Деньгин Владимир Аркадьевич

Юбилей, Второй Столб и затмение луны - в одном флаконе!

17 января 1982 года отмечали мы сорокалетний юбилей Коли Молтянского у него в Академгородке. Прочитал я ему юбилейную оду на шести страницах, которую сочинил, идя по трассе ГТО, и записал дома. Вручены были подарки, произнесены речи и всё такое.

Был среди гостей Володя Лебедев, представитель избы Эдельвейс, скалолаз и альпинист. И пригласил он меня к себе в избу. Отпросился я у моей Галки, и в 11 часов ночи пришли мы к нему домой, где он дал мне штаны для похода, т.к. я был в парадной форме... На последнем автобусе (или на попутке, не помню) прибыли мы на Базаиху. Дальше до Турбазы и до Центральных Столбов — пешком. Дойдя до Второго Столба, захотели мы на него подняться. Прихватили по пути девчонку из Нелидовки, полезли Сарачёвкой.

Володя был в тулупе и валенках, я в войлочных ботинках и польской куртке с подкладом. Лезли легко и приятно, т.к. мороз был за 30-35 0 , и снег на скале ссыпался при малейшем касании со звуком «ш-шух».

Подошли через Танцплощадку к Коньку, но лезть по нему не решились, а двинули обходом — метров 5-6 вниз, а потом вверх уже над Коньком. Вылезли на вершину и залюбовались панорамой — кругом лес в снегу, скалы — белые, и огни города вдали. Но — долго любоваться не дал мороз, и мы скорым маршем двинули вниз... Доставили девчонку в Нелидовку, пошли дальше, и у Манской Стенки началось лунное затмение! Луна исчезла и стало вроде ещё холоднее. Дошли до Эдельвейса, а там народ сидит и в окно смотрит на затмение. Время было около четырёх часов ночи. Поспали мы до рассвета, а потом побежал я домой, где ждала меня Галка.

Хорошая байка, но насчёт флакона память подвела рассказчика. Полное лунное затмение было в субботу 09.01.1982 (Яндекс найдёт всё!). Вряд ли Коля отмечал юбилей заранее.
ВИ.

Author →
Owner →
Offered →
Деньгин Владимир Аркадьевич

Гости. 04. Лена Камбурова
Лену водил на Столбы несколько раз. Но на скалу затащить не удалось. Погулять под скалами, полюбоваться на природу — и в Живой Уголок, к зверюшкам, к Елене Александровне. Две Елены, две великие личности, они крепко дружили. Вот свидетельство Николая Львовича Терского, друга Крутовской. И нельзя не сказать о красивой дружбе, связавшей основательницу «лесного...
Красноярская мадонна. Пирамида Красноярска - Первый Столб. Бегущие по скалам
Но вернемся на юго-восточный склон пирамиды, в популярнейшее «Царство Катушек». Здесь почти никогда не смолкают голоса. В сухую погоду по этим скальным уклонам может подняться любой нормальный человек. Автору случалось поднимать здесь без всяких веревок и 60 человек плановых туристов...
Столбистские истории. Спасательная операция
Начало декабря, понедельник. Время около 11 ч. ночи. На улице 30° мороза, а мы сидим и смотрим телевизор. Прибегает друг Саня и говорит, что его Людмила вчера не вернулась с Мининских Столбов. Он ходил с сыном Серёгой искать её днём, но не нашёл. Значит, надо искать. К часу ночи собрана поисковая группа — 3 парня и Татьяна. Утром...
Байки. Однорукий флейтист
Байка, рассказанная Сашей Хританковым на веранде визит-центра 25 июня 2006 года. В оные времена на Столбах пользовался популярностью такой прикол. В погожий день удивленных туристов останавливали звуки флейты. Музыкант был худ, бедно одет, пустой левый рукав пиджачка заправлен в карман. И хоть и с одной рукой, но играл он виртуозно. Финал. Поклон....