Ферапонтов Анатолий Николаевич

Байки от столбистов - III. А вы и вправду художник? (байка от Валентины Зражевской)

Я вовсе не часто захожу в мастерскую Андрея Поздеева, но тут был особый случай, мне потребовалась его рекомендация. Стремилась стать членом Союза художников, а рекомендация мэтра с мировым именем значит многое. Войдя, поразилась тому, что картины его не развешены, не расставлены по всему периметру, как это бывает обычно, а убраны на антресоли, — все до единой. «Суриковскую выставку готовим, задергались уже», — так невнятно объяснил хозяин.

Ферапонтов Анатолий Николаевич

Признаюсь в очевидном: Поздеев — совершенное чудо, в нем уживаются, сосуществуют гений и простота. Вот пишет он для меня бумажку и спрашивает в этакой задерганности: «Ну, Валя, скажи быстро: Россия пишется с двумя <с> или с одной?». А я в крайнем волнении вдруг призадумалась и не могу сразу ему ответить. Отвечаю наконец, а он мне со смехом: «Да я же дурак, Валя». И тут — звонок в дверь. «Подожди, высокие гости пришли», — говорит Поздеев и открывает дверь.

На пороге и впрямь высокий гость, но в буквальном смысле: двухметроворостый офицер Российской армии в камуфляже и с книгой подмышкой. И начинается у них с Андреем Геннадиевичем занятный разговор. — Вы художник? — Художник., — отвечает Поздеев, глядя снизу вверх. — Вы Поздеев? — переспрашивает военный, недоуменно оглядывая пустые стены. — Поздеев. — Мне нужно книгу подписать. — Ну? — Мне книгу надо подписать, только красиво. — Ну? — У дочери день рождения, я ей книгу купил. — Ну? — с предельным участием переспрашивает Андрей Геннадиевич.

У меня и сомнений не было в том, что военный каким-то образом раздобыл альбом репродукций поздеевских картин, и теперь пришел за автографом, что естественно и даже похвально; не тут-то было. — Ну, мне нужно книгу подписать, вы правда художник? — оглядывает военный Поздеева в затрапезе. — Художник, да, а что за книга? — тут уже хозяин начинает терять терпение. — Да у моей дочери день рождения! — А я-то тут причем? — Так мне красиво надо подписать. — А! Красиво-то я не могу. — Так вы же художник? — Ну, давайте свою книгу, я лучше красиво там нарисую. — Вот, купил внизу, в «Буренке», «Книга о вкусной и здоровой пище». Да я вам заплачу, не бойтесь.

И тут Поздеев стал хохотать, а прохохотавшись, подвел военного к окну и показал на здание сельхозинститута, что напротив. — Вот туда пойдите, наверное, найдете студенточку-каллиграфистку, она вам подпишет и красивее и дешевле.

(от редактора сайта «Красноярские Столбы»: об Андрее Поздееве см. также мемориальный сайт Андрея Поздеева )

Author →
Owner →
Offered →
Collection →
Ферапонтов Анатолий Николаевич
Ферапонтов Анатолий Николаевич
Ферапонтов Анатолий Николаевич
Ферапонтов А.Н. Байки III

Другие записи

Сказания о Столбах и столбистах. Три встречи. Часть 3
6 ноября 1978 года иду я поздно вечером на очередной грифовский юбилей. Спускаюсь с барьеров к Калтатской стоянке по хорошо пробитой тропе. И вижу очень непривычную картину для этих мест. Перекрывая тропу, полукругом, стояло 6-7 темных мужских фигур. Стало тоскливо. Абреки и прочие столбовские лихачи взревели бы, наехали бы враз....
Нежданный гость
Рассказ-быль Темным покрывалом, расшитым миллионами ярких звезд, ночь покрыла тайгу. На лужайке, расчищенной от крупных деревьев, темнеет бревенчатая избушка. В окне свет. Видно не спит ее обитатель — наблюдатель заповедника «Столбы» Григорий Петрович ЧЕРКАСОВ. — Зашел бы кто-нибудь, поделился новостями и то было-бы веселее. — А то сидишь, как крот в норе. Дальше своего...
Красноярская мадонна. Столбы и вокруг. Академия искусств живой Природы. Животный мир заповедника
Тигры и гориллы Львы и крокодилы Пасти разевали До самых ушей (городской рок-н-рол конца 1950-ых годов) Меркнут знаки Зодиака Над постройками села. Спит животное Собака, Дремлет рыба Камбала. Колотушка тук-тук-тук, Спит животное Паук Спит Корова, Муха спит, Над землей луна висит (Н.Заболоцкий) Уродливый...
Красноярская мадонна. Хронология столбизма. IY. Советский период. 40-е годы. 1947
1947 год. Ликвидирован пост регистрации посетителей у Манского сворота и кампания Б.Бородушкина (К.М.Шалыгин, А.М.Шалыгин, Н.В.Тышняков, В.Г.Луканин и др.), разобрав сруб, переносят его на площадку 1926-1938 гг. у конца Каштаковской тропы, где и возрождают осиновую избу-странницу Перушка (Перушка-5). Беркуты издают: Наказ столбистам, Правила посещения Столбов, Основные принципы лазания по Столбам, Задачи...
Feedback