Петренко Леонид Тимофеевич

Красноярская мадонна. Перья (Пальцы). Львиная Пасть

В танцующем море гранита
В буйстве стихий сумасбродном
Душа скалолаза раскрыта
В танцующем ритме свободном
В танцующем море гранита.

В буйстве стихий сумасбродном,
Всплеснувшем планетные соки
Застывшие камнем холодным
Грани остры и жестоки.
В буйстве стихий сумасбродном.

Душа скалолаза раскрыта
И сердце веселый глашатай
Зовет нас на праздник полета
Паренье не будят расплатой.
Душа скалолаза раскрыта.

В танцующем ритме свободном
Цветения радостных сил.
В ритме стихий первородном
Бег к небу сердец не щадил.
В танцующем ритме свободном.

В танцующем море гранита,
Мысль переплавивши в плоть
Рукою коснуться зенита
Всю тяжесть Земли побороть.
В танцующем море гранита.

Изображение утеса Перья — один из символов Красноярска.

У Бога стеклянные перья.
А слуга седой попугай.
Он открывает двери
Столбистам, входящим в рай.
(Столбистская песня)

Перья — красивейшая скала Столбовского нагорья (да и, пожалуй, всей планеты). Здесь в горах над Енисеем сама Природа выдохнула в камне душу свободной Сибири. Утес изящен, легок, миниатюрен при высоте 42 метра и периметре основания 135 метров. Скользящие очертания вздыбленной горной породы рождают образы полета, парения, устремления к небу.

Тяжкий, жестокий, колючий камень раскрылся вдруг росчерком крыльев, цветением парусов, грациозностью птичьих перьев. Утес — восторг, утес -вдохновение, способный взволновать самого унылого и пресыщенного человека.

Затвердевший всплеск огненного сердца планеты явился миру, чтобы вечно тревожить еще такую зыбкую человечность. Камень, подобный божественному кремню, посланному к нам высекать из груди народа чувство прекрасного, будить на подвиг созидания художников, поэтов и героев.

Даже на техническом жаргоне геологов Перья — редчайшая форма матрацевидных отдельностей сиенита, стоящих вертикально на «головах» пластов. Ну, чем не поэма техницизма? Наиболее эффектные «матрацы» лицевой стороны утеса выделяют последовательно с юго-запада на северо-восток как Первое, Второе, Третье, Четвертое Перо.

Столбисты с любовью дорисовали образ утеса, прочертив его стены полетом и страстью шестнадцати устремленных в небо ходов и лазов. Считалось неприличным лазать здесь со страховочной веревкой. Не можешь — не лезь, а красоту не порти!

Ты напрасно не ломись
Лучше к Слонику вернись
Он тебя научит и поможет.

Пели столбисты свои песенные заповеди.

Ходы и лазы. От Огурца до Шкуродера
Ходы и лазы. Авиатор, Зверевский, Этажерки
Львиная пасть

Author →
Owner →
Offered →
Collection →
Петренко Леонид Тимофеевич
Петренко Леонид Тимофеевич
Петренко Леонид Тимофеевич
Леонид Петренко. Красноярская Мадонна

Другие записи

Красноярская мадонна. Ближние Столбы (Такмаковский скальный район). Могол, Большой Беркут, Такмак
Моголом скала названа за сходство с известной посмертной маской Великого Могола. Двуглавая башня с юга опоясана красивой Каменной Дорогой, переходящей в Южный кулуар, по которому несложно выйти к левой голове Наперстку и к правому Утюжку. На востоке Могол обрывается 80 м отвесом...
Михвасовка
1928 году в связи со строительством экскурсионного домика для этого района потребовался наблюдатель, и как-то зайдя в избушку Фермушку я встретил там одного человека, который оставался там после всех в одиночестве. Разговорились и я узнал, что он нигде не работает...
Ручные дикари. Профессор Пинь-Пинь
Просторную клетку у южного окна в столовой, самой большой и светлой комнате нашей квартиры, занимает Профессор Пинь-Пинь. Профессор Пинь-Пинь (официальное его наименование клест еловый) — специалист по еловой шишке. Шишки у нас зимой — дефицит, некогда за ними лазить по...
Байки от столбистов - III. Благополучные жутики и ужастики. Когда сотрясаются горы
[caption id="attachment_31756" align="alignnone" width="250"] Ферапонтов Анатолий Николаевич[/caption] На Коммунаре есть два классических хода на вершину: Вертикалка и Пупсик; открытые невесть когда и кем, они бы долго оставались единственными, если не любознательность Валерия Балезина. Как-то, проходя «в откидку» к Пупсику, он...
Feedback