Хвостенко Валерий Иванович

Гости. 01. Костя Желдин

Первая история будет про Костю Желдина из Таганки.

В 1980 году умер Володя Высоцкий и стал бешено популярен. Горячий поклонник Высоцкого, я собрал одну из лучших в городе коллекцию его записей и вознамерился издать книгу стихов. Разумеется, самиздатом. Записывал тексты, кропотливо сверял варианты. Был сильно увлечён. Выход «Нерва» в 1981 году остановил мою самодеятельность. Как знаток, я нашёл множество ошибок в том первом, поспешном издании.

«Высоцкий, Таганка» — магические для меня в ту пору слова. И вдруг Таганка приезжает в Красноярск с антрепризным спектаклем! Я скачками в театр. После спектакля, со словами благодарности, проник за кулисы. Особенно хвалил одну молодую актрису. Костя Желдин сделал мне дружеское замечание: «Валерий, запомните — артисты особые люди. Никогда не хвалите чрезмерно одного в присутствии другого». Я смешался, тем не менее набрался наглости и пригласил всю труппу на Столбы. А куда ж ещё?! Думал помчатся все. Как бы не так. В свободный день к месту встречи пришли трое: Костя, та молодая актриса и её кавалер. Репертуар стандартный: Кольцо и Первый Столб. Все молодцы. Но повторить наш выход захотел только Костя.

На отвальных посиделках я, открыв рот, слушал воспоминания о Высоцком. Актёры, видя как горят у меня глаза, поддавали драматизма. Многое удивляло. Например, как его травили коллеги, как портили струны. Впечатляли рассказы о похоронах. Запомнилась фраза, что в потоке провожающих шли рядом «генералы и пропахшие мочой бомжи».

Я бывал у Кости в гостях. С большим интересом слушал его речи о творчестве. Более 60 ролей у него в кино. В Семнадцати мгновениях весны Костя сыграл фашиста-провокатора Холтоффа, которого Штирлиц отоварил бутылкой по голове. До сих пор радуюсь его ролям в Ликвидации (Штехель), Марьиной роще (Сава). И вот узнаю, что Костя недавно сыграл Победоносцева в пресловутой Матильде . Cчастливое творческое долголетие.

Я подарил ему на память о Столбах пару галош с вязочками. А он сделал мне царский подарок: 20 машинописных листов с неизвестными стихами Высоцкого. Можете представить моё счастье фаната? Костя водил меня и в Таганку, на Пугачёва . Увы, без Высоцкого-Хлопуши. Запомнился наклонный помост из неструганых досок, на нём артисты босые, по пояс голые. Огромные топоры, врезающиеся в доски. Страшно, а вдруг по ногам? Нервный озноб.

Костя и подсудобил мне Грёму .

29.09.2017

Author →
Owner →
Offered →
Хвостенко Валерий Иванович
Хвостенко Валерий Иванович
Хвостенко Валерий Иванович

Другие записи

Ручные дикари. Ройка
Что может быть беззащитнее маленького оленёнка. Всё его спасение в рыженькой шкурке, усеянной белыми пятнышками, похожими на солнечные зайчики: ярким летним днём в чаще леса такая шкурка делает оленёнка почти невидимкой. Солнечные зайчики на траве, на листьях, светлые пятнышки на шкурке. Лежи неподвижно, притаясь, авось враг...
Ручные дикари. Как это было
(История одного научного опыта) Когда я была еще девочкой, меня неотразимо влекли к себе «белые пятна» географической карты. Самой чудесной профессией на свете казалась мне профессия ученого-путешественника — открывателя неведомых земель. Но «белые пятна» существуют ведь не только в географии. Каждая отрасль науки имеет свои, еще непокоренные...
Аттестат зрелости Яворского А. 1910 г.
[caption id="attachment_35064" align="alignnone" width="170"] Государственный архив Красноярского края[/caption] [caption id="attachment_35066" align="alignnone" width="182"] Государственный архив Красноярского края[/caption] ГАКК, ф.2120, оп.1., д.24
Этнографический вечер
...Кроме Столбов, как обязательных мест посещения в этом 1910 году была сделана кратковременная поездка в с.Езагаш, что выше Красноярска по Енисею на 100 километров. Здесь в то время работал топографом общий друг Каратанова и всей Третьей Каратановской компании Михаил Масленников. Приехали на пароходе и завезли с собой лодку. Прожили 3 дня. Побродили...
Feedback