Петренко Леонид Тимофеевич

Красноярская Мадонна. Красноярская Мадонна

Когда грохочущий трамвай или роскошное авто несут вас по главной осевой линии правобережного Красноярска — проспекту «Красноярский рабочий», взгляду не за что зацепиться. Унылое порождение II мировой войны, лоскутные узоры индустрии: хрущевки, сталинки, заводские проходные, гигантские сигары дымных труб. И вдруг... словно византийская роскошь осеннего леса озаряет унылый кубизм проспекта. Перед нами, высоко над асфальтом, на модерновом, прямоугольном фронтоне кинотеатра «Родина», сияет разноцветье гигантской картины-мозаики из цветной енисейской гальки. Народ назвал каменную картину «Красноярская Мадонна». Картина создана выпускниками художественного училища под руководством преподавателя Е.С.Кобытева.

Добрая, нежная мама поднимает младенца над горами, над лесами, Красноярскими Столбами. Мозаика увековечила уникальную традицию коренных красноярцев воплотивших в жизнь мечты великих утопистов в созданной в горах над Енисеем стране вольных скалолазов — стране по имени Свобода. В просторечии страна эта — край причудливых скал — Красноярские Столбы, а граждан ее называют столбисты. Когда в семье истинных красноярцев рождается ребенок, его приносят на эти одухотворенные скалы — показать Родину.

В последнее десятилетие наша страна, великая Русская культура подверглись жестокой интервенции — американской трущобной цивилизации. Вчерашние идеологи услужливо подставили для этого наши телеэкраны. И вот уже есть люди, считающие искусством потное убожество децибельных рок-групп, а окрашенную перекисью водорода голливудскую актрисульку — символ скандала и пошлости за Мадонну, путая блатную кличку с символом гуманизма. Мадонна в человеческой цивилизации существует уже века. Созданная гением художников-титанов эпохи Возрождения Мадонна — идеальный образ матери человечества, женщины излучающей доброту, чистоту, нежность. Такова и красноярская Мадонна. Но есть и различия. В мире существует немало картин мадонн. Все они носят имена создателей и не привязаны к определенному месту (за исключением разве что символа Октябрьского переворота Петропавловской Мадонны Петрова-Водкина). Красноярская Мадонна, как бы отодвинув в тень скромные имена своих создателей, неповторимым сюжетом прочно вросла в красноярскую землю, землю города озаренного теплом и светом своей мадонны-покровительницы. Это скромное повествование о стране Красноярской Мадонны — Красноярских Столбах и о детях ее романтиках и рыцарях края причудливы скал — столбистах.

Нежной силой окрылена,
Светлой радостью дыша
Красноярская Мадонна
Поднимает Малыша.

Посмотри, мой месяц ясный
На свою Сибирь
Как сияет мир прекрасный
В глубину и в ширь.

Синь-тайга и волны-горы
Дрожь живой земли
Чудотворные узоры
Скалы-корабли.

Посмотри, как солнцу рады
Устремляясь ввысь
Скал причудливых громады
К небу вознеслись.

В этих скалах все поверья
Жизнь звенит струной
И парят сердца и Перья
В синеве земной.

Добрый Лев, Слоны и Птицы
Ростом до небес
Что б тебе не заблудиться
В той стране чудес.

Дремлют скальные Старушки
Красоту храня
Это все твои игрушки -
Родина твоя!

Author →
Owner →
Offered →
Collection →
Петренко Леонид Тимофеевич
Петренко Леонид Тимофеевич
Петренко Леонид Тимофеевич
Леонид Петренко. Красноярская Мадонна

Другие записи

Легенда о Плохишах. Первые радости
За разговорами пришел рассвет. А за коротким сном и долгое утро. Утро в избе кого хошь, даже мертвого пробудит, больно оно в ней свежее, чистое. Спозаранку кто-то из мужиков дрова рядом с избой колотит, потом печурку растопит. А там и съедобным запахло. А такие пироги, да в чужом желудке никого не обрадуют. Выполз Плохиш...
Были заповедного леса. Люди заповедника. Первый метеоролог
Седой, с резкими чертами загорелого обветренного, всегда чисто выбритого лица, в неизменном синем комбинезоне и грубых рабочих башмаках на толстой подошве, слегка сутуля широкие плечи, стоит он в моей памяти как живой — столбовский дедушка Михаил Иванович Алексеев и ясно слышу я его иронический голос: — Уезжаете на Кавказ? К теплому морю......
Восходители. Вниз
И все же фифти-фифти было. Может быть, уже на восьми тысячах они ненавидели эту гору, самих себя и друг друга. Пройти по ранее непройденному маршруту до «классики» вовсе не означает подняться на вершину, говорил же и Антипин: больше всего боялся, что парни очень-очень устали. Вот, умирает австриец, вон, спускаются безуспешные...
Красноярская мадонна. Пирамида Красноярска - Первый Столб. Лазы на Коммунар (южную вершину Первого Столба)
Ныне на «Коммунар» имеется три полноценных лаза от южного подножия до вершины. Лазы эти как мозаика народного творчества составлялись кусочками, по частям на протяжении десятилетий разными людьми. Классический выход на вершину через северную «Горизонталку» и «1-ю, 2-ю Вертикалки» с западного...
Feedback