Абрамов Борис Николаевич

В некотором царстве

В некотором царстве,
В некотором государстве,
А именно в том,
В котором мы живем.. 

...Однажды на каком-то вокзале встречает старый красноярец «странного» приезжего: в руках гитара, за плечами рюкзак, на боку фотоаппарат, на ногах спортивная обувь• А на голове даже название подобрать трудно: не то турецкая феска, не то пиратский платок, не то остатки от шляпы. Веселье так и струилось из его ясных глаз .Давно не встречал старый красноярец таких «странных» людей. Но когда запел что-то залихватское приезжий, вспомнил старый красноярец, что и в его родимом городе жили такие, правда давно это было и люди не помнят, когда это было.

-«Послушай,- обратился к нему приезжий, — Где тут веселая страна «Край причудливых скал? Приехал я издалека, понаслышан я об этом крае. Решил померяться силой и ловкостью с ее богатырями, говорят, что никому не уступают они в силе и ловкости в скалолазанье. Легенды о них ходят в других краях! А еще говорят в песнях и шутках нет их занятнее», — так говорил приезжий.

Призадумался старый красноярец, вспоминал и не вспомнил. Вышел он на высокую гору, «Караульной» она называется, и громко крикнул:"Эй! Красноярцы! Есть ли среди вне еще столбисты?"

Услышали его, потянулись по старым и новым улочкам и переулкам старики древние с молодыми глазами (это был их главный отличительный признак).

Сели они в кружок и стали вспоминать. И вот что вспомнили. Да, был такой край «Край причудливых скал», где-то здесь, совсем близко, да нет его — спрятан он. И жило в нем веселое племя столбистов. Но все по-порядку.

... Давно-давно это было, шел однажды Прохор Селезнев по неизведанным сибирским землям м увидел скалы великие, форм причудливых, и нарек он их «Столбами». Говорил потом всем: Велики и красивы те скалы" Как они появились? Не ведаю. И никто, никогда подняться на них не сможет.

Да ошибся он.

Однажды пришло туда веселое молодое племя. Столбистами они себя называть стали. И поселилось в этом крае навечно.

Главным их делом стало покорение скал, восхождение на. их неприступные стены. Любили они Столбы! Любили они лазить по отвесным их стенам, взбегать во крутым катушкам, петь песни и встречать восходы солнца на скалах. Любили посидеть у веселого костра, пошутить, посмеяться.

Но, как всегда, вместе с хорошими людьми появляются и плохие, им не нужны были скалы и красота восходов, им нужно было урвать у природы. Кто потащил в изобилии здесь растущие ягоды, кто стал рубить красавцы кедры, кто зверье стрелять. А кто и сами скалы взорвать пытался. Браконьерами их потом назвали.

Собрались столбисты на большой вход у избушки «Сакля Карапета» и столбист Каратан речь стал держать. И вышел указ не писанный. «Столбы беречь, браконьеров изгнать к сохранить красоту навеки для всех столбистов».

Все это они рассказывали приезжему и горькие слезы лились из их oчей.

«А как же все изменилось? И где теперь эта страна? И где веселое племя столбистов?»

И поведали старцы.

Все было хорошо. Рождались в наших домах дети, только начинали они ходить — отводили в этот край их отцы и матери учиться добрым и смелым делам у веселого племя столбистов.

Кто хотел учиться лазать до скалам, шли к дяде Путе. Кто любил зверей и птичек разных или полюбились им шелест листвы и цветение цветов шли к добрым феям этого края Круте и к Буте, а те учили их добру, учили любить и понимать природу.

И так будет казалось вечно.

Добрая слава о веселом племени столбистов, в крае скал причудливых разнеслась по всему белу свету.

Стали приезжать к нам со всего света добры молодцы, силами помериться в искусстве скалолазном, да куда там.

И наши поразъехались по другим краям и показывали свою удаль да ловкость. И мало кто сравниться мог с ними.

Проведали про наш край два злых волшебника Кочан и Косина, нарядились в розовые да голубые одежды, набрали меду в рот и разными медовыми речами обольстили всех.

«Мы природу любим, мы её сохраним, да так уверяли, что не вы, не ваши дети ее не увидят больше, а о внуках и говорить нечего.

Только помогите нам уничтожить это племя столбистское. Ведь нет этого племени ни в одних справочниках, самозванцы они! Птиц пугают своими песнями.

И назначили Кочана управителем, Косина при нем управительницей. И стали они придумывать козни разные против веселого народа столбистского.

„Перво-наперво, чтобы петь запретить“ — говорит Кочан. —И смеяться нельзя» — вторит ему Косина. А эти мерзкие гитары, надо все поотбирать и сломать«. «Эти противные лыжи, на которых, я все равно никогда не смогу научиться ходить, надо запретить! А то мы за столбистами с тобой не угонимся». «Про санки, про детские санки ты забыл?» — со злобой скрежетала .Косина.

И вышел указ ихний все, все, все запретить, а избушки столбистские разобрать, распилить и сжечь, а пепел по ветру развеять...

Перестали ходить удалые молодцы в Край причудливых скал. Не стало слышно песен, да звонких гитар в нашем краю и дети перестали смеяться. И померкла слава столбистская.

Привели отцы детей, как всегда, у столбистов поучиться. А на воротах замок висит.

Понадобились верхолазы удалые на стройки великие, как всегда кликнули их в нашем краю, ан нет их.

Напали на страну нашу вороги, позвали горных стрелков, да неутомимых лыжников, да разведчиков. а и таковых не стало.

Перебил тут старцев приезжий.

— «Я читал о таком только в сказке «Королевство кривых зеркал» может oттуда пришли эти злые волшебники? Что извели ваше племя отолбистское! ...

 

И тут проснулся старый столбист к подумал, а ведь сон-то наяву обернуться может. То что происходит сейчас в родном краю Причудливых скал, может привести в этому.

Почему-же мы все молчим?

Есть ведь еще столбисты в родном городе, они все должны помочь. Сел старый столбист и написал эту сказку, которая никогда не должна стать былью и подписался...

Старый столбист.

Б.Н.Абрамов . 1984 г.

Author →
Owner →
Offered →
Абрамов Борис Николаевич
Абрамов Борис Николаевич
Абрамов Борис Николаевич

Другие записи

Красноярская мадонна. Хронология столбизма. 19 век. 90-е годы.
1891 год. Д.И.Каратанов, А.Антипин с помощью деревянных подставок покорили скалу Дед. 1892 год. На собранные компанией А.С.Чернышева средства базайские плотники построили под Верхним Козырьком Третьего Столба просторный дом с высокими окнами и большой верандой. Дом, известный как «Чернышевская изба» на 14 лет...
Красноярская мадонна. Хронология столбизма. IY. Советский период. 40-е годы. 1942.
1942 год. Жестокая зима: не работают бани, вышло из строя центральное отопление, жители Покровки с ведрами ходят за водой на Енисей. Февраль. Председатель горсовета В.П.Котляренко спасает голодного, больного, 68-летнего Д.И.Каратанова. Ему выделена комната 10 кв.м, выдано нательное и постельное белье, назначена пенсия. Несмотря на повальные демобилизации население Красноярска увеличилось...
Красноярская мадонна. Столбы и вокруг. Горбовик-кормилец
Вновь я жалкий Бродяга Без рюкзака бреду по тайге Шмутки свои тащу в одеяле Стоит ли жить после этого мне? (Плач столбиста Владимира Деньгина (Бродяга Два) по рюкзаку, оставленному сохнуть на железной печной трубе Первых Грифов) Тащу по куррумам кормилец-рюкзак Стучать, не давая коленкам. ( песня столбиста Папани...
Красноярская мадонна. Ближние Столбы (Такмаковский скальный район). Такмаковская гряда
Самое мощное обнажение сиенита в заповеднике: высота около 300 м, периметр основания около 3 км. Главная вершина — двуглавый Такмак (Кизям) 417 м над Енисеем был покорен на 48 лет позднее I Столба, в 1899 г. А.Качаловой, первой в России...
Feedback