Петренко Леонид Тимофеевич

Красноярская Мадонна. Красноярская Мадонна

Когда грохочущий трамвай или роскошное авто несут вас по главной осевой линии правобережного Красноярска — проспекту «Красноярский рабочий», взгляду не за что зацепиться. Унылое порождение II мировой войны, лоскутные узоры индустрии: хрущевки, сталинки, заводские проходные, гигантские сигары дымных труб. И вдруг... словно византийская роскошь осеннего леса озаряет унылый кубизм проспекта. Перед нами, высоко над асфальтом, на модерновом, прямоугольном фронтоне кинотеатра «Родина», сияет разноцветье гигантской картины-мозаики из цветной енисейской гальки. Народ назвал каменную картину «Красноярская Мадонна». Картина создана выпускниками художественного училища под руководством преподавателя Е.С.Кобытева.

Добрая, нежная мама поднимает младенца над горами, над лесами, Красноярскими Столбами. Мозаика увековечила уникальную традицию коренных красноярцев воплотивших в жизнь мечты великих утопистов в созданной в горах над Енисеем стране вольных скалолазов — стране по имени Свобода. В просторечии страна эта — край причудливых скал — Красноярские Столбы, а граждан ее называют столбисты. Когда в семье истинных красноярцев рождается ребенок, его приносят на эти одухотворенные скалы — показать Родину.

В последнее десятилетие наша страна, великая Русская культура подверглись жестокой интервенции — американской трущобной цивилизации. Вчерашние идеологи услужливо подставили для этого наши телеэкраны. И вот уже есть люди, считающие искусством потное убожество децибельных рок-групп, а окрашенную перекисью водорода голливудскую актрисульку — символ скандала и пошлости за Мадонну, путая блатную кличку с символом гуманизма. Мадонна в человеческой цивилизации существует уже века. Созданная гением художников-титанов эпохи Возрождения Мадонна — идеальный образ матери человечества, женщины излучающей доброту, чистоту, нежность. Такова и красноярская Мадонна. Но есть и различия. В мире существует немало картин мадонн. Все они носят имена создателей и не привязаны к определенному месту (за исключением разве что символа Октябрьского переворота Петропавловской Мадонны Петрова-Водкина). Красноярская Мадонна, как бы отодвинув в тень скромные имена своих создателей, неповторимым сюжетом прочно вросла в красноярскую землю, землю города озаренного теплом и светом своей мадонны-покровительницы. Это скромное повествование о стране Красноярской Мадонны — Красноярских Столбах и о детях ее романтиках и рыцарях края причудливы скал — столбистах.

Нежной силой окрылена,
Светлой радостью дыша
Красноярская Мадонна
Поднимает Малыша.

Посмотри, мой месяц ясный
На свою Сибирь
Как сияет мир прекрасный
В глубину и в ширь.

Синь-тайга и волны-горы
Дрожь живой земли
Чудотворные узоры
Скалы-корабли.

Посмотри, как солнцу рады
Устремляясь ввысь
Скал причудливых громады
К небу вознеслись.

В этих скалах все поверья
Жизнь звенит струной
И парят сердца и Перья
В синеве земной.

Добрый Лев, Слоны и Птицы
Ростом до небес
Что б тебе не заблудиться
В той стране чудес.

Дремлют скальные Старушки
Красоту храня
Это все твои игрушки -
Родина твоя!

Author →
Owner →
Offered →
Collection →
Петренко Леонид Тимофеевич
Петренко Леонид Тимофеевич
Петренко Леонид Тимофеевич
Леонид Петренко. Красноярская Мадонна

Другие записи

Ветер душ. Глава 18
Утро. Маркович обвешал меня веревками как слона. Я тащу метров 160, он сороковку для петли, тросы и карабины. Довольненький улыбается, говорит, для зарядки в самый раз. Для зарядки в самый раз — мужики в футбол гоняют. А тут прешься вверх и дышишь как паровоз. Сон с лица махом слетел. Особенно...
Байки от столбистов - III. Каменный цветок
[caption id="attachment_31715" align="alignnone" width="238"] Соколенко Вильям Александрович[/caption] Вы не пробовали рассказать бетховенскую сонату или картину Андрея Поздеева? Скучное это, наверное, и бесполезное дело. Оттого и я не надеюсь, что у меня получится рассказать о том, как на моих глазах распускался...
Трибуна
Стоянка «Трибуна» у южного отрога камня «Баба» основана в 1909 году учащейся молодежью: Иваном Чеканинским /Ванька Чика/, Николаем Антипиным и Свиркой Телегиным. Были сделаны нары и навес от камня. Фотографий стоянки не сохранилось, а справки и поиски успехом не увенчались /см. приложение — письма Яворского и ответ на него. Пишущий эти строки был...
Feedback