Красноярские Столбы
СкалыЛюдиЗаповедникСпортСобытияМатериалыОбщениеEnglish

"Столбист" № 1 (13)

КРАСНОЯРСКИЙ ДАЙДЖЕСТ СЛА № 3

Мечта летать

Слетать без усилий с вершины горы, ощущать ветер который нас несет, прикасаться к потрясающим, удивительным вещам, о которых могут мечтать только дети! Именно с парапланом эта сказочная мечта может стать реальностью. Но что же, в конце концов, это за сказочная машина, новая волшебная птица с крыльями из ткани?

Stephane OGGIER
Pascal Bald

ТЕХНИКА СЛА

Параплан

Несущая поверхность параплана – крыло с профилем образованным двумя оболочками из легкой воздухонепроницаемой ткани. По задней кромке оболочки сшиты, а спереди образуют ряд отверстий-заборников. Определенный профиль придают крылу перегородки-нервюры, в которых предусмотрены отверстия, для вы­равнивания давления внутри крыла. Под действием давления набегающего потока крыло наполняется воздухом и расправляется. Сложная система строп придает ему такую форму, что аэродинамические силы растягивают его, придавая требуемую жесткость, что позволяет полностью обойтись без жестких элементов!

Управление парапланом осуществляется двумя стропами идущим от задней кромки и оканчивающиеся петлями-клевантами, которые пилот держит в руках. Работают они по принципу воздушных тормозов: Какую потянешь, туда и повернешь. На посадке, потянув обе стропы, можно уменьшить горизонтальную скорость вдвое, а вертикальную до ноля.

Александр ПИСЬМАН
Менеджер компании "АРЕЙ"

(продолжение следует)


История парапланеризма

1950 год – Пьер Лемуань ввел в практику круглый парашют со щелями, имевший значительную горизонтальную скорость около 20 км/ч и которым можно было управлять.

1961 год – "Агентство Изысканий Специальных Транспортных средств - NASA" вместе с крылом треугольной формы, ставшим прообразом дельтаплана, разрабатывает прямоугольный парашют-крыло. Двухоболочечный парашют с кессонами был изобретен Домина Жильбергом и улучшен Стивом Шнайдером и сразу вторгся в парашютный спортивный мир. Вскоре энтузиастами были выполнены прыжки с утеса "Эль Капитан" в долине Екземит (США).

1970 год – Первые полеты с предварительно наполненным парашютом-крылом. В Швейцарии братья Страшила и Андреа Кюн, используя горнолыжные подъемники, выполняют полеты на крыльях, превышающих по площади обычные парашюты.

1978 год – В Мьесси. в маленьком городке в Высоких Савойях Ж.К. Бетан и Г. Боссон реализовали идею о взлете с горы при помощи разбега, наполняя крыло над головой. Эта идея широко распространилась по миру.

1982 год – Р. Филлон осуществляет полет с "Зеленого Пика" (4122 м) и приземляется в долине Шамони. На следующий год многие альпинисты открывают для себя параплан.

1983 год – Лоран де Кольберматтэн делает, ставший массовым, параплан "Spi" привлекавшим к себе внимание низкой ценой и удивительно легким наполнением на старте.

1985 год – Заметное увеличение числа занимающихся полетами на парапланах с гор в Швейцарии.

1986 год – Во Франции происходит взрыв как количества увлеченных парапланеризмом, так и количества летных школ.


    

Мечта летать

Автор: Письман Александр

Владелец: Бурмак Ульяна Викторовна

Предоставлено: Бурмак Ульяна Викторовна

Собрание: Вестник Столбист

Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU

Использование материалов сайта разрешено только при согласии авторов материалов.
Обязательным условием является указание активной ссылки на использованный материал

веб-лаборатория компании MaxSoft 1999-2002 ©