Ферапонтов Анатолий Николаевич

Байки от столбистов - III. А как бы вы поступили?

Первого июля 1997 года Заслуженному тренеру СССР по скалолазанию Владимиру Григорьевичу Путинцеву исполнилось 80 лет. Чествовать юбиляра собрались многие ветераны красноярского скалолазания и альпинизма, актовый зал Дома ученых был полон. Сказано немало теплых слов, да ведь было кому и о чем сказать: почти все его лучшие воспитанники сидели здесь, в зале. Вспомнили и о том, что многие спортсмены со временем уходили из скалолазания в большой альпинизм, а потому заслуга Путинцева несомненно велика и в прошлогоднем достижении команды «Эверест-96». Руководитель этой великолепной экспедиции Сергей Баякин, только вернувшийся с сессии горсовета, объявил о том, что группа депутатов ходатайствует о присвоении Владимиру Григорьевичу звания «Почетный гражданин города», вполне заслуженно.

Ферапонтов Анатолий Николаевич

После торжественной части был, разумеется, шумный и веселый банкет, а между церемониальной и «неофициальной» частями вечера семья Путинцевых позировала фотографам: 15 человек, с внуками и правнуками, хотя приехать из разных городов смогли далеко не все представители этого славного рода. За праздничным столом сидели рядом сам Владимир Григорьевич, его сын Александр и внук Роман, поразительно похожие друг на друга, несмотря на разницу в возрасте.

О характере этих мужчин лучше всего скажет один эпизод из жизни Александра Путинцева, одного из лучших альпинистов-высотников страны, с конца 60-х годов живущего в Ташкенте. Во время спасательных работ после землетрясения в Спитаке армейский вертолет, в котором он летел, зацепился за вершину горы и стал кувыркаться вниз по склону. Никто, конечно, не был пристегнут, а потому спасателей швыряло от стенки к стенке все 200 метров этих кувырков. Остановившись, машина легла на дверь, но, к счастью, сзади разорвалась обшивка, и все, оставшиеся в живых, имели возможность через нее выбраться наружу. Александр засвидетельствовал смерть пилотов и своего начальника, помог остальным спасателям добраться до выхода и последним покинул вертолет. Вокруг покалеченной машины растекалась лужа керосина, пожар и взрыв могли произойти в любой момент, а потому он оттащил беспомощных друзей как можно дальше. Затем сходил вниз, к далекому жилью, за помощью и вернулся обратно к ребятам. Помощь — местные жители — пришла только через четыре часа.

Так вот, при медицинском обследовании обнаружилось, что у Александра переломаны ноги, ребра и повреждены шейные позвонки: сильнейшая компрессионная травма при ударе машины о землю. Натура, однако, — сибиряка, столбиста и сына Владимира Путинцева.

Author →
Owner →
Offered →
Collection →
Ферапонтов Анатолий Николаевич
Ферапонтов Анатолий Николаевич
Ферапонтов Анатолий Николаевич
Ферапонтов А.Н. Байки III

Другие записи

Столбистские истории. Несколько штрихов к портрету…
В «Столбисте» № 35 о Геннадии Эссе написана статья автора Габони. Хочу немного добавить об этом скромном своеобразном человеке. Купил как-то Гена японские горные лыжи за 40 рублей (годах в 70-х — большие деньги!). Не понравилась ему их центровка — взял рубанок и строганул их по своему вкусу — инструктор, что...
Сказания о Столбах и столбистах. «Эдельвейс»
[caption id="attachment_31607" align="alignnone" width="191"] Соколенко Вильям Александрович[/caption] Пожалуй, ни одна из столбовских изб не имеет такую завитую и неоднозначную биографию, как «Эдельвейс». В 70-х годах мы слышали, что около «Манской стенки» появилась изба с таким названием. Никто особо не удивлялся. Тогда на Столбах подъем был....
Аттестат зрелости Яворского А. 1910 г.
[caption id="attachment_35064" align="alignnone" width="170"] Государственный архив Красноярского края[/caption] [caption id="attachment_35066" align="alignnone" width="182"] Государственный архив Красноярского края[/caption] ГАКК, ф.2120, оп.1., д.24
Восходители. Долгое возвращение в горы. Был спасаем пьяными рыбаками...
В мире есть всего 14 гор высотой более восьми тысяч метров, и все они расположены в Гималаях и Каракоруме. Покорение каждого из них — мечта альпиниста; прохождение особо сложного маршрута — гордость, первопрохождение — наивысший успех. Южную стену пика Лхоцзе пытались пройти восемь экспедиций,— безуспешно, а порой и с человеческими жертвами. Знаменитый...
Feedback