Яворский Александр Леопольдович

Павианы

Такое название придумал для своей столбовской компании ее инициатор Иннокентий Михайлович Львов. Когда его спросили почему Павианы, то он объяснил так: «Это те обезьяны, которые очень хорошо лазают по камням».

Под нависшим камнем с северной стороны «Прадеда» на значительной высоте были устроены висячие нары. За них надо было залезать по камню. Львов был печатник и члены его компании были тоже печатники типографии и газеты «Красноярский рабочий».

Вот их примерный состав: Львов Иннокентий Михайлович, Преображенский Константин Павлович, Ростовцев Сергей, Варыгин Петр Михайлович, Поппель Александр Федорович, Кирсанов Михаил и другие. Строили своим силами это оригинальное архитектурное сооружение. Сам Львов внешне был всегда комичной фигурой, резко выделявшийся в компании. Он был косой и полуглухой, последнее не мешало ему быть не только музыкантом, но и дирижером целого оркестра и даже композитором. К 1922 г. /а построены нары были в 1919 году/ они были разрушены и Львов и другие товарищи стали строить избушку «Коммунарку». Но в 1924 году снова возобновили свои висячие нары.

У этих печатников была большая печатная литература о своей компании: список членов и другие, которые собрать не удалось за исключением двух здесь прилагаемых нот сочиненных Львовым для гитары и посвященных столбам.

В дальнейшем часть павианов перешла в свою новую избушку Коммунарку. Кое-кто убыл, кое-кто прибыл как и всегда в любой компании. К сожалению, не имеется снимка этих нар компании Павианы. В 1937 г. Львов был репрессирован и по возвращении из ссылки бывал на Столбах, но поселился в селе Березовском, где в яру берега выкопал себе жилице и, обнеся его деревянными стойками, жил там. По реабилитации, видимо, был пенсионером и не оставлял своего увлечения музыкой и даже управлял созданным им оркестром в Березовке.

ГАКК, ф.2120, оп.1.,д.7

Author →
Owner →
Offered →
Collection →
Яворский Александр Леопольдович
Государственный архив Красноярского края
Государственный архив Красноярского края
А.Л.Яворский. Материалы в Государственном архиве Красноярского края

Другие записи

1901 г.
В конце марта 1901 года художники Каратанов, Шестаков А.С. и иконописец и художник Г.И.Козлов, воспользовавшись праздничными пасхальными днями, ушли на «Столбы» и поселились в Чернышевской избушке под третьим «Столбом». В долине уже таяло, а на горах был снег. Шли по Лалетиной на лыжах. /Пасха была ранняя, 28 марта/. На завтра к ним в избушку пришел...
Ручные дикари. Весенние чудеса
Заяц в сказках всех времен и народов — самое беззащитное существо. Зайца, по общепринятому мнению, всякий может обидеть. Ходячее выражение: труслив, как заяц. Так-то так. Но знаете ли вы, что такое весенний заяц? А как вы думаете, кто опаснее: заяц или рысь? Смешно? Вам — смешно, а фотографу, который удирал...
Купола свободы. 08. Come, come... Simple! (перевод семьи Хвостенко)
«COME, COME... SIMPLE!» — подбадривал Семён. Его взгляд отдавал безумием, улыбка сверкала золотом. Он только что проделал самый забойный трюк из всех, что мы видели до сих пор: спуск вниз головой без страховки. Спуск Вопросиком «Даже не думай об этом!» — сказала Бритни безапелляционным тоном. Весь день ей казалось,...
Столбы. Поэма. Часть 7. Рукавицы
Идут от былей небылицы Передают из уст в уста Про две гигантских рукавицы, Стоящих на верху хребта. Что было — только время знает, Нас быть тогда и не могло, Но вид их нам напоминает О том, что было и прошло. Раз под вечер, когда жара свалила, Прохлада от хребтов ползла к ручьям, И ночь...
Feedback