Петренко Леонид Тимофеевич

Красноярская мадонна. Перья (Пальцы). Львиная Пасть

В танцующем море гранита
В буйстве стихий сумасбродном
Душа скалолаза раскрыта
В танцующем ритме свободном
В танцующем море гранита.

В буйстве стихий сумасбродном,
Всплеснувшем планетные соки
Застывшие камнем холодным
Грани остры и жестоки.
В буйстве стихий сумасбродном.

Душа скалолаза раскрыта
И сердце веселый глашатай
Зовет нас на праздник полета
Паренье не будят расплатой.
Душа скалолаза раскрыта.

В танцующем ритме свободном
Цветения радостных сил.
В ритме стихий первородном
Бег к небу сердец не щадил.
В танцующем ритме свободном.

В танцующем море гранита,
Мысль переплавивши в плоть
Рукою коснуться зенита
Всю тяжесть Земли побороть.
В танцующем море гранита.

Изображение утеса Перья — один из символов Красноярска.

У Бога стеклянные перья.
А слуга седой попугай.
Он открывает двери
Столбистам, входящим в рай.
(Столбистская песня)

Перья — красивейшая скала Столбовского нагорья (да и, пожалуй, всей планеты). Здесь в горах над Енисеем сама Природа выдохнула в камне душу свободной Сибири. Утес изящен, легок, миниатюрен при высоте 42 метра и периметре основания 135 метров. Скользящие очертания вздыбленной горной породы рождают образы полета, парения, устремления к небу.

Тяжкий, жестокий, колючий камень раскрылся вдруг росчерком крыльев, цветением парусов, грациозностью птичьих перьев. Утес — восторг, утес -вдохновение, способный взволновать самого унылого и пресыщенного человека.

Затвердевший всплеск огненного сердца планеты явился миру, чтобы вечно тревожить еще такую зыбкую человечность. Камень, подобный божественному кремню, посланному к нам высекать из груди народа чувство прекрасного, будить на подвиг созидания художников, поэтов и героев.

Даже на техническом жаргоне геологов Перья — редчайшая форма матрацевидных отдельностей сиенита, стоящих вертикально на «головах» пластов. Ну, чем не поэма техницизма? Наиболее эффектные «матрацы» лицевой стороны утеса выделяют последовательно с юго-запада на северо-восток как Первое, Второе, Третье, Четвертое Перо.

Столбисты с любовью дорисовали образ утеса, прочертив его стены полетом и страстью шестнадцати устремленных в небо ходов и лазов. Считалось неприличным лазать здесь со страховочной веревкой. Не можешь — не лезь, а красоту не порти!

Ты напрасно не ломись
Лучше к Слонику вернись
Он тебя научит и поможет.

Пели столбисты свои песенные заповеди.

Ходы и лазы. От Огурца до Шкуродера
Ходы и лазы. Авиатор, Зверевский, Этажерки
Львиная пасть

Author →
Owner →
Offered →
Collection →
Петренко Леонид Тимофеевич
Петренко Леонид Тимофеевич
Петренко Леонид Тимофеевич
Леонид Петренко. Красноярская Мадонна

Другие записи

1931 г.
Первого января этого года друзья учителя пенсионера Павла Прокопиевича Устюгова справляли шестидесятилетний юбилей этого скромного труженика на ниве просвещения. Каратанов был тоже в числе всегда желанных посетителей юбиляра. Нужно сказать, что П.П.Устюгов большой любитель природы вообще и окр. Красноярска. В...
Байки от столбистов - III. Как собаку убивали (Байка от Виктора Колпакова)
Восточно-сибирская овчарка Маня, из-за свирепости нрава своего, два месяца провела в вольере. Хозяйка Мани, молодайка Люба, сжалилась над ней и в понедельник, 1 апреля, вздумала ее прогулять до Первого столба без поводка. Конечно: что за свобода - на поводке. Оставив...
Сказания о Столбах и столбистах. Приют деда Николая
В мае I960 года нам было по 16-17 лет, когда мы впервые пришли на Столбы коллективом, что стали называть компанией «Грифы». На первую ночевку тогда принял нас длинный барак в «Нарыме». Он был из двух половин. Справа был отсек для более чистой публики, там стояли кровати с постелями, слева комната...
Купола свободы. 05. Олег, отпусти мою ногу! (перевод семьи Хвостенко)
«ОЛЕГ, ОТПУСТИ МОЮ НОГУ!» — вскрикнула Бритни. Никому не понравится, когда тебя трогает малознакомый человек, особенно когда ты проходишь без страховки участок категории 5.8 на высоте 60 метров над землёй. Бритни остановилась на мгновение, чтобы понять, как пройти непростой участок на трении. Олег, который знал это место...
Feedback