Яворский Александр Леопольдович

Чум

1956 год. Жили мы тогда по предвыходным и праздничным дням в свей избушке «Дырявой». К этому времени стало ходить много посторонних людей. Решено было подыскать новое место для отдыха, и мы с Николаем Васильевичем Лисовским решили идти искать это место. В километре на юг такое место и нашли. Южный склон в ложок, что находится через перевал от Короткого ложка из Моховой в Калтат. Здесь и решили строиться у камня. Отвесный камень будет стенкой, а из натасканных по склону камней мы выложим две стенки от него и, покрыв сверху накатником, сделаем крышу. Так и решили.

На следующей неделе мы в новом месте. Приступили к выравниванию площадки. Но нестерпимая жара заставила бросить работу и мы, прикрыв стоянку наспех брезентиком, бросили работу, прилегли и раздумались: «А не построить ли здесь где-нибудь по близости просто чум, кстати, жердей найти легче, чем что либо». Когда жара спала, пошли и тут же по близости нашли такое место.

В следующий заход начали отовсюду и даже издалека таскать сюда жерди. Помогал нам Геннадий Михайлович Михайлов из лесотехнического института. Так живя в Дырявой мы и ходили на строительство и вскоре Ч ум был готов. Для покрытия его я из города занес рулон рубероида. Внутри из камня был сделан очаг, и мы стали ходить теперь в Чум.

Итак, основание Чума 28 июня 1956 года. Сюда стали ходить останавливавшиеся в палатке в устье Калтата: Владимир Михайлович Мешкало, его жена Лидия Николаевна Щепетова и жена Лисовского Екатерина Павловна. Чаще же всего мы с Лисовским. Прожили мы в Чуме до 1958 г. К этому времени Мешкало и Лисовский построили дачку за Караульным быком и мы перебазировались туда. Чум стал посещаться другими всякими и, т.к. там появились не желательный для заповедника элемент, Чум был уничтожен объездчиком совершенно.

ГАКК, ф.2120, оп.1., д.7

Author →
Owner →
Offered →
Collection →
Яворский Александр Леопольдович
Государственный архив Красноярского края
Государственный архив Красноярского края
А.Л.Яворский. Материалы в Государственном архиве Красноярского края

Другие записи

Красноярская мадонна. Корни столбизма. Социальные корни
Во времена возникновения свободного скалолазания к концу XIX в. Россия переживала, казалось благополучнейшие времена. Ни катаклизмы, ни ислам не осмеливались угрожать православию. Монархические династии великих держав поддерживали родственные и дружеские отношения. Русское общество стремилось к образованию, развитию культуры и промышленности. Однако известно, что исчезновение внешних опасностей вызывает бурное развитие...
Мало-Сынжульская избушка
В своих бродяжничествах по Куйсумским горам я, кроме Столбовского района, любил посещать и живописные горы Базайской долины. Как интересно наблюдать с какой-нибудь высоты эти поочередные хребтовые перекрытья какой-нибудь долинки. Одним из целевых остановочных пунктов, а также проходным был для нас левый приток...
Байки. Два слова
Если порасспрашивать людей, чем они гордятся, откроется много любопытного. Я, например, горжусь тем, что нашёл два недостающих слова в стихотворениях Толи Ферапонтова. Ферапонтов Анатолий (a.k.a. Седой ) писал стихи. Об этом мало кто знал. В 2001-м Седой умер. Прошло несколько лет. Шурик Губанов,...
Перья. Шкуродер. Головой вниз.
[caption id="attachment_27241" align="alignnone" width="206"] Шалыгин Анатолий Алексеевич[/caption] Не люблю я Огурец. Убей меня, но не люблю. Огурцы люблю, а Огурец нет. Почему? Да, фиг его знает. Может потому, что Теплых по Огурцу спускался, а я, малым будучи, ждал его с...
Feedback