Абрамова Е. Городские новости

Вместе с Поздеевым -  на Кузьмичевуполяну

На месяц своеобразным филиалом знаменитой заповедной поляны стал Красноярский художественный музей имени Сурикова на пр.Мира, 12, — там сейчас работает выставка «Андрей Поздеев. Истории Кузьмичевой поляны»

Вообще-то, Кузьмичева поляна — это на «Столбах». Окруженная вековой тайгой, усыпанная летом жарками, цветущим клевером и одуванчиками, она — сказоч­ное по красоте место. Но славна она не только своей красотой. Здесь стоит усадьба, в которой в течение десятилетий собирались (и продолжают собираться) люди, искренне влюбленные в сибирскую природу, друг в друга и, конечно же, в искусство. Поляна помнит многих. Первых столбистов — Яворского, Лисовского, Нелидова... Известных красноярских художников — Дмитрия Каратанова, Бориса Ряузова и Тойво Ряннеля. Помнит она Виктора Петровича Астафьева. И Андрея Геннадь­евича Поздеева, создавшего здесь целый ряд своих картин. Многие из тех, кто бы­вал на поляне, уже ушли из жизни, как и сами хозяева гостеприимной усадьбы Ана­толий Васильевич и Иллария Сергеевна Веселовские... Выставка открылась 27 сентября — в день рождения художника. «В этот день наиболее нахальные из нас без приглашения собирались в его мастерской», — сказал на открытии экспозиции один из ее организаторов, друг Андрея Геннадьевича Виталий Крейндель. И вот опять «наиболее нахальные», а на самом деле наиболее преданные Поздееву люди собрались вместе. Только теперь для того, чтобы в который раз отдать дань памяти ушедшему от нас талантливейшему художнику.

Выставку можно смело считать «народной стройкой» — слишком много людей, причастных к жизни художника, работало над ее созданием. Основу экспозиции составили картины, в том числе из знаменитой «Калтатской серии» — из фондов Художественного музея, из мастерской художника (спасибо вдове Андрея Геннадьевича Валентине Михайловне), из частных коллекций. Практически никто из тех, к кому обращались организаторы, не ответил отказом. Впрочем, есть здесь, кроме поздеевских, работы, множество фотографий, книг и рисунков, которые не столько являются документальными свидетельствами, сколько передают ту атмосферу братства и любви, которые царят на легендарной поляне без малого целое столетие.

Елена Абрамова

«Городские новости», № 110, 01.10.2002 г.

Материал предоставлен фирмой «Maxsoft»

Author →
Абрамова Е. Городские новости

Другие записи

И все-таки СВОБОД… А?
Лезем? Какой разговор! Компания наша вдохновенно карабкается по Четвертому столбу и оседает промеж скальных выступов на миниатюрном, относительно пологом пятачке. Отсюда эта вызывающе-загадочная надпись видна прекрасно (а в бинокль — и того более). Читаем: «СВОБОД А». Именно так, с явно «оторванной» последней буквой. Народ балдеет: «А может, просто писарь...
Вестник "Столбист". № 2 (14). Второй Столб
(Продолжение, начало в № 1 (13)) Более подробное знакомство с рельефом высочайшего Столба лучше начать с восточной стены, наиболее освоенной человеком. Стена довольно круто сбегает вдоль склона крутизною до 30° меняя относительную высоту каменных отвесов: южная часть стены у Архиерейской площадки...
Владимир Каратаев намерен вернуться в Гималаи
Земляки Многие из нас помнят, как пять лет назад житель Дивногорска, заслуженный мастер спорта по альпинизму Владимир Каратаев вместе с харьковчанином Сергеем Бершовым совершил уникальное восхождение на четвертую по высоте вершину планеты — гималайский пик Лхоцзе (8516 м). Маршрут, выбранный командой из нашей страны, оставался одной из наиболее сложных...
Это сладкое слово «Свобода»
В «Красноярском рабочем» уже публиковались отрывки из рукописи Константина Михайловича Шалыгина, известного столбиста, которую он готовит для Красноярского книжного издательства. Предлагаемый сегодня очерк рассказывает о том, как зарождались на Столбах революционные традиции Собирая материалы о революционных событиях на Столбах в государственных архивах и музеях, в домашних архивах старых столбистов, каждый...
Feedback