Хвостенко Валерий Иванович

Гости. 06. Сан Саныч

Александр Александрович Михайлов приходил на Грифы не гостевать, он там работал. Снимал фильм «Поклонение камням». История такова.

В августе 1989-го погиб Володя Теплых, великий столбист. Хоронили его всем столбовским миром. У могилы бьётся в истерике Нина, а какие-то гады установили штатив и снимают это профессиональной камерой. Нет ни совести, ни элементарного такта!

Некоторое время спустя ко мне на Столбах подходит Виталя Павлов.
— Валера, тут с тобой хотят поговорить...
— Кто такие?
— Да, режиссёры. Хотят фильм снимать о Столбах.
Я настроен резко отрицательно ко всем этим режиссёрам, корреспондентам, журналистам — угодникам власти.
— О Столбах? Ну-ну...
Присел на камешек, а Виталя подвёл двух мужиков: Сан Саныча и Сергея Тышкевича, тех самых гадов. Говорил я с ними не скрывая враждебности. Сан Саныч, знаток человеческих душ, видя такое, делает ход конём: «Я приглашаю вас на просмотр наших фильмов». Причин отказываться нет. И вот я сижу один в зале филиала Свердловской киностудии (угол Ленина и Профсоюзов) и смотрю замечательные фильмы: Плотина, Госпожа Тундра, Аз воздам . Но окончательно убедил меня фильм Отшельники . Обычные люди, необычная жизнь, естественные диалоги. «Этот сможет», — подумал я о Сан Саныче. И не ошибся!

Михайлов задумал фильм о Теплыхе. По тем временам — очень смело. Долго пробивали заявку, а когда всё в инстанциях уладили — Володя трагически погиб. И первые съёмочные метры пришлись на кладбище.

Я серьёзно увлёкся проектом. Как раз в то время до меня дошло, какая великая вещь — столбизм. Надо об этом говорить, писать, снимать фильмы. Но и Сан Саныча увлекла мощная харизма Грифов и внесла коррективы в его первоначальный план. Кто-то потом упрекал, что фильм не о столбизме, а о Грифах. Извиняйте. По-моему, общее удалось ярко выразить через конкретное.

1990. На съёмках. Митра.
Я, Сан Саныч, Л.В.Зверева, Тышкевич.

Мои «мудрые» монологи записывались единожды, «одним синхроном». Это была чистая импровизация. «Что говорить-то?» — спросил я Сан Саныча. «Да говори, что в голову придёт. О чём ты думал и мне рассказывал». Потом синхрон порезали и по фильму раскидали.

Отдельная эпопея — съёмки на Грифах. Наша молодёжь семь километров тащила по тайге тяжёлые аккумуляторы, софиты и прочую аппаратуру. Оператор Тышкевич, викинг, кудри до плеч, боялся высоты. Мы спускали его на верёвке в пропасть, и он, вися на стене, героически снимал лазание. Профессионал!

Запись в журнале Грифов.

23.09.90.
Весь день занимались съемками фильма «Поклонение камням». Воскресенье — чудесный, золотой, солнечный день. Суббота к вечеру тоже была хороша. Ночь с субботы на воскресенье — звездная. Всей этой красотой сполна насладились 25 человек. Из гостей была съемочная группа в составе режиссера Михайлова Сан Саныча и оператора Сергея Тышкевича. Было «кино» на Крепости. Грифы изображали суровое лазанье. Тышкевич героически прыгал через провал и висел на веревке над пропастью (это при весе почти 100 кг!). Сан Саныч тоже герой, т.к. боится высоты, но все же лезет...

В.И.Х.

Я встревал со своими идеями, Сан Саныч меня осаживал: «Слушай, кто режиссёр, ты или я?!» Прекрасное время! Мы сделали стоящую вещь.

Фильм «Поклонение камням». 1990г. (42’24″)

Для меня Сан Саныч — мощный режиссёр и правильный мужик.

02.10.2017

Author →
Owner →
Offered →
Collection →
Хвостенко Валерий Иванович
Хвостенко Валерий Иванович
Хвостенко Валерий Иванович
Хвостенко В.И. Гости

Другие записи

Барак на устье Сынждула
О бараке на устье Сынджула мы знали очень мало, т.к. бывали там мало и чаще всего только проходом. Это постройка, связанная с заготовкой леса в этом районе. Как и всякое убежище, имеющее крышу, барак был посещаем туристами, охотниками и рыбаками. На снимке, относящемся к 1925 году, на протяжении неизвестного времени /но не позже десятых...
Байки. Евгений Иванович
В те далёкие 60-е годы, когда я только появился на Столбах, там ещё существовало королевство Абормотия . Столица его располагалась в Нарыме, королевой провозгласили Елену Александровну, королём — Джеймса Георгиевича. Подданные королевства называли себя абормотами. И всё там было такое абормотное. Например, сеновал, где частенько ночевали подданные, —...
Были заповедного леса. Об авторе
У Елены Александровны Крутовской было очень много друзей. «Читала вашу книжку и плакала от радости, что на свете есть такой человек», — писала ей народная артистка СССР Фаина Раневская. «Если бы совесть можно было регулировать или настраивать, ее можно было...
Портрет А.Яворского (автор один из учеников Каратанова, уголь) 1913 г.
[caption id="attachment_35101" align="alignnone" width="235"] Государственный архив Красноярского края[/caption] А.Яворский ГАКК, ф.2120, оп.1., д.54
Feedback