболее преданные Поздееву люди собрались вместе. Только теперь для того, чтобы в который раз отдать дань памяти ушедшему от нас талантливейшему художнику.

Выставку можно смело считать «народной стройкой» — слишком много людей, причастных к жизни художника, работало над ее созданием. Основу экспозиции составили картины, в том числе из знаменитой «Калтатской серии» — из фондов Художественного музея, из мастерской художника (спасибо вдове Андрея Геннадьевича Валентине Михайловне), из частных коллекций. Практически никто из тех, к кому обращались организаторы, не ответил отказом. Впрочем, есть здесь, кроме поздеевских, работы, множество фотографий, книг и рисунков, которые не столько являются документальными свидетельствами, сколько передают ту атмосферу братства и любви, которые царят на легендарной поляне без малого целое столетие.

Елена Абрамова

«Городские новости», № 110, 01.10.2002 г.

Материал предоставлен фирмой «Maxsoft»

Author →
Абрамова Е. Городские новости

Другие записи

Вестник "Столбист". № 4 (28). А не сбегать ли нам на Аконкагуа опять?
АЛЬПИНИЗМ У Анатолия Ферапонтова есть такой рассказ: «А не сбегать ли нам на Аконкагуа?» В нем повествуется, как в 1993 году два путешественника: Николай Захаров (представлять не надо) и Владимир Мусиенко (сильный парень, но новичок в альпинизме) без денег, без акклиматизации, без продуктов, с плохим снаряжением и даже без разрешения на восхождение, забрались на высочайшую...
Любовь, оплаченная жизнью
Экспедиция на пик Победы Хочешь испытать свою силу? Иди в горы. Хочешь узнать свою слабость? Иди в большие горы. В 1981 году, после восхождения красноярских альпинистов на самый северный семитысячный в мире — пик Победы, из экспедиции вернулись не все. Горовосходители...
Александр Гримайло: "Цирк перетек за границу"
70 процентов наших артистов работают в западных программах Режиссер Александр Гримайло пришел работать в советский еще цирк в период его расцвета. Начинал с клоунады, постепенно перешел в режиссуру. В 1996 году был главным режиссером I Всемирного фестиваля-конкурса циркового искусства, проходившего на Красной площади в Москве. Но с тех пор ситуация изменилась: как...
Вестник "Столбист". № 36. Первое восхождение на Столбах
ИСТОРИЯ СТОЛБИЗМА В 1851 году воспитатель Владимирского приюта Вениамин Капин организовал подъем своих воспитанников на Первый Столб. Так состоялось первое зарегистрированное восхождение на Столбах. Попытаемся реконструировать это восхождение. Ясно, что Капин уже до этого поднимался на вершину, иначе это выглядело бы странно: воспитатель ведет детей в неизвестность....
Feedback