Красноярские Столбы
СкалыЛюдиЗаповедникСпортСобытияМатериалыОбщениеEnglish

"Столбист" № 4 (16)

КРАСНОЯРСКИЙ ДАЙДЖЕСТ СЛА № 6

Мечта летать

Алма-Атинские записки (заметки с открытого чемпионата г. Алма-Аты по мотопарапланеризму)

Нормальный человек в конце зимы очень хочет тепла и большого жаркого солнца. Мы не являемся исключением, и поэтому, когда получили предложение съездить в Алма-Ату, да еще "на халяву" – не раздумывая, оказались на ж/д вокзале.

Дорога мотопарапланериста достойна отдельной повести. На пересадках с одного транспортного средства на другое мы были похожи на четыре кучи вещей, двигаемых непонятной силой в непонятном направлении. Каждый из нас тащил два огромных рюкзака и что-нибудь в руках. Некоторые моменты дороги запомнятся надолго. Например, раки в Рубцовске посреди зимы и "Жигулевское" на перроне любой казахской деревни по 15 "российских" рублей.

И вот в окно мы видим Алма-Ату и постоянно улыбающегося и никогда не замолкающего главного организатора – Сергея Юнязова. Загрузившись в умирающий УАЗик, мы двинули в гостиницу. По дороге нас обвинили в том, что мы привезли плохую погоду. Выходит, наша задача – ее сломать. Этому мы и посвятили весь вечер и ночь. Утром, выйдя на балкон, я было подумал, что еще не проснулся – все было покрыто снегом. Прямо как у нас, только вместо елок – карагач и дубы.

Первый полетный день – день сломанных винтов. До вечера мы занимались регулировкой карбюраторов, которые по непонятным причинам отказывались работать, то ли кислорода не хватает, то ли паров алкоголя много. Второй день – день мотора фирмы "Арей". Оказывается, если вылетевшее стопорное кольцо (кусочек стали) размолотило кольца и поршень – это поправимо в полевых условиях. Достаточно купить поршень от ИЖа и напильник. Придаешь поршню правильную форму и с помощью молотка собираешь мотор. Он, кстати, до сих пор так и работает. Третий день – день военной разведки Казахстана, которая за то, что мы слишком высоко и далеко залетели, увезла главного организатора. Поздно вечером его вернули, но на ужин мы безнадежно опоздали.

О том, что город посетили лучшие мотопарапланеристы, по телевидению и радио сообщалось каждый час, и когда мы приехали летать на четвертый день, в субботу, нас там ждала огромная толпа народу. Взлетная площадка, оцепленная полицейскими, оказалась слишком мала. Некоторые пилоты не сразу смогли взлететь, чем очень напугали близстоящий народ. Представьте себе человека с ревущим вентилятором за спиной и огромной тряпкой над головой, который очень быстро бежит прямо на Вас. И вы, и он понимаете, что он не взлетит и не остановится, но ему очень хочется оторваться от земли, а вам бежать некуда. Но все обошлось без жертв. Наконец все взлетели, и началось первое упражнение – гонка. Мы гонялись друг за другом по километровому периметру над головами у обалдевшего народа. Задачей следующего упражнения было заглушить двигатель на высоте пятьдесят метров и мягко приземлиться в цель, размером с крышку от кастрюли. В заключительном упражнении мы сбивали двухметровые палки, беспорядочно воткнутые судьями в песок. После обеда пришлось летать в жуткую болтанку, когда чувствуешь себя пузырьком в кипящей кастрюле.

Потом было награждение победителей и их интервью телевидению и радио. Все призы достались нашей команде. Запомнился момент: мы сидим на песочке, соревнования закончились, солнце светит, воздух горячий, верблюды бродят, и так не хочется возвращаться в Красноярск, где снег начнет таять месяца через два. Вечером был прощальный банкет. А с утра – горнолыжная трасса "Чимбулак", сумасшедшая карусель в центральном парке (ощущения незабываемые – мы кричали так, что привлекли внимание жителей близлежащих кварталов), и ресторан в настоящих казахских юртах с самым вкусным лагманом на свете.

Юрий МЕДОВОЛКИН


    

Мечта летать

Автор: null

Владелец: Бурмак Ульяна Викторовна

Предоставлено: Бурмак Ульяна Викторовна

Собрание: Вестник Столбист

Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU

Использование материалов сайта разрешено только при согласии авторов материалов.
Обязательным условием является указание активной ссылки на использованный материал

веб-лаборатория компании MaxSoft 1999-2002 ©