Деньгин Владимир Аркадьевич

Столбистские истории. Бог Зяма, богиня Софья и полковник милиции

В советские времена посылали горожан в колхозы, месяца на два – два с половиной, а то и три. И жил там народ от сенокоса до конца уборочной. Работы хватало, кормёжка была в большинстве неплохая, направляли туда, в основном, молодёжь – жить можно. Ну и жили весело!

Помню, приехали в деревню Чубчиково, Каратузский район. Забросили вещи в общежитие, пошли на озеро – купаться. Была жара, все разделись до плавок и топаем по деревне. Старухи глядят из-за заборов и пальцами тычут: «Глянь, голые!» Потом, правда, привыкли; подружились с нами, и на каждую выпивку тащили солёные огурцы и сало, потому как свиней там было – тьма!

В дождь снаряжали гонца в магазин, где продавали минусинский вермут, имевший вкус и запах кирзовых сапог. Обувал гонец болотные сапоги до пупа, за плавки на пояс, как патроны в патронташ, засовывал трехрублевки и накидывал плащ брезентовый с капюшоном. Зайдя в магазин, распахивал плащ и на вопрос продавщицы говорил: «На все!» Если же горючее в магазине кончалось, снаряжали в райцентр пастуха на коне, поскольку по раскисшей дороге даже трактор не мог пройти.

В тот сезон были у нас в коллективе два художника-любителя. И нарисовали они икону. На неструганой доске осиновыми угольками был изображен злобный дядя – бородка клином, один глаз закрыт повязкой, а другой так и буравит тебя насквозь. В руке гранёный стакан. Назвали его – Бог Зяма. Снизу прибили полочку. Вечером ставили ему туда стакан со спиртным, утром стакан был пустой; за ночь выпивал. Также клали туда мелочь, и когда набиралось на бутылку, покупали её… Немного погодя решили, что ему одиноко в углу и в пару к Зяме нарисовали богиню Софью. Рожа у неё тоже была злобная, а в руке – рюмка. Была она сначала в бюстгальтере, потом его сняли. Повесили её в другой угол, и один художник долго смотрел на Зяму с Софьей и думал, чего здесь не хватает. Додумав, схватил нож и метнул его в левую грудь богини Софьи. С ножом композиция была завершена.

Часто приезжали к нам гости из окрестных деревень, так как посланцы завода телевизоров были раскиданы по всему району. Гости просили им тоже нарисовать иконы, так что художникам работы хватало…

Как-то, рисуя очередную богиню Софью, наши художники изобразили на большой доске местную фельдшерицу, девчонку лет 22. Во весь рост, в голом виде и со всеми подробностями. Так она им понравилась, что они выставили её в клубе на сцену во время танцев. Деревенские в один голос ахнули: «Гляди, Танька!» Послужившая моделью Танька тут же скрылась из клуба. Кто-то из наших, вступившись за честь девушки, сломал икону об колено повдоль и выбросил обломки в крапиву за клубом. Художник полез на него с кулаками, тот осознал, что испортил произведение искусства, достал обломки, сбил их с тыла досками и снова водрузил на сцену…

Прошло несколько дней. Мы шли на работу после обеда. Вдруг подъезжает газик-«бобик» милицейский, из него выскакивает полковник и сразу прёт на нас с криком: «Вы, такие-сякие, зачем по всем деревням иконы понарисовали?» Народ ему объясняет, что у нас свобода вероисповедания, так что кому хотим, тому и молимся. Он от этого ещё пуще расходился, орёт, руками машет: «Я вас всех домой отправлю!» А нам только того и надо.

Тут выходит вперёд наш бригадир плотников Витька, тощий, сгорбленный, но жилистый. Протягивает ему ладони и говорит: «Посмотрите на мои мозолистые руки. Я совсем сгорбатился на этой работе» - и неожиданно для всех, а особенно для полковника, продолжает: «Дайте мне взаймы три рубля!» Полковник от такого сразу замолчал, прыгнул в газик и укатил. Мы какое-то время переваривали услышанное, потом все грохнули и долго не могли прийти в себя от смеха…

А бога Зяму при отъезде мы подарили местным жителям, и на прощальной пьянке торжественно приколотили над входом в клуб.

Author →
Owner →
Offered →
Collection →
Деньгин Владимир Аркадьевич
Деньгин Владимир Аркадьевич
Деньгин Владимир Аркадьевич
Владимир Деньгин. Столбистские истории

Другие записи

Коврижья избушка на Базаихе
Эта Коврижья избушка находилась на Базайском займище вблизи Ковриг. Чтобы указать точнее место ее пребывания нужно следовать тропой, что идет мимо Ковриг сверху и, выйдя ею на берег речки, продолжать ход вверх по реке. Когда по ровному лугу будет пройдено...
Столбистские истории. Песня остаётся с человеком…
В 60-х годах прошлого века нас, советских инженеров, посылали на уборочную, в помощь сельскому хозяйству. И предложил нам однажды предколхоза вычистить коровник. Мы согласились, но спросили его, почему местные не берутся за это, хотя и нуждаются в деньгах. Он ответил: «Вы почистите и уедете, а им, их детям и даже внукам приклеят прозвище на всю жизнь». Утром...
Красноярская мадонна. Хитрушки
Блистательная идея Слоника, идея коротких, сложных безопасных лазов получила окончательное развитие в 1960-ые годы. Подобные лазы, очень точно названные «хитрушками», похожи по остроумию и сложности их прохождения на этюды атлетических шахмат, где человек в одном лице игрок и фигура, а скала одновременно шахматная задача и шахматное поле. Наибольшее число...
Красноярская мадонна. Столбы и вокруг. Академия искусств живой Природы. Физико-географический очерк территории заповедника «Столбы». Лес - колыбель Человечества
Солнце нижет лучами в отвес, И дрожат испарений струи У Окраины ярких небес: Распахни мне объятья твои, Густолистый, развесистый лес! Чтоб в лицо и в горячую грудь Хлынул вздох твой студеной волной, Чтоб и мне было сладко вздохнуть: Дай устами и взором прильнуть У корней мне к воде ключевой!...
Feedback