Абрамова Е. Городские новости

Вместе с Поздеевым -  на Кузьмичевуполяну

На месяц своеобразным филиалом знаменитой заповедной поляны стал Красноярский художественный музей имени Сурикова на пр.Мира, 12, — там сейчас работает выставка «Андрей Поздеев. Истории Кузьмичевой поляны»

Вообще-то, Кузьмичева поляна — это на «Столбах». Окруженная вековой тайгой, усыпанная летом жарками, цветущим клевером и одуванчиками, она — сказоч­ное по красоте место. Но славна она не только своей красотой. Здесь стоит усадьба, в которой в течение десятилетий собирались (и продолжают собираться) люди, искренне влюбленные в сибирскую природу, друг в друга и, конечно же, в искусство. Поляна помнит многих. Первых столбистов — Яворского, Лисовского, Нелидова... Известных красноярских художников — Дмитрия Каратанова, Бориса Ряузова и Тойво Ряннеля. Помнит она Виктора Петровича Астафьева. И Андрея Геннадь­евича Поздеева, создавшего здесь целый ряд своих картин. Многие из тех, кто бы­вал на поляне, уже ушли из жизни, как и сами хозяева гостеприимной усадьбы Ана­толий Васильевич и Иллария Сергеевна Веселовские... Выставка открылась 27 сентября — в день рождения художника. «В этот день наиболее нахальные из нас без приглашения собирались в его мастерской», — сказал на открытии экспозиции один из ее организаторов, друг Андрея Геннадьевича Виталий Крейндель. И вот опять «наиболее нахальные», а на самом деле наиболее преданные Поздееву люди собрались вместе. Только теперь для того, чтобы в который раз отдать дань памяти ушедшему от нас талантливейшему художнику.

Выставку можно смело считать «народной стройкой» — слишком много людей, причастных к жизни художника, работало над ее созданием. Основу экспозиции составили картины, в том числе из знаменитой «Калтатской серии» — из фондов Художественного музея, из мастерской художника (спасибо вдове Андрея Геннадьевича Валентине Михайловне), из частных коллекций. Практически никто из тех, к кому обращались организаторы, не ответил отказом. Впрочем, есть здесь, кроме поздеевских, работы, множество фотографий, книг и рисунков, которые не столько являются документальными свидетельствами, сколько передают ту атмосферу братства и любви, которые царят на легендарной поляне без малого целое столетие.

Елена Абрамова

«Городские новости», № 110, 01.10.2002 г.

Материал предоставлен фирмой «Maxsoft»

Author →
Абрамова Е. Городские новости

Другие записи

Красноярская вертикаль
Путешествия ХХ века Эверест: подробности глазами очевидца Чтобы взойти на Эверест, нужно, прежде всего, мысленно с ним сравняться. Поверить, доказать самому себе, что ты можешь подняться на эту Гору. Покорить ее нельзя. Горы лишь могут милостиво позволить человеку ступить на их вершины. При этом нужна лишь «малость» — чтобы...
Вестник "Столбист". № 4 (16). Кто они – столбисты?
СТОЛБЫ: БАЙКИ Об этом можно рассказывать бесконечно. Мы продолжаем публикацию серии баек, рассказывающих о ТУРИЗМЕ, АЛЬПИНИЗМЕ, СТОЛБИЗМЕ, ИЗБИЗМЕ... Николай ЗАХАРОВ Зачем мы ходим в горы? Терпим лишения на восхождениях? Затем, что бы встретив в городской суете напарника, приятно было вместе выпить пиво и поговорить. Владимир АНДРЕЕВ...
Вестник "Столбист". № 37. Мэтр красноярского альпинизма
ПОРТРЕТ Рассвет красноярского альпинизма пришелся на 80 годы, теперь, уже, прошлого столетия. Это было действительно «золотое» десятилетие. Вот летопись побед: 1983 — Кавказ, чемпионат СССР, скальный класс, в. Далар, в. Кирпич, золото. 1984 — Кавказ, чемпионат СССР, скальный класс, в. Чатын, серебро. 1985 — Памир, чемпионат СССР,...
Заповедник без запретов?
Природа и мы Многие годы, собирая газетные и журнальные вырезки о наших заповедниках, я однажды завел особую папку, где хранятся теперь курьезы на эти темы. В одной заметке, например, рассказывается о том, что создан заповедник для разведения новой высокопродуктивной породы...
Feedback