Хвостенко Валерий Иванович

Байки. Про Митру

Митра всегда имела для меня особенное значение. Как только я появился на Столбах, услышал присказку: тот столбист, кто ходит на Митру в одиночку. И я пристрастно расспрашивал ходивших, как оно там на Митре? И рассказы волновали воображение. Все сходились к одному: технически просто, а психологически ого-го-го.

Первый раз я пошел на Митру с Геной Ярошевским.
— Гена, сводишь на Митру?
— На Митрочку? Отчего не сводить.

Гена человек своеобразный. Я, говорит, летом на нее не люблю ходить. А вот зимой — милое дело. И как в Уголок вхожу сразу запеваю: — А для звезды, что сорвалась и падает, жизнь это миг, ослепительный миг!

Тем не менее, пошли мы летом. И вскоре, по примете, я стал столбистом. Евгений Иванович научил меня правильно входить в Уголок, показал карманы на Дробинке — в уголковской щели заклинен такой продолговатый камень, и на нем в глубине, в торце, два кармана, сверху и снизу. А сам Уголок представляет собой две сходящиеся под прямым углом стенки с внутренней щелью на стыке.

На столбовских ходах многое зависит от правильной постановки и последовательности движений. Знаешь секрет — пройдешь без труда. Не знаешь — будешь мучиться. Я для себя отработал такую последовательность на спуске в Уголке. Психологически — пока не привыкнешь — страх божий, зато технически мне очень просто.

Правой ногой, щечкой, встаю на узкую полочку на уровне Дробинки, левой ногой просто упираюсь в противоположную стенку слева от Дробинки. Получается такой полушпагат над 50-метровой пропастью. В этом и есть психологическая изюминка. Левой рукой слегка упираюсь в стенку, наклоняюсь и правой рукой глубоко в щели ищу верхний карман на Дробинке. Карман глубокий, и хват удобный. Ни из какого положения кроме этого, карман не доступен. Руки работают в противоупоре: правая тянет, левая давит на стенку. Предплечье ложится на Дробинку, ноги при этом освобождаются и просто ставятся на правую стенку. Повисаю на правой руке, сгиб локтя удобно ложится на край Дробинки. Левую ногу клиню в щели, встаю на нее, а левой рукой берусь за нижний карман. Откидываюсь на левой. Теперь правая рука свободна, и я вывожу ее на внешний край Дробинки. Подспускаю левую ногу, повисаю на правой руке, а левую руку отпускаю и клиню в щели «на излом». Еще подспускаюсь, и правой ногой, которая до этого просто упиралась в стенку, тянусь вниз до небольшой полочки в два пальца шириной. Дальше проще. Левую руку опускаю ниже по щели, клиню, левой ногой тянусь на большую полку. Встав, сразу перехожу на нее хватом руками и траверсирую по карманам вправо.

Рассказывать дольше, чем делать.

Годами ходил я на Митру только Уголком, пока столбист по кличке Малыш не показал мне двусторонний карман на Аллилуйчике. После этого у меня утвердилась схема: вверх Аллилуем, вниз Уголком. На Аллилуе труден только самый верхний шаг на равновесие. Надо вышагнуть в упоре на маленькую полочку на уровне груди. В последние ходячие годы у меня появилась традиция — завершать сезон подъемом на Митру. Это бывало обычно в середине октября, в одно из последних солнечных воскресений.

Много радости доставила мне Митра и одиночными подъемами и групповыми. Водил и чайников на нее. Ведь штука в том, один ты идешь на Митру или с мощной психологической поддержкой.

15.08.09

Author →
Owner →
Offered →
Collection →
Хвостенко Валерий Иванович
Хвостенко Валерий Иванович
Хвостенко Валерий Иванович
Хвостенко В.И. Байки

Другие записи

К. Бальмонт Сибирь
Копия. Леониду Васильевичу Тульпа Дружески   Страна, где мчит теченье Енисей, Где на горах червонного Алтая Белеют орхидеи, расцветая, Где вольный дух вбираешь грудью всей. Там есть кабан. Медведь, стада лосей, За кабаргой струится мускус, тая, И льется к солнцу песня молодая. И есть поля,...
Восходители. Сергей Антипин
[caption id="attachment_3380" align="alignnone" width="300"] Кузнецов Александр Владимирович[/caption] Мастер спорта, 1952 года рождения, род занятий — менеджер. Впервые попал в горы ранней весной 1970 года, когда Валерий Светлаков взял его с собой на альпиниаду в Туву. Поразительно быстро стал набирать опыт:...
Красноярская мадонна. Перья (Пальцы). Львиная Пасть. Львиная пасть
Сегодня даже мастера горного спорта не верят в прыжки в Шкуродере, в скоростное тройное сальто с вершины Перьев, в Пизанскую Этажерку. А ведь художник и поэт Владимир Капелько, тренеры Анатолий Шалыгин и Владимир Кокорев, конструктор Геннадий Югов и пенсионного возраста...
1901 г.
В конце марта 1901 года художники Каратанов, Шестаков А.С. и иконописец и художник Г.И.Козлов, воспользовавшись праздничными пасхальными днями, ушли на «Столбы» и поселились в Чернышевской избушке под третьим «Столбом». В долине уже таяло, а на горах был снег. Шли по Лалетиной на лыжах. /Пасха была ранняя, 28 марта/. На завтра к ним в избушку пришел...
Feedback