Деньгин Владимир Аркадьевич

Столбистские истории. Алкоголь и скалолазанье

Сколько помню, на Столбах к спиртному относились серьёзно. Уничтожали его вечерами на стоянках, в избах, а некоторые — даже на скалах. Один скалолаз перед стартом делал пару глотков настойки элеутерококка (на спирту), что должно было ему помочь пройти скальную трассу. Он и мне предлагал попробовать, но я воздержался. А однажды лазили мы по трассам Китайской стенки под секундомер. Пролез я трассу средней (по тем временам) сложности длиной 40 м, и в этот момент подошёл товарищ с бутылкой красного сухого вина. Я не успел отдышаться после трассы, а мне уже подсунули посудину грамм на 150-200. Машинально выпив, я тут же пристегнулся к страховке и пошёл по той же трассе. Ощущение было, как будто у меня выросли крылья, и я бегу по скале, а они у меня за спиной машут и создают дополнительную подъёмную силу. Трассу я прошёл на одном дыхании и с чувством полёта. Спустился, узнал результат и очень удивился: время было почти вдвое больше предыдущего — трезвого. А я-то думал, что будет наоборот.

Были молоды и осваивали Центральные столбы. С Колей Молтянским сходили мы на II Столб Леушинским ходом. Он там бывал, а я шёл первый раз. Спустились вольные и тут же пошли на Коммунар. Коля и там уже побывал, а для меня — опять новый ход. Я на страховке Николая, прошедшего первым, прохожу «Горизонталку», выхожу на «Балкон». Вижу с «Вертикалки» спускаются двое. Один, по прозвищу Юрка Драный, буквально не стоит на ногах. Он немного покачался на краю «Балкона», его потянуло вперёд, и он упёрся ногами в самый край скалы. Ещё 2-3 сантиметра — он ушёл бы на 50 м вниз. Не успели мы осознать этот факт, как этот Юра заявил, что забыл наверху складной нож, и полез за ним по «Вертикалке». Немного погодя, я лез наверх на Колиной страховке и удивлялся, как по такому сложному ходу можно лезть в таком невменяемом состоянии... Но это было ещё не всё. Когда мы с Николаем спустились с «Коммунара» и пошли вниз «Колоколом», перед нами спускался всё тот же дуэт. И вот посередине наклонного распора Юрка срывается, летит вниз и сбивает себе колено о камень, торчащий внизу, буквально до кости. Спускаемся к нему, чтобы помочь, а он встал, отряхнулся и с песней движется дальше... Ночью, лежа на нарах в «Гостинице деда Николая», я вижу во сне, что иду по Леушинскому. Коля, лежавший рядом, проснулся от моих толчков руками и ногами, догадался обо всём, разбудил остальных и стал мне тихонько подсказывать:

— Тяни руку в карман!

— Клинь руку в щель!

-Ставь ногу на полку!

Я четко исполнял во сне его команды и, наконец, последовала заключительная:

— Прыгай!

Дернулся я на нарах и проснулся от хохота друзей.

Author →
Owner →
Offered →
Collection →
Деньгин Владимир Аркадьевич
Владимир Деньгин. Столбистские истории

История компаний. Случай в Перушке
Пришли мы с Бурмотой и молодыми «шпанюками» в гости в Перушку. Сидим за столом, молодые подбегают: «ягодники идут». А мы у Крутовской «Зелёный патруль», даже бумажки были. Вскочили, идут женщины и мужик средних лет. Бежим к ним с криками, чтоб короба снимали. Мужик кричит: «не подходи, я следователь», пистолет достаёт из кармана. Бурмота шпанюкам: «Ребята,...
Байки от столбистов - III. "Cиняк" под Новый год
Я изменил своей компании год спустя и не пошел с ними на Деда. Приятель мой, художник Володя Капелько, пригласил меня с дамой праздновать Новый год к себе на дачу, в Минино. Отчаянный хулиган-столбист и талантливый живописец, немного поэт и философ, но и редкий циник, Володя позже увлекся хакасскими писаницами-петроглифами; так там, в Абакане, и прижился....
Ручные дикари. Ясь
Директор вышел из кабинета и запнулся за черепаху, ползшую через порог. На столе завхоза сидел ушастый совёнок и таращил на директора огромные оранжевые глаза. — Это ещё что за зверинец? — Да вот принесли... Просили передать в «Уголок» на «Столбы»... Совёнок испугался, что директор сейчас его съест: распушил перья и защёлкал клювом. Черепаха,...