В редакцию газеты "Красноярский рабочий"!
В октябре прошлого года газета «Красноярский рабочий» опубликовала заметку о ведущих скалолазах страны, имеющих свою спортивную базу на «Столбах» — избу «Грифы». Так вот — избы больше нет. В будний день, тайком распилили и сожгли ее недобрые руки. Нет больше приюта скалолазов союзного и мирового класса. Нет уникального, думаю, единственного в мире, известного многим в стране наскального сооружения. Создавалась изба долго и любовно. Разрушена быстро и основательно. При этом пропал журнал дневниковых записей. Произведено несанкционированное изъятие, видимо, с целью опорочить обитателей «Грифов». Но братьев Молтянских, Александра Демина, Валерия Лаптенка и других посетителей избы хорошо знают в городе и за его пределами с самой лучшей стороны. Так что это — пустой номер.
Я был на «Грифах» всего один раз. И так уж получилось, что именно в этот вечер заблудился обалдевший от обступившей его красоты и неизвестно как оказавшийся у «Крепости» ленинградец в цивильном одеянии и с «дипломатом» в руках. В надвигающихся сумерках он все кружил вокруг «Крепости», охрипнув от криков в таежную пустоту, и случайно вышел к «Грифам». Мы заблудшего успокоили, приютили, накормили, дали отдохнуть и вывели на тропу, идущую в город, даже не спросив его фамилии. Так и связались у меня «Грифы» со спасением человека.
Теперь избы «Грифы» нет. Какие-то бездушные чиновники дали указание, а старательные и на все готовые исполнители спалили «Грифы». Хорошо бы газете «Красноярский рабочий» опубликовать фотографии поджигателей и их прямых руководителей, чтоб красноярцы знали: если надо разрушить, разграбить, сжечь что-то близкое и родное, то исполнители есть, вот они. И разрушат, и разграбят, и сожгут. Поджигатели руководствовались, надо полагать, благими намерениями: обеспечить полную заповедность «Столбов», никого в «Заповедник» не пускать, как это и предусмотрено «Положением о заповедниках». Но ведь нужно же учитывать реально сложившуюся жизненную ситуацию. Три обстоятельства ставят заповедник «Столбы» в особое положение:
— это единственный заповедник, примыкающий к крупному городу;
— это традиционно посещаемый красноярцами скально-таежный район, имеющий давние революционные, культурные и этические традиции, район, где родился и существует многие десятилетия народный вид спорта — столбизм;
— скалы заповедника воспитали многих выдающихся альпинистов и скалолазов нашей страны, многих, очень многих одарили чувством бескорыстного товарищества и любви к природе.
Эти особенности требуют каких-то особых решений. Ясно, что режимы содержания Кроноцкого заповедника и заповедника «Столбы» должны различаться. Общественность Красноярска уже несколько лет пытается найти взаимно приемлемые решения вопросов, связанных с заповедником «Столбы». Примером тому служат многочисленные публикации в «Красноярском рабочем». Но администрация заповедника оказалась неподготовленной для общенародного решения спорных вопросов. И в одностороннем порядке приняла и осуществила преступное, на мой взгляд, решение — сжечь последние избы на «Столбах», в том числе и «Грифы». Что ж, дело сделано. Администрации заповедника можно подсказать еще одно мероприятие по охране заповедника: прекратить доступ людей в «Живой уголок Крутовской», зверей и птиц перебить, а вольеры сжечь. Исполнители есть и совесть для них — товар неходовой.
Адрес: 660021, Красноярск, Робеспьера, 25, кв.12
Место работы: Красноярское отделение СНИИГГиМС, старший инженер
Сиротинин Владимир Георгиевич
Материал предоставлен Сиротининым В.Г.
Offered →
Сиротинин Владимир Георгиевич