Степанов Николай Лаврентьевич

Красноярские Столбы (из воспоминаний). Примечания А.Л.Яворского

Стр.3. — Роганов не был художником, а был фотограф-любитель.

Преподаватель Ефремов никакого отношения к строительству избушки не имел. (строили: Яворский, Роганов, Нелидовы Николай и Александр и Hюpa Рутковская в 1912 г.).

Бревна не расколотые пополам, а цельные.

Подпольной типографии на Столбах никогда не было.

На фотографии крестик поставлен неправильно, его надо перенести вправо, где две березки.

На фотографии, где надпись 4 столб, надо написать Колокол. (Вы его просто не узнали).

Стр.4 — Сноска на Сергея Мохова, рассказ Глеба Пушкарева. Автор, думаю, не бывал на Столбах. Иначе он бы не написал, как со столбов видны точки на степи (казаки). Смотри раздел — Y Столбов, абзац — Сергей поднял голову и т.д.

Историки говорят, что у Вас немного неточны даты Красноярской республики (я спрошу у них, в чем дело).

Стр.7 — Путь к воде от Третьего всего метров 300.

Стр.8 — Второй Столб по моим измерениям равен по откосу 87 метров, а Первый 77 м.

Фото — Скала Чертов палец — надо изменить название, т.к. это Бастионы по рч.Калтату.

Стр.10 — Первенец — это скала после Манского сворота по дороге к Четвертому столбу (он же Первый, предтеча Четвертого). А то, о чем Вы говорите, это просто Видовка или Столбовская Видовка.

Стр.19 — Леушинский ход на Второй теперь общедоступен, но труден.

Открытие хода на Митру, как я знаю, принадлежит Николаю Безнасько. ?.

Стр.2З — Это одна песня и ее слова таковы:

Как дело измены, как совесть тирана
Осенняя ночка черна.
Черней этой ночи встает из тумана
Видением мрачным тюрьма.
и т.д. (слушай)

Стр.27 — Впервые слышу о лазе на Втором под названием Галя.

Есть на Втором площадка Галя и на нее ход с видом на Архиерейскую площадку. Если речь идет об этой Гале то ее происхождение таково: один из строителей Чернышевской Сусловской избушки под Третьим, Рафаил Бутыркин (ветврач) нацарапал слово Галя в честь одной украинки Гали, которая, появившись на Столбах в самом конце прошлого столетия, овладела сердцами столбистов.

Cтp.28 — He Ст.Баджит, а Степной Баджей.

На фото — Рукавички, тоже что и Гитара. Рукавицы на вершине Второстолбовского хребта (следующие за Митрой на юг), а Гитара — это на западном склоне этого хребта над беркутовской избушкой. .

Фото. Столбисты у избушки Беркуты. Нет, это не избушка Беркутов, а избушка Перушка да еще вторая, т.е. отнесенная от Львиной пасти в сторону Третьего. (Крыша Беркутовки была на скат).

Стр.31 — тоже смесь названий: Рукавички и Гитара.

Стр.З6 — Михвас просто наблюдатель.

На фото: У Bac надпись — вверху Алена, а внизу Яворский, а надо — вверху Яворский, а внизу Ермолаев Андрей из Перушки. 1931 год.

Author →
Owner →
Offered →
Collection →
Степанов Николай Лаврентьевич
Бурмак Ульяна Викторовна
Абрамов Борис Николаевич
Н.Л.Степанов. Воспоминания.

Другие записи

Мои горы.
Николай Бархатов - известный красноярский альпинист, Мастер спорта, Снежный барс, инструктор 2-й категории, кавалер ордена Эдельвейса 2 ст., ветеран альпинизма. Часть I. 1960 - 1962 . Часть II. 1963 - 1965 .  
Хан-Тенгри и Победа. 1990 год.
В 1989 году я не ездил в горы, отрабатывал долги за купленную машину. В конце декабря 88 года или в первых числах января 89-го мне поступило предложение участвовать в зимнем восхождении на пик Коммунизма. Очень хорошо помня, чем закончилось зимнее восхождение на пик Ленина для алмаатинского «Спартака» (участники команды получили серьёзные...
Плакат об ограничениях на заповеднике "Столбы". 1930 г.
Ломка и сбрасывание камней, выбивание ступенек. Рубка леса, кустарника. Сбор цветов, грибов, ягод, шишек, черемши, серы. Сдирание коры, обнажение камней от растительности. Выкапывание для посадки. Всякая охота, ловля и разорение гнезд. Писание и делание каких бы то ни было надписей на дереве, коре, камне и избах. Вытаптывание травы. Засорение...
Столбы. Поэма. Часть 16. Откликные
Болтливость через меру неприятна, Молчанье лишь понятно иногда, При шуме устаешь, при тишине обратно Чего-то хочется звучащего всегда. Таков, знать, человек непостоянный, Ему не просто угодить И нужно думать все не без изъяна, Далёко за примером не ходить. От шумного...
Feedback