Крутовская Елена Александровна

Ручные дикари. Потап Максимович

Потап Максимович — длиннохвостый суслик. Хорошенький такой зверёк: ушки маленькие, круглые, глаза чёрные, как ягоды смородины, а шкурка жёлтая, в крапинку. Если его рассердить — хрюкает и хвостиком дёргает, а хвостик у него от злости делается похожим на ёршик, которым чистят бутылки.

Жил он у нас в небольшой клетке, ел всякую всячину: хлеб, овёс, одуванчики, пил молоко и на даровых харчах скоро стал гладенький, толстый, как поросёнок, даже розовое сало просвечивало на брюшке сквозь редкие волосики.


Потап Максимович вечно всё припрятывал на чёрный день. В клетке у него был склад всяческих продуктов: в одном углу отборный орех, в другом — пшено, в третьем — овёс. И притрагиваться к своим запасам он  никому не позволял...

Забавно он спал: обязательно в своей «кроватке» — картонной коробке из-под ботинок, на мягкой подстилке, да ещё сверху прикроется, бывало, какой-нибудь тряпочкой как одеяльцем.

Развалится в «кроватке», лапки на толстом животике сложит и спит.

Однажды подхожу к клетке — нет Потапа Максимовича! Убежал. Прогрыз в сетке дыру и был таков!


Весь день его не было, а вечеромсмотрим — бегает у крыльца, старается попасть домой. Ручная ворона Карыш и кошка Кисана принялись было за ним охотиться — спрятался под крыльцо. Потом вдруг оказался в комнате.

Прибежал и стал столбиком, на свою клетку заглядывает. Я взяла его на руки, посадила в клетку. Он попил молока и улёгся спать.

Так и повелось: каждое утро Потап Максимович убегал из клетки, а в сумерки возвращался домой.

Обедал он на огороде нашего лесника Семёна Ильича, — там ему было настоящее раздолье! И капуста, и морковка, и
огурцы — всего вволю. Семён Ильич на него не обижался. «Один суслик много не съест», — говорил он. А молоко пить Потап Максимович повадился ходить к ботанику Татьяне Николаевне. Не спросясь хозяйки, заберётся в подпол, сбросит с крынки крышку и пьёт сливки в своё удовольствие.

Картонной коробке он изменил, — должно быть, блохи у него в матрасике завелись, — и на ночь заваливался спать на парусиновый тент, которым была обтянута клетка. Я положила ему носовой платок, он в него завёртывался как в одеяльце.

Как-то Джемс Георгиевич повесил свои носки на край клетки. Утром хватился — нет носков! Расшумелся: куда носки девались? Хорошо, что я догадалась заглянуть к Потапу Максимовичу. Лежит зверёк, свернувшись в комочек, — видно, замёрз. Сверху носовой платок, как простынка, а поверх простынки — носки...

Публикуется по книге.

Е.Крутовская. Дикси.

Л. «Детская литература», 1984

Материал предоставил Б.Н.Абрамов

Author →
Owner →
Offered →
Collection →
Крутовская Елена Александровна
Абрамов Борис Николаевич
Абрамов Борис Николаевич
Е.А.Крутовская. Ручные дикари.

Другие записи

Красноярская мадонна. Хронология столбизма. 19 век. 50-е годы
1851 год. Вениамин Капин , воспитатель Владимировского приюта призрения для малолетних сирот (по современным понятиям детдом), организовал в первое воскресенье июля (день Ивана Купала) восхождение своих воспитанников на вершину Первого Столба. Восхождение проходило в два этапа: а) расчистка и оборудование деревянными подставками пути подъема; б) восхождение в присутствии...
Ручные дикари. Дикси
У этой вольеры всегда толпа. Подойдём, познакомимся с её обитательницей. С первого взгляда кажется, что вольера пуста. Только вглядевшись внимательнее, вы заметите, что с крыши зимнего домика, из глубины вольеры, за вами пристально следят яркие холодные глаза. (Вот так где-нибудь в тайге, затаясь на ветке дерева, подстерегает добычу дикая рысь —...
Байки от столбистов - III. Сила привычки
Понимаю, что многим из вас это название байки показалось знакомым, и я вовсе не собираюсь перед вами таиться: есть такой рассказ у великого рассказчика О’Генри. Так вышло, что недавно я его перечитывал, и, вспомнив один случай из собственной жизни, рассмеялся: женщины от века не меняются, характеры слабой нашей половины...
Триста остановленных мгновений
В выставочном зале Красноярского Дома художника экспонируются произведения художников — любителей нашего края. Свыше трехсот работ представлено здесь — намного больше, чем на прошлой краевой выставке картин самодеятельных художников, состоявшейся в январе 1963 года. И число участников (их теперь 67) по сравнению с той выставкой значительно возросло. Это радует. И все же данная...
Feedback