Степанов Николай Лаврентьевич

Красноярские Столбы (из воспоминаний). Примечания Б.Н.Абрамова

1.Затем последовало второе поднятие. Какие-то скалы оказались на вершинах хребтов, таких большинство, какие-то на склонах, а некоторые в долинах, как например, Манская стенка.

2.Вначале «Развалы» называли «Ковригами», а позднее «Паровозики», но сохранилось название «Развалы».

3.По-видимому, так была выполнена первоначальная надпись. Следов трехцветной надписи в наши дни не видно.

4.Отсюда пошло название Пролетарки.

5.Эти традиции сохраняются и в наши дни, в избушках.

6.Позднее, когда на вершине появилась надпись «Коммунар», написанной компанией «Коммунары», вершину стали называть Коммунар, это название прижилось, а первоначальное забылось.

7. Кто-то все же прошел этот лаз первым. В послевоенные годы им впервые прошел Костя Шалыгин — выдающийся скалолаз наших дней. В его честь этот ход называют Шалыгинским.

Author →
Owner →
Offered →
Collection →
Степанов Николай Лаврентьевич
Бурмак Ульяна Викторовна
Абрамов Борис Николаевич
Н.Л.Степанов. Воспоминания.

Другие записи

Ветер душ. Глава 1
Стоял теплый, весенний вечер. Мы — лбы-переростки от скуки резались в мослы. На сгущающиеся сумерки всем плевать, а уроки попозже. Надвигаются праздники, за ними и лето. Весна не осень. Она несет ощущение движения. Как приятен воздух ее. Я могу снять пиджак и идти в одной рубашке. Свежий ветер еще холодит грудь, но спину...
Красноярская мадонна. Хронология столбизма. II. Археологический период
Эпоха палеолита (древнекаменный век) 300 тыс. лет назад . Появление в Красноярье и на Столбах кроманьонского человека («И гаснет луч, а может быть, душа того, кто жил когда-то в Кроманьоне»). Эпоха неолита (новокаменный век) По многочисленным находкам каменных и костяных орудий, по характеру рельефа (гипотеза столбиста-краеведа М.Ф.Величко) в верхней части Такмаковской...
Ручные дикари. Тайгиш (Миха)
— А медведя у вас нет? — Нет и не будет! — отвечала я всегда. — Медведь нам ни к чему. У нас ведь не зоопарк. Вырастить медвежонка, а потом его убить — так я не могу; держать взрослого медведя — ни клетки...
1901 г.
В конце марта 1901 года художники Каратанов, Шестаков А.С. и иконописец и художник Г.И.Козлов, воспользовавшись праздничными пасхальными днями, ушли на «Столбы» и поселились в Чернышевской избушке под третьим «Столбом». В долине уже таяло, а на горах был снег. Шли по Лалетиной на лыжах. /Пасха была ранняя, 28 марта/. На завтра к ним в избушку пришел...
Feedback