Красноярские Столбы
СкалыЛюдиЗаповедникСпортСобытияМатериалыОбщениеEnglish

Анатолий Ферапонтов. Байки от столбистов - III

Акопян с красноярских Столбов

Некогда мне довелось читать прелестные мемуары армянского фокусника и чародея Акопяна-старшего. Кажется, впервые он узнал о своем даре внушения, когда прошел в кино по трамвайному билету. Нечто подобное я увидел в плацкартном вагоне поезда, в котором ехала наша компания из Новосибирска в Красноярск.:В день выезда из лагеря на предгорный край степи приехали за нами почему-то не три, а две машины ЗИЛ-130, которые могли увезти лишь 40 человек, нас же набиралось 50; кто-то должен был добровольно согласиться получить назад свои семь пятьдесят, сданные накануне и добираться до Бийска на попутках. Ну, кто же, если не столбисты; мы прикинули, кому как повезет с машиной, если очередность установить по жребию, кто кого в дальнем пути обгонит, кто приедет на базу первым, а кто последним, в общем, согласны на дополнительное приключение. Машины ушли в Бийск без нас, а мы разлеглись на невыгоревшей еще степной травке у малого ручейка и стали ждать попуток. Спустя несколько минут к нам подошли поболтать несколько девушек-алтаек, живущих в этом крохотном поселочке без малейших развлечений. Поболтать не случилось: девушки были сколь любопытны, столь и пугливы, к тому же очень плохо владели русским. Понять нам удалось только, что ситуация печальна: сегодня, оказывается, суббота, машины из Монголии пойдут только в понедельник, а ночевать нас к себе никто не пустит и кормить, тем более, не будет. Во попались, а, ребятишки?

Мы устроили неспешный совет: костер, а какой в голой степи костер, если до ближайших деревьев 20 с лишним километров? Да и - ну, ладно, две ночи проведем и без костра, неженок среди нас нет, а вот со жратвой как быть? Кто-то предлагал даже вернуться в лагерь (к ночи доберемся), дать домой радиограммы с просьбами о денежных переводах и остаться на вторую смену. Однако дома нас ждали не только близкие, но и постылая работа, так что от славной идеи пришлось отказаться. Хотя - не помню уж, кто из столбистов однажды дал на службу телеграмму: "Ввиду невозможности спуска дюльфером зпт прошу продлить отпуск на 24 дня тчк", - и ничего, прошло. Не самая смешная телеграмма, кстати, Люда Суворкина отказывалась от работы инструктором в альплагере Дугоба ":ввиду внезапной беременности"!

Пока мы так перепирались, из-за поворота выехал: рейсовый автобус Кош-Агач - Манжерок, то есть от границы с Монголией до середины Чуйского тракта. Что и говорить, запрыгнули мы в него с визгом: пока едем, а там - как Бог даст. Расчехлили свои гитары и пели до самых сумерек, пока не въехали в поселок, едва ли не единственный на всем тракте, где принимала мимоезжих пусть и захудалая, но все же гостиница. Вот здесь и обнаружилось, что денег у нас очень и очень мало. Только у троих были железнодорожные билеты до Красноярска, остальные даже при самой скупердяйской экономии могли доехать едва до пункта пересадки, Новосибирска. Поужинали холодной камбалой, хлебом и чаем, вышло по 36 копеек на брата. Уснули под голодное урчание желудков, а поутру еще одним автобусом доехали до пустой уже перевалочной базы альплагеря.

Чтобы добраться без денег от Бийска до Новосибирска, особой изобретательности не требовалось: поскольку тогда эта ветка не была электрифицирована, мы попросту забрались на крышу и ехали с ветерком, подобно беспризорникам 20-х годов. Однажды, правда, Лохме чуть не снесло череп аркой туннеля, но какая-то неведомая сила заставила меня обернуться в последний момент и успеть столкнуть его с вентиляционной трубы. При этом мы оба чуть не свалились с крыши вагона, но ведь не свалились же!

Сложности представлялись нам в Новосибирске. Мы ожидали толчеи при посадке, отсутствия свободных мест, хотя и в этом были свои плюсы; утренний поезд был, однако, почти пуст. Наверное, командированные предпочитали ездить ночным экспрессом Москва-Владивосток, чтобы, отоспавшись в купейном вагоне, с утра уже заняться в Красноярске делами. Ну, мы-то люди не гордые: сказав пожилому и флегматичному проводнику, что провожаем троих друзей в турпоход (оттого и так много рюкзаков), мы скидали все вещи в один отсек плацкартного вагона и слонялись после вразнобой по поезду до самого отправления.

Проводник, надо сказать, оказался человеком понятливым, компанейским и очень любящим песни под гитару, а пели мы почти без передыху, благо, что никому в пустом вагоне не мешали. На каком перегоне появится контроль, проводник не знал, мы тем более, и потому всегда были наготове: примерялись к багажным ящикам под нижними сиденьями, выставив часовых в соседних вагонах. А пока Макс нашел в одном из ящиков целую горсть использованных билетов, картонных прямоугольничков.

Конечно же, контролер появился внезапно, в тот как раз момент, когда один из наших часовых отлучился с поста и с той самой, разумеется, стороны. Мы, к чести сказать, не запаниковали, а вдарили в три гитары и стали орать "на голоса" пресмешные и не очень пристойные столбовские частушки. Только Макс не пел, он перекладывал из руки в руку найденные им билеты, внимательно глядя в глаза контролеру и как бы гипнотизируя его. Контролер протянул руку, взял билеты и: прокомпостировал все до единого. Усмехнулся, погрозил зачем-то пальцем и пошел в другой вагон. А проводник сказал: "Чего ж вы врали, что безбилетники?"


    

Анатолий Ферапонтов. Байки от столбистов - III. Акопян с красноярских Столбов

Автор: Ферапонтов Анатолий Николаевич

Владелец: Ферапонтов Анатолий Николаевич

Предоставлено: Ферапонтов Анатолий Николаевич

Собрание: Ферапонтов А.Н. Байки III

 Люди

Ферапонтов Анатолий Николаевич (Седой)

ФИО? (Макс)

ФИО? Анатолий (Лохма)

Rambler's Top100 Экстремальный портал VVV.RU

Использование материалов сайта разрешено только при согласии авторов материалов.
Обязательным условием является указание активной ссылки на использованный материал

веб-лаборатория компании MaxSoft 1999-2002 ©