Петренко Леонид Тимофеевич

Красноярская мадонна. Перья (Пальцы). Львиная Пасть

В танцующем море гранита
В буйстве стихий сумасбродном
Душа скалолаза раскрыта
В танцующем ритме свободном
В танцующем море гранита.

В буйстве стихий сумасбродном,
Всплеснувшем планетные соки
Застывшие камнем холодным
Грани остры и жестоки.
В буйстве стихий сумасбродном.

Душа скалолаза раскрыта
И сердце веселый глашатай
Зовет нас на праздник полета
Паренье не будят расплатой.
Душа скалолаза раскрыта.

В танцующем ритме свободном
Цветения радостных сил.
В ритме стихий первородном
Бег к небу сердец не щадил.
В танцующем ритме свободном.

В танцующем море гранита,
Мысль переплавивши в плоть
Рукою коснуться зенита
Всю тяжесть Земли побороть.
В танцующем море гранита.

Изображение утеса Перья — один из символов Красноярска.

У Бога стеклянные перья.
А слуга седой попугай.
Он открывает двери
Столбистам, входящим в рай.
(Столбистская песня)

Перья — красивейшая скала Столбовского нагорья (да и, пожалуй, всей планеты). Здесь в горах над Енисеем сама Природа выдохнула в камне душу свободной Сибири. Утес изящен, легок, миниатюрен при высоте 42 метра и периметре основания 135 метров. Скользящие очертания вздыбленной горной породы рождают образы полета, парения, устремления к небу.

Тяжкий, жестокий, колючий камень раскрылся вдруг росчерком крыльев, цветением парусов, грациозностью птичьих перьев. Утес — восторг, утес -вдохновение, способный взволновать самого унылого и пресыщенного человека.

Затвердевший всплеск огненного сердца планеты явился миру, чтобы вечно тревожить еще такую зыбкую человечность. Камень, подобный божественному кремню, посланному к нам высекать из груди народа чувство прекрасного, будить на подвиг созидания художников, поэтов и героев.

Даже на техническом жаргоне геологов Перья — редчайшая форма матрацевидных отдельностей сиенита, стоящих вертикально на «головах» пластов. Ну, чем не поэма техницизма? Наиболее эффектные «матрацы» лицевой стороны утеса выделяют последовательно с юго-запада на северо-восток как Первое, Второе, Третье, Четвертое Перо.

Столбисты с любовью дорисовали образ утеса, прочертив его стены полетом и страстью шестнадцати устремленных в небо ходов и лазов. Считалось неприличным лазать здесь со страховочной веревкой. Не можешь — не лезь, а красоту не порти!

Ты напрасно не ломись
Лучше к Слонику вернись
Он тебя научит и поможет.

Пели столбисты свои песенные заповеди.

Ходы и лазы. От Огурца до Шкуродера
Ходы и лазы. Авиатор, Зверевский, Этажерки
Львиная пасть

Author →
Owner →
Offered →
Collection →
Петренко Леонид Тимофеевич
Петренко Леонид Тимофеевич
Петренко Леонид Тимофеевич
Леонид Петренко. Красноярская Мадонна

Другие записи

Восходители. Приговор капитану?
Валерий Беззубкин создал славную команду Труда, пестовал и лелеял, привел ее к званию чемпиона 1969 года, с его смертью распалась и команда. В загадке гибели всегда таится угроза новой смерти — еще для кого-то. А когда беда настигает чемпионов, всеми признанных мастеров, ограничиваться разговорами по этому поводу в узком кругу профессионалов...
Фотография мансарды художника Каратанова - штаба столбистов 1907 г.
[caption id="attachment_35079" align="alignnone" width="300"] Государственный архив Красноярского края[/caption] ГАКК, ф.2120, оп.1., д.40
Край причудливых скал. 5. В эстетическом районе заповедника
Всякий, кто посетит Государственный заповедник «Столбы», неизбежно скажет, что был в чудесном уголке. Ознакомление с заповедником лучше всего начать с Эстетического района. Из города туда можно попасть несколькими путями: Лалетинским логом, гористым Каштаком, через Зеленый лог на Калтате и через Змеиное городище и Моховой ключ. Первый маршрут —...
Столбы. Поэма. Часть 14. Второй
Посвящается Авениру Т. Воскресный день, чуть солнце на восходе, На Первом и Втором, и там и тут, На каждом выторенном ходе Столбисты пестрой змейкою ползут. И в воздухе таежном чистом, чутком, Их раздаются голоса, И эхо уходящею погудкой Разносит их по дремлющим лесам. И Первый и Второй на перекличке, И эхо бродит, бьется о гранит. Столбиста ноги,...
Feedback