Хвостенко Валерий Иванович

Гости. 06. Сан Саныч

Александр Александрович Михайлов приходил на Грифы не гостевать, он там работал. Снимал фильм «Поклонение камням». История такова.

В августе 1989-го погиб Володя Теплых, великий столбист. Хоронили его всем столбовским миром. У могилы бьётся в истерике Нина, а какие-то гады установили штатив и снимают это профессиональной камерой. Нет ни совести, ни элементарного такта!

Некоторое время спустя ко мне на Столбах подходит Виталя Павлов.
— Валера, тут с тобой хотят поговорить...
— Кто такие?
— Да, режиссёры. Хотят фильм снимать о Столбах.
Я настроен резко отрицательно ко всем этим режиссёрам, корреспондентам, журналистам — угодникам власти.
— О Столбах? Ну-ну...
Присел на камешек, а Виталя подвёл двух мужиков: Сан Саныча и Сергея Тышкевича, тех самых гадов. Говорил я с ними не скрывая враждебности. Сан Саныч, знаток человеческих душ, видя такое, делает ход конём: «Я приглашаю вас на просмотр наших фильмов». Причин отказываться нет. И вот я сижу один в зале филиала Свердловской киностудии (угол Ленина и Профсоюзов) и смотрю замечательные фильмы: Плотина, Госпожа Тундра, Аз воздам . Но окончательно убедил меня фильм Отшельники . Обычные люди, необычная жизнь, естественные диалоги. «Этот сможет», — подумал я о Сан Саныче. И не ошибся!

Михайлов задумал фильм о Теплыхе. По тем временам — очень смело. Долго пробивали заявку, а когда всё в инстанциях уладили — Володя трагически погиб. И первые съёмочные метры пришлись на кладбище.

Я серьёзно увлёкся проектом. Как раз в то время до меня дошло, какая великая вещь — столбизм. Надо об этом говорить, писать, снимать фильмы. Но и Сан Саныча увлекла мощная харизма Грифов и внесла коррективы в его первоначальный план. Кто-то потом упрекал, что фильм не о столбизме, а о Грифах. Извиняйте. По-моему, общее удалось ярко выразить через конкретное.

1990. На съёмках. Митра.
Я, Сан Саныч, Л.В.Зверева, Тышкевич.

Мои «мудрые» монологи записывались единожды, «одним синхроном». Это была чистая импровизация. «Что говорить-то?» — спросил я Сан Саныча. «Да говори, что в голову придёт. О чём ты думал и мне рассказывал». Потом синхрон порезали и по фильму раскидали.

Отдельная эпопея — съёмки на Грифах. Наша молодёжь семь километров тащила по тайге тяжёлые аккумуляторы, софиты и прочую аппаратуру. Оператор Тышкевич, викинг, кудри до плеч, боялся высоты. Мы спускали его на верёвке в пропасть, и он, вися на стене, героически снимал лазание. Профессионал!

Запись в журнале Грифов.

23.09.90.
Весь день занимались съемками фильма «Поклонение камням». Воскресенье — чудесный, золотой, солнечный день. Суббота к вечеру тоже была хороша. Ночь с субботы на воскресенье — звездная. Всей этой красотой сполна насладились 25 человек. Из гостей была съемочная группа в составе режиссера Михайлова Сан Саныча и оператора Сергея Тышкевича. Было «кино» на Крепости. Грифы изображали суровое лазанье. Тышкевич героически прыгал через провал и висел на веревке над пропастью (это при весе почти 100 кг!). Сан Саныч тоже герой, т.к. боится высоты, но все же лезет...

В.И.Х.

Я встревал со своими идеями, Сан Саныч меня осаживал: «Слушай, кто режиссёр, ты или я?!» Прекрасное время! Мы сделали стоящую вещь.

Фильм «Поклонение камням». 1990г. (42’24″)

Для меня Сан Саныч — мощный режиссёр и правильный мужик.

02.10.2017

Author →
Owner →
Offered →
Collection →
Хвостенко Валерий Иванович
Хвостенко Валерий Иванович
Хвостенко Валерий Иванович
Хвостенко В.И. Гости

Другие записи

Байки. Хозяин
Спускаюсь как-то по тропе от Второго к Первому. Впереди мужичок маячит. Скакнёт то вправо на обочину, то влево. Пригляделся — а у него пакет, мусор собирает. «Какой молодец»! — думаю. Дело в воскресенье, ближе к вечеру. И сразу приходит образ: гости погуляли и разошлись, а хозяин за ними прибирает. Всё же, кто бы это мог быть? Догоняю. А это...
Байки. Двойники
Следующую историю можно датировать точно. Это было в тот год , когда делали просеку вдоль Лалетиной для силового кабеля. Огромные деревья лежали поперек дороги. Первые числа апреля. Бегу со Столбов в город. Обгоняю парочку и на бегу заглядываю им в лица. Очень симпатичные парень и девушка. Через какое-то...
Столбы. Поэма. Часть 26. Митра
Крутил кино механик хитрый — Хотел заснять нас с Сашей на лазу. Карнизом мы пытали ход на Митру, Но ветер рвал и гнал из глаз слезу. Рванул дуван и вырвал опояску, Рубаха парусом трепалась на ветру, И видя ветра бешеную пляску, Киноп молил не лезть. Не по нутру Была ему стремнина Митры этой,...
Горы на всю жизнь. Начало. 5.
Надо сказать, что бюджет братьев Абалаковых в студенческие годы пополнялся в основном за счет предприимчивости и мастеровитости Виталия. Мечтатель и романтик Евгений, будущий художник и скульптор, был далек от житейских забот, так сказать от прозы жизни, и целиком полагался на брата. Конструкторские способности и практичность Виталия делали их жизнь сносной. В 1930 году...
Feedback